Презентация, доклад на тему Проектная и исследовательская деятельность

Содержание

Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать

Слайд 1Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов как средство формирования ключевых компетенций


Подготовила:
учитель начальных классов Шарапова Е.П.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся начальных классов  как средство формирования  ключевых компетенций  Подготовила: учитель

Слайд 2


Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные

способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности. Компетенция – это знание в действии, способность человека использовать на практике полученные знания и навыки, принимать решения в условиях неопределенности и реализовывать их.






В Концепции модернизации российского образования подчеркивается необходимость «формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие современное качество образования».



Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения,

Слайд 3Цель проектной и
исследовательской технологии
- создание условий, при которых учащиеся

самостоятельно приобретают знания из различных источников, используют их для решения различных познавательных задач, развивают коммуникативные и исследовательские умения.
Цель проектной и исследовательской технологии 	- создание условий, при которых учащиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников,

Слайд 4Проектный
метод
процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта
решение определенной, ясно осознаваемой задачи
Исследовательский


метод

процесс поиска неизвестного, новых знаний
бескорыстный поиск истины

Проектный методпроцесс создания какого-либо заранее запланированного объектарешение определенной, ясно осознаваемой задачиИсследовательский методпроцесс поиска неизвестного, новых знанийбескорыстный поиск

Слайд 5Виды проектов
и исследований
Проект
Исследование
исследовательский
творческий
ролевой, игровой
информационный
теоретическое
экспериментальное
изобретательное
фантастическое

Виды проектов и исследованийПроектИсследованиеисследовательскийтворческийролевой, игровойинформационныйтеоретическоеэкспериментальноеизобретательноефантастическое

Слайд 6ЭТАПЫ РАБОТЫ
Проект
Исследование
Выбор темы проекта
Постановка целей и задач
Планирование проектной деятельности
Реализация

проекта
Оценка и самооценка проекта
Презентация

Выбор темы исследования
Постановка целей и задач
Выдвижение гипотезы
Организация исследования:
- исследования гипотезы путем наблюдения, эксперимента, теоретического анализа
- разрешение вопроса и проверка
5. Фиксирование результатов исследований в форме записи, рисунка, коллекции.
6. Презентация

ЭТАПЫ РАБОТЫПроект Исследование Выбор темы проектаПостановка целей и задачПланирование проектной деятельностиРеализация проектаОценка и самооценка проектаПрезентацияВыбор темы исследованияПостановка

Слайд 7
Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию

личности в процессе самостоятельной работы учащихся под руководством учителя над проектом от его идеи до ее воплощения.

Проектная деятельность учащихся –
это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,
результатом которой становится решение какой-либо
проблемы, представленное в виде
его подробного описания (проекта).

Проект – это подробно описанный
прообраз будущего объекта
или способа деятельности.

Метод проектов (от греческого слова «путь исследования») ориентирован на творческую самореализацию личности в процессе самостоятельной работы учащихся

Слайд 8Проект – это шесть «П»






1. Проблема
2. Проектирование
3. Поиск
информации
4. Продукт
5. Презентация
6.

Портфолио
Проект – это шесть «П»1. Проблема2. Проектирование3. Поиск информации4. Продукт5. Презентация6. Портфолио

Слайд 9ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта
Класс. Возраст ученика
Консультант проекта
Учебный предмет. УМК. Автор учебника
Тип проекта

(творческий, исследовательский и т.д.)
Цель проекта
Задачи проекта
Аннотация
Продукт проекта
ПАСПОРТ ПРОЕКТААвтор проектаКласс. Возраст ученикаКонсультант проектаУчебный предмет. УМК. Автор учебникаТип проекта (творческий, исследовательский и т.д.)Цель проектаЗадачи проектаАннотацияПродукт

Слайд 10Планирование проектной деятельности предполагает:
определение источников информации;
определение способов сбора и

анализа информации;
итоговый продукт (формы представления результата);
выработку критериев оценки результатов работы;
распределение обязанностей среди членов команды.
Планирование проектной деятельности предполагает: определение источников информации; определение способов сбора и анализа информации; итоговый продукт (формы представления

Слайд 11Проектная деятельность развивает:

рефлексивные умения
поисковые (исследовательские) умения
оценочные умения
умения

и навыки работы в сотрудничестве
менеджерские умения и навыки
коммуникативные умения
презентационные умения и навыки


Проектная деятельность развивает: рефлексивные умения поисковые (исследовательские) умения оценочные умения умения и навыки работы в сотрудничестве менеджерские

Слайд 12
Исследование – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления

фактов


В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо.

Исследование – поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактовВ более узком смысле исследование —

Слайд 13Что мне интересно больше всего?
2) Чем я чаще всего занимаюсь в

свободное время?

3) По каким учебным предметам я получаю лучшие отметки?



Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует.
Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:



Планирование
исследовательской деятельности

1. Выбор темы исследования

Что мне интересно  больше всего?2) Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? 3) По каким

Слайд 144) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?


5) Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, астрономией, поэзией или математикой)?

6) Есть ли что-то, чем я особенно горжусь?




4) Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко? 5) Чем я хочу заниматься в

Слайд 15Какими они могут быть?




Теоретические – темы по изучению

и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках.

Выбор темы исследования

Какими они могут быть?  Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся в

Слайд 16Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.


Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов.

Слайд 17Я вижу будущее!!!
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.


Я вижу будущее!!!Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях.

Слайд 18ИССЛЕДОВАНИЕ
Цель и задачи


Определить цель исследования – значит ответить себе

и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Выяснить, почему море синее?

Узнать, зачем кактусу колючки?

Расследовать, что делает в космосе космонавт?

Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шаги.

ИССЛЕДОВАНИЕ Цель и задачи Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том,

Слайд 19Гипотеза исследования

Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого

hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Обычно гипотезы начинаются словами:




Почему в ночном небе звёзды светятся?
Возможно, там поселилось множество светлячков…
? ? ?...


Почему у тигра полоски?
Что, если он загорал в тени деревьев...
? ? ?...

Гипотеза исследования    Слово «гипотеза» - происходит от древнегреческого hypothesis – это рассуждение, догадка, ещё

Слайд 20
ПЛАН РАБОТЫ
Как мы можем узнать что–то новое

о том, что исследуем?

Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

ПЛАН РАБОТЫ   Как мы можем узнать что–то новое о том, что исследуем?Для этого надо определить,

Слайд 21Доступные методы


Доступные методы

Слайд 22


Выделить из текста основные понятия и дать

им определения.
Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи
Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
6. Сделать выводы и умозаключения.
7. Указать возможные пути дальнейшего изучения.
8. Подготовить текст сообщения.
9. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
10. Приготовиться к ответам на вопросы.

Подготовка к защите исследовательской работы

Выделить из текста основные понятия и дать им определения.Классифицировать (разбить на группы) основные

Слайд 23Исследовательская деятельность развивает:

умение видеть проблемы
выдвигать гипотезы
задавать вопросы
давать

определение понятиям
проводить наблюдения и эксперименты
делать выводы и умозаключения
классифицировать и структурировать материал
работать с текстом
доказывать и защищать свои идеи
Исследовательская деятельность развивает: умение видеть проблемы выдвигать гипотезы задавать вопросы давать определение понятиям проводить наблюдения и эксперименты

Слайд 24Возможные результаты проектной и исследовательской деятельности





Альбом, газета, журнал, книжка-малышка
Гербарий
Макет, модель, сувенир
Реферат,

доклад

Фильм, презентация


Конференция

Возможные результаты проектной и исследовательской деятельностиАльбом, газета, журнал, книжка-малышкаГербарийМакет, модель, сувенирРеферат, докладФильм, презентацияКонференция

Слайд 25

Правила для ученика:

Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять

реальность, которая тебя окружает.
Действуя, не бойся совершить ошибку.
Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).

От чего зависит успех...

Правила для ученика: Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает. Действуя, не

Слайд 26От чего зависит успех...
Правила для учителя:
Следует обратить внимание на следующие

моменты:
Баланс ролей
Четкость целей
Согласованность задач, поставленных перед каждым учеником
Выработка единой системы ценностей
Формирование умения выходить из конфликтной ситуации
Воспитание поддержки и взаимного доверия
Разработка подходящей методики работы
Обеспечение успешного руководства со стороны учителя
Регулярный отчет о проделанной работе
Ориентация на индивидуальное развитие кажого ребенка
Развитие навыков общения

От чего зависит успех... Правила для учителя:Следует обратить внимание на следующие моменты:Баланс ролейЧеткость целейСогласованность задач, поставленных перед

Слайд 27РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате активного внедрения метода проектов и исследования
на уроках и

во внеурочной деятельности у учащихся формируются
общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности.
Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе
самостоятельного решения поставленных задач, получают опыт работы
с большим объемом информации из различных источников.
Школьники приобретают навыки учебного сотрудничества
и коммуникации: учатся работать в коллективе, планировать работу
индивидуально и в группе, учатся оценивать ситуации и принимать
решения. Проектная деятельность способствует формированию
у школьников духовности и культуры, инициативности, самостоятельности,
способности к успешной социализации в обществе.
РЕЗУЛЬТАТЫ В результате активного внедрения метода проектов и исследованияна уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются

Слайд 28«Пусть живая, ищущая мысль ребенка:
рассуждение, доказательство, сопоставление освещает все стороны

изучаемых явлений и помогает не только усвоению понятий, но и овладению навыками»

Л.В. Занков
«Пусть живая, ищущая мысль ребенка: рассуждение, доказательство, сопоставление освещает все стороны изучаемых явлений и помогает не только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть