Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школе. Теоретические и методические аспекты метода проектов.

Содержание

Метод проектов Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план. Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания)

Слайд 1 Проектная деятельность в начальной школе. Теоретические и методические аспекты метода проектов.
Тимченко

Людмила Анатольевна,
учитель начальных классов
МОУ «Средняя школа №4 г. Макеевки»
Проектная деятельность в начальной школе. Теоретические и методические аспекты метода проектов.Тимченко Людмила Анатольевна,учитель начальных классовМОУ «Средняя школа

Слайд 3Метод проектов

Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план.


Метод - (от греч. «мethodos» – путь исследования, теория, учение) способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи; совокупность приёмов или операций практического или теоретического освоения (познания) действительности.

Метод проектов – это система учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательной презентации результатов их работы.
Метод проектов Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) замысел, план. Метод - (от греч. «мethodos» – путь

Слайд 4 Проект – это “пять П”:

Проект – это “пять П”:

Слайд 5Блок-схема проектирования

Блок-схема проектирования

Слайд 6Принципы метода проектов

Принципы метода проектов

Слайд 7Основные требования к использованию метода проектов
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане

проблемы.
Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная( индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или во внеурочное время.
Структурирование содержательной части проекта ( с указанием поэтапных результатов и распределение ролей).
Использование исследовательских методов.

Основные требования к использованию метода проектовНаличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы. Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов.Самостоятельная(

Слайд 8Роль учителя в ходе выполнения проектной деятельности

Роль учителя в ходе выполнения проектной деятельности

Слайд 9Алгоритм проектной деятельности для учащихся начальных классов

Алгоритм проектной деятельности для учащихся начальных классов

Слайд 10 Классификация проектов 1. По содержанию:

Классификация проектов 1. По содержанию:

Слайд 112. По комплексности:
1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета

или одной области знания, хотя и могут использовать информацию из других областей знания и деятельности.

2) Межпредметные проекты выполняются исключительно во внеурочное время и под руководством нескольких специалистов в различных областях знания.
2. По комплексности:1) Монопроекты проводятся, как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, хотя и

Слайд 123. По характеру контактов между участниками:

3. По характеру контактов между участниками:

Слайд 13Классификация проектов по продолжительности:

Классификация проектов по продолжительности:

Слайд 14Виды презентационных проектов
Деловая игра
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе

информационных технологий
Защита на Ученом Совете
Игра с залом
Научная конференция
Отчет исследовательской экспедиции
Пресс-конференция
Путешествие
Ролевая игра
Соревнования
Спектакль
Экскурсия
Виды презентационных проектов Деловая играДемонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологийЗащита на Ученом Совете Игра

Слайд 15 В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:

1.Рефлексивные умения:


В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:1.Рефлексивные умения:

Слайд 162.Поисковые (исследовательские) умения:

2.Поисковые (исследовательские) умения:

Слайд 173.Умения и навыки работы в сотрудничестве:
умение коллективного планирования;
умение взаимодействовать

с любым партнером;
умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
3.Умения и навыки работы в сотрудничестве: умение коллективного планирования; умение взаимодействовать с любым партнером; умения взаимопомощи в

Слайд 184.Коммуникативные умения:

4.Коммуникативные умения:

Слайд 195.Презентационные умения и навыки:

5.Презентационные умения и навыки:

Слайд 20Практическая работа
1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами.
2. Выберите

один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность. Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание.
3. Укажите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта.
4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта.
5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта.
6. Выберите методы решения проблемы.
7. Что будет продуктом проектной деятельности?
8. Укажите этапы работы над проектом
9. Какова форма представления проекта?
10.Как будет оцениваться проект?

Практическая работа1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами. 2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте

Слайд 21Алгоритм работы над проектом

Алгоритм работы над проектом

Слайд 26Вывод
Проект с точки зрения учащегося –это деятельность, направленная на решение

интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Проект с точки зрения учителя – это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Вывод Проект с точки зрения учащегося –это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть