Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальных классах

Содержание

Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз какого-либо объекта.Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация.Проект – это

Слайд 1Проектная деятельность на уроках математики
Мачалкина Людмила Вячеславовна учитель начальных классов


МКОУ «Октябрьская СОШ»
Поворинского р -на
Проектная деятельность на уроках математики Мачалкина Людмила Вячеславовна учитель начальных классов МКОУ «Октябрьская СОШ»Поворинского р -на

Слайд 2Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз

какого-либо объекта.

Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.

Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация.

Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного.

Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз какого-либо объекта.Проект – это результат скоординированных

Слайд 3Проектное обучение – организация образовательного процесса, направленная на решение обучающимися учебных

задач на основе самостоятельного сбора по
данным признакам и интерпретации
информации, обязательного обоснования и корректировки последующей продуктивной учебной деятельности, ее самооценки и презентации результата.

Проектное обучение – организация образовательного процесса, направленная на решение обучающимися учебных задач на основе самостоятельного сбора по

Слайд 4Этапы выполнения проекта

I этап. Подготовка.
Проведение вводной беседы с целью:
 формирования первичного

представления об изучаемом объекте;
 формирования интереса к данной теме;
 создания условий и возможностей для дальнейшей творческой деятельности
Этапы выполнения проектаI этап. Подготовка. Проведение вводной беседы с целью: формирования первичного представления об изучаемом объекте;   формирования

Слайд 5Этапы выполнения проекта
II этап. Организация проектной деятельности .
Актуализация знаний:

выбор темы и целей проекта (через проблемную ситуацию, беседу, анкетирование и т. п.);

определение количества участников проекта, состава группы
Этапы выполнения проектаII этап. Организация проектной деятельности . Актуализация знаний: выбор темы и целей проекта (через проблемную

Слайд 6Этапы выполнения проекта
Планирование работы
 определение источников информации;
 планирование способов сбора и анализа

информации;
 планирование итогового продукта (формы представления результата);

Этапы выполнения проектаПланирование работы  определение источников информации; планирование способов сбора и анализа информации; планирование итогового продукта (формы представления результата);

Слайд 7продукт: отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов); фильм, макет, сборник и др.; конференция, праздник

и т.п.
выработка критериев оценки результатов;
распределение обязанностей среди членов команды;
обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке и во внеурочное время.

Этапы выполнения проекта

продукт: отчет (устный, письменный, с демонстрацией материалов); фильм, макет, сборник и др.; конференция, праздник и т.п.выработка критериев оценки результатов;распределение обязанностей среди

Слайд 8Исследовательская деятельность

сбор информации, решение промежуточных задач.
основные формы работы:
интервью,

опросы, наблюдения, изучение литературных источников и т.п.
организация экскурсий, проведение экспериментов и т.п.

Этапы выполнения проекта

Исследовательская деятельность сбор информации, решение промежуточных задач. основные формы работы: интервью, опросы, наблюдения, изучение литературных источников и

Слайд 9
Результаты и выводы

анализ информации;

формулировка выводов;

оформление результата.
Этапы выполнения проекта

Результаты и выводы анализ информации; формулировка выводов;оформление результата. Этапы выполнения проекта

Слайд 10Этапы выполнения проекта

III этап. Представление готового продукта (презентация)

Представление результата работы в

разнообразных формах
Этапы выполнения проектаIII этап. Представление готового продукта (презентация)Представление результата работы в разнообразных формах

Слайд 11Этапы выполнения проекта

IV этап. Оценка процессов и результатов работы

Этапы выполнения проектаIV этап. Оценка процессов и результатов работы

Слайд 12
Цель: развитие у учащихся глубоких, устойчивых интересов к предмету математики,

на основе широкой познавательной активности и любознательности

Структура проектной деятельности при обучении математике

Цель: развитие у учащихся глубоких, устойчивых интересов к предмету математики, на основе широкой познавательной активности и

Слайд 13Задачи:
мотивация учебной деятельности с доминированием мотивов ее совершенствования;
развитие познавательной самостоятельности;
формирование и

развитие творческих способностей;
усвоение обобщенных и рациональных способов деятельности;
формирование опыта самообразования и т. д

Структура проектной деятельности при обучении математике

Задачи:мотивация учебной деятельности с доминированием мотивов ее совершенствования;развитие познавательной самостоятельности;формирование и развитие творческих способностей;усвоение обобщенных и рациональных

Слайд 14Принципы:
пошаговости;
нормирования;
обратной связи;
продуктивности;
культурной аналогии;
саморазвития
Структура проектной деятельности при обучении математике

Принципы:пошаговости;нормирования; обратной связи;продуктивности;культурной аналогии;саморазвитияСтруктура проектной деятельности при обучении математике

Слайд 15Требования:
наличие значимой в исследовательском плане проблемы (задачи);
практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых

результатов;
самостоятельная деятельность учащихся;
структурирование содержательной части проекта;
использование исследовательских методов.

Структура проектной деятельности при обучении математике

Требования:наличие значимой в исследовательском плане проблемы (задачи);практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;самостоятельная деятельность учащихся;структурирование содержательной части проекта;использование

Слайд 16Этапы:
планирование → аналитический этап → этап обобщения информации → этап

представления полученных результатов работы над проектом (презентация)

Структура проектной деятельности при обучении математике

Этапы: планирование → аналитический этап → этап обобщения информации → этап представления полученных результатов работы над проектом

Слайд 17Оценка:
постановка проблемы;
целеполагание и планирование;
оценка результата;
поиск информации;
обработка информации;
публичное выступление;
групповая коммуникация;
письменная коммуникация
Структура проектной

деятельности при обучении математике
Оценка:постановка проблемы;целеполагание и планирование;оценка результата;поиск информации;обработка информации;публичное выступление;групповая коммуникация;письменная коммуникацияСтруктура проектной деятельности при обучении математике

Слайд 18формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации;
проблемная ситуация должна быть

такой, чтобы путей ее преодоления, а следовательно, и возможных вариантов конечного «продукта» было несколько;
проектная задача должна содержать в явном или относительно скрытом виде набор (или систему) действий (заданий), которые должны быть выполнены группой детей;

Особенности организации проектной деятельности в начальных классах

формулировка задачи скрыта в описании проблемной ситуации; проблемная ситуация должна быть такой, чтобы путей ее преодоления, а

Слайд 19Особенности организации проектной деятельности в начальных классах
количество заданий в проектной задаче

— это количество действий, которые необходимо совершить, чтобы задача была решена;
описание жизненной ситуации может быть представлено в виде единого текста или от -дельных отрывков с множеством различных данных;
информация может быть неполной, недостаточной, что вынуждает детей самостоятельно обращаться к справочной информации
Особенности организации проектной деятельности в начальных классахколичество заданий в проектной задаче — это количество действий, которые необходимо

Слайд 20в 1-3 классах основная цель проектной деятельности - способствовать формированию разных

способов учебного сотрудничества;
формулировка задачи, последовательность предметных действий через систему заданий явно задается автором проектной задачи;
в 4 классе основная цель - выявление у школьников способности к переносу известных способов действий в новую для них квазиреальную (модельную) ситуацию; пользуясь описанием проблемной ситуации, должны сами сформулировать стоящую перед ними задачу

Особенности организации проектной деятельности в начальных классах

в 1-3 классах основная цель проектной деятельности - способствовать формированию разных способов учебного сотрудничества; формулировка задачи, последовательность

Слайд 21Главная цель учащихся 4 классов— научиться ставить перед собой цель, планировать

свои действия, самим контролировать и оценивать свои действия и результаты, а также действия и результаты своих сверстников, научиться осуществлять перенос способов действий из одной области в другую.

Особенности организации проектной деятельности в начальных классах

Главная цель учащихся 4 классов— научиться ставить перед собой цель, планировать свои действия,  самим  контролировать

Слайд 22Педагогические возможности проектного метода
реализует деятельностный подход в обучении;
построен на принципах проблемного
обучения;
основан

на принципе индивидуально
сконцентрированного обучения;
способствует развитию внутренней мотивации к учению;
способствует развитию конструктивного
критического мышления школьников
Педагогические возможности проектного методареализует деятельностный подход в обучении;построен на принципах проблемного обучения;основан на принципе индивидуально сконцентрированного обучения;способствует

Слайд 23Обеспечивает формирование основных компетенций учащихся, т.е. умений:
- проблематизации;
- целеполагания;

- планирования деятельности;
- самоанализа и рефлексии;
- сравнения, анализа, синтеза, прогнозирования;
- самостоятельного поиска, хранения и практического применения необходимой информации (в т.ч. с использованием электронных носителей)

Педагогические возможности проектного метода

Обеспечивает формирование основных компетенций учащихся, т.е. умений: - проблематизации; - целеполагания; - планирования деятельности; - самоанализа и

Слайд 24Использование метода проектов на уроках математики позволяет:
реализовать деятельностный подход в

обучении учащихся;

интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин, на разных этапах обучения;

преодолеть негативное отношение к математике
Использование метода проектов на уроках математики позволяет: реализовать деятельностный подход в обучении учащихся; интегрировать знания и умения,

Слайд 25Использование метода проектов на уроках математики помогает:
расширению математического кругозора учащихся;


формированию позитива в отношении к продуктивной, творческой ошибке;
приобретению собственного опыта в решении математических задач;
вырабатыванию навыка к познанию;
возникновению способности самостоятельно генерировать идеи и методы, основываясь и используя типовой, шаблонный инструментарий
Использование метода проектов на уроках математики помогает: расширению математического кругозора учащихся; формированию позитива в отношении к продуктивной,

Слайд 26От учителя требуется:
умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые

темы проектов;

владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу уч-ся;

переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого плана
От учителя требуется:умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов;владение всем арсеналом исследовательских, поисковых

Слайд 27От учителя требуется:

умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный

эмоциональный настрой;

владение компьютерной грамотностью;

умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
От учителя требуется:умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой;владение компьютерной грамотностью;умение интегрировать знания

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть