Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в рамках развития любознательности и самостоятельности детей дошкольного возраста.

Содержание

Проекты для дошкольниковС течением времени в детском саду накапливается большое количество потерявших актуальность игровых материалов, поделок, разных предметов, с которыми дошкольники перестали играть. В рамках проектной деятельности по созданию тематических мини-музеев педагоги могут упорядочить их расположение в группе, открыть эти предметы для детей

Слайд 1Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №30

Педагогический совет
«Создание условий для развития

у детей исследовательских навыков.»


«Проектная деятельность в рамках развития любознательности и самостоятельности детей дошкольного возраста.»
Выполнила
Солохина Е.Н.
28.02.2017год

Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с №30Педагогический совет«Создание условий для развития у детей исследовательских навыков.»«Проектная деятельность в

Слайд 2Проекты для дошкольников
С течением времени в детском саду накапливается большое количество потерявших актуальность

игровых материалов, поделок, разных предметов, с которыми дошкольники перестали играть. В рамках проектной деятельности по созданию тематических мини-музеев педагоги могут упорядочить их расположение в группе, открыть эти предметы для детей и их родителей с новой стороны, использовать как средство развития у воспитанников любознательности, самостоятельности, воображения, системного мышления.

Проекты для дошкольниковС течением времени в детском саду накапливается большое количество потерявших актуальность игровых материалов, поделок, разных предметов, с которыми

Слайд 3Этапы разработки проекта
I этап разработки проекта – целеполагание: мы выносим проблему

на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую взрослый предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.
II этап работы над проектом представляет собой разработку совместного плана действий по достижению цели (а гипотеза – это и есть цель проекта). Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении
После составления совместного плана действий начинается III этап работы над проектом – его практическая часть. Дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят. Для активизации детского мышления предлагаем решить проблемные ситуации, головоломки, развивая тем самым пытливость ума. Необходимо создавать такую ситуацию, когда ребёнок должен что-то познать самостоятельно, догадаться, попробовать, придумать. Среда вокруг ребёнка должна быть как бы незаконченной, незавершённой. Особую роль в данном случае играют уголки по познавательно-практической деятельности.

Этапы разработки проектаI этап разработки проекта – целеполагание: мы выносим проблему на обсуждение детям. В результате совместного

Слайд 4Презентация проекта
Заключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация

может проходить в различных формах в зависимости от возраста детей и темы проекта: нами с детьми старшего дошкольного возраста проводятся итоговые мероприятия в различной форме. Это игры-викторины, тематические развлечения, оформление альбомов, фотогазет, фотовыставок, мини-музеев

Презентация проектаЗаключительным, IV этапом работы над проектом является презентация проекта. Презентация может проходить в различных формах в

Слайд 5СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С МЕТОДОМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ШУТЛИВОЙ ФОРМЕ:
Если мы рассмотрим Что-то, Это

Что-то — для чего-то, Это Что-то — из чего-то, Это Что-то — часть чего-то. Чем-то было раньше Что-то, Чем-то будет это Что-то. Есть противники у Что-то, Много есть друзей у Что-то. Все нейтральное у Что-то Делает свое чего-то. Что-то ты теперь возьми, На экранах рассмотри. М.С. Гафитулин

СТИХОТВОРЕНИЕ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА ДЕТЕЙ С МЕТОДОМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В ШУТЛИВОЙ ФОРМЕ: Если мы рассмотрим Что-то, Это Что-то — для чего-то, Это

Слайд 6Кладовая полезных штучек

Кладовая полезных штучек

Слайд 7Правила сопровождения детского проекта.

1. Всегда подходите к проведению работы творчески.
2. Учите

детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых инструкций.
3. Не сдерживайте инициативы детей.
4. Не делайте за них то, что они могут сделать, или то, что они могут научиться делать самостоятельно.
5. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
6. Помогайте детям учиться управлять процессом усвоения знаний:
а) прослеживать связи между различными предметами, событиями и явлениями;
б) формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
в) анализировать, синтезировать и классифицировать информацию.

Правила сопровождения детского проекта.1. Всегда подходите к проведению работы творчески.2. Учите детей действовать самостоятельно, независимо, избегайте прямых

Слайд 8Модифицированная таблица «Системный оператор».

Модифицированная таблица «Системный оператор».

Слайд 9Этапы детских исследований

Исследование дошкольника включает следующие основные этапы:
-выделение и постановку проблемы

(выбор темы исследования);
-выработку гипотез;
-поиск и предложение возможных вариантов решения;
-сбор материала;
-обобщение полученных данных;
-подготовку материалов исследования к защите;
-защиту.

Этапы детских исследованийИсследование дошкольника включает следующие основные этапы:-выделение и постановку проблемы (выбор темы исследования);-выработку гипотез;-поиск и предложение

Слайд 10ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ХОДЕ СОЗДАНИЯ «КЛАДОВОЙ» НА ЛЮБУЮ ТЕМУ
Игра «Хорошо — плохо» Цель: формирование умения

высказывать свои ощущения и ассоциации с заданными предметами или объектами, объяснять их. Суть игры заключается в том, что дети в конкретном предмете или явлении ищут хорошие и плохие черты. Например: • птицы — это хорошо: они нас радуют, красиво поют, уничтожают вредных насекомых, кормят (люди едят их яйца), из их пуха делают теплые вещи; • птицы — это плохо: они уничтожают посевы, пачкают крыши, тротуары, являются разносчиками заболеваний. Игра позволяет рассмотреть любой предмет или явление с разных сторон, формируя целостную картину мира.

ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ХОДЕ СОЗДАНИЯ «КЛАДОВОЙ» НА ЛЮБУЮ ТЕМУ Игра «Хорошо — плохо» Цель: формирование умения высказывать свои ощущения и ассоциации

Слайд 11ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ХОДЕ СОЗДАНИЯ «КЛАДОВОЙ» НА ЛЮБУЮ ТЕМУ
Игра «Кольца Луллия» Цель: формирование умения

проводить символическую аналогию, т. е. отыскивать аналогичный предмет или его часть из окружающего мира. Игра состоит из двух вращающихся дисков. На их секторах размещаются изображения предметов или их частей. В одном из окошек устанавливается картинка, пара к которой подбирается при прокручивании второго кольца. Игра позволяет устанавливать зависимость одного фактора от другого. Например: зависимость строения и размера клюва птицы от пищи, которой она питается, и т. д.
Игра «Ящик ощущений» Цель: развитие самостоятельности. Игровая задача для детей — потрогать невидимый предмет, определить на ощупь, что это, и объяснить, по каким признакам они его узнали.

ИГРЫ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ХОДЕ СОЗДАНИЯ «КЛАДОВОЙ» НА ЛЮБУЮ ТЕМУИгра «Кольца Луллия» Цель: формирование умения проводить символическую аналогию, т. е.

Слайд 12Домовенок Кузя — хранитель «Кладовой полезных штучек»

Домовенок Кузя — хранитель «Кладовой полезных штучек»

Слайд 13Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в рамках реализации проекта
Проектная деятельность в детском саду, во-первых,

создает благоприятные условия для эффективного взаимодействия с родителями ДОО, которые являются не только социальными заказчиками, но и непосредственными участниками образовательного процесса; а во-вторых, способствует установлению долговременных, постоянных связей с ближайшими социальными партнерами.

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами в рамках реализации проекта Проектная деятельность в детском саду, во-первых, создает благоприятные условия для эффективного

Слайд 14 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть