Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школе

Содержание

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям,

Слайд 1ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Редковникова Е. И.
МБОУ СОШ №4

ПРОЕКТ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.Редковникова Е. И.МБОУ СОШ №4

Слайд 2ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ
Метод проектов зародился во второй

половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических концепциях «прагматической педагогики», основоположником которой был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества. Принцип прагматической педагогики: «обучение посредством делания»

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ   Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах

Слайд 3
проект – это по сути дела, просто специальное задание, план, замысел,

путь решения проблемы, в результате которого должно получиться что-то новое: продукт, отношение, книга, модель, презентация и так далее.
Проектная деятельность раскрепощает ребенка, повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации, способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
проект – это по сути дела, просто специальное задание, план, замысел, путь решения проблемы, в результате которого

Слайд 4
Метод проектов- это совместная деятельность учителя и учащихся, родителей, направленная на

поиск решения возникшей проблемы
Метод проектов- это совместная деятельность учителя и учащихся, родителей, направленная на поиск решения возникшей проблемы

Слайд 5
Умения и навыки

Социальные
Коммуникативные
Исследовательские
Информационные
Презентационные
Рефлексивные
Оценочные

Умения и навыкиСоциальныеКоммуникативныеИсследовательскиеИнформационныеПрезентационныеРефлексивныеОценочные

Слайд 6УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПД
1. « Исходи из ребенка»
2.Обеспечение: дидактическое, информационное, материальное

прямо в школе.
3.Помощь взрослого на всех этапах работы над проектом.
УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПД1. « Исходи из ребенка» 2.Обеспечение: дидактическое, информационное, материальное прямо в школе.3.Помощь взрослого на всех

Слайд 7КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТА
Мини-проекты
Краткосрочные проекты
Недельные проекты
Годичные проекты

КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ПРОЕКТАМини-проектыКраткосрочные проектыНедельные проекты Годичные проекты

Слайд 8ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ СОСТАВУ
Индивидуальные
Парные
групповые

ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ СОСТАВУИндивидуальныеПарныегрупповые

Слайд 9СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИЙ ПРОЕКТОВ. ТАК, ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ:
исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные,
информационные,
приключенческие,

игровые.

СУЩЕСТВУЮТ РАЗНЫЕ ВИДЫ КЛАССИФИКАЦИЙ ПРОЕКТОВ. ТАК, ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫДЕЛЯЮТ:  исследовательские,творческие,практико-ориентированные,информационные,приключенческие, игровые.

Слайд 10ПРОЕКТ
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
портфолио (папка-отчёт)
презентация

ПРОЕКТпроблемапроектирование (планирование)поиск информациипродуктпортфолио (папка-отчёт)презентация

Слайд 11 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ
       Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая

практически совпадает со структурой реального научного исследования: актуальность темы, проблема, предмет и объект исследования; методы исследования; цель, гипотеза и вытекающие из них задачи исследования; методы исследования, обсуждение результатов, выводы и рекомендации. Исследовательские проекты – одна из наиболее распространённых форм данного      вида деятельности.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ        Исследовательские проекты имеют чёткую продуманную структуру, которая практически совпадает со структурой реального научного

Слайд 13ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
        Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности

учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенная газета, сценарий праздника, видеофильм, школьный печатный альманах, детская конференция и т.д. Золотая осень.

ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ        Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и

Слайд 14ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ
    Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком –

либо объекте, явлении, на ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ    Информационные проекты направлены на сбор информации, о каком – либо объекте, явлении, на ознакомление участников

Слайд 16ПРОЕКТ «КИС-КИС ШОУ»

ПРОЕКТ «КИС-КИС ШОУ»

Слайд 17ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Практико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата

деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников. Этот проект требует чётко продуманной структуры, которая может быть представлена в виде сценария, определения функций каждого участника и участия каждого из них в оформлении конечного результата. Целесообразно проводить поэтапные обсуждения, позволяющие координировать совместную деятельность участников.

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫПрактико-ориентированные проекты отличает чётко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно

Слайд 19ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

видеофильм;
выставка;
газета, журнал;
игра;


коллекция;
костюм;
модель;
музыкальное произведение;
мультимедийный продукт;
оформление кабинета;
постановка;
праздник;
прогноз;
система школьного самоуправления;
справочник;
учебное пособие;
экскурсия.


ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    видеофильм; выставка; газета, журнал; игра; коллекция; костюм; модель; музыкальное произведение;

Слайд 20ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ КРИТЕРИЯМИ УСПЕХА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ?
Достигнут конечный результат.
Создана активная

команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем.
 Результат проекта может быть использован другими коллективами.
 Информация о проекте широко распространена.
Получено удовольствие от своей деятельности.
ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ КРИТЕРИЯМИ УСПЕХА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ?  Достигнут конечный результат.Создана активная команда участников проекта, способная продолжить

Слайд 21
Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта. Защита

проекта часто осуществляется в форме выставки тех изделий, которые ученики создали. Для этого они готовят небольшое выступление с рассказом о своём проекте.
Весьма важный вопрос - оценка выполненных проектов, которая в начальной школе должна нести стимулирующий характер. Школьников, добившихся особых результатов в выполнении проекта, можно отметить дипломами, памятными подарками, при этом в начальной школе должен быть поощрен каждый ученик, выполнявший проект. Не следует превращать презентацию в соревнование проектов с присуждением мест. А лучше выделить несколько номинаций и постараться сделать так, чтобы каждый проект победил в какой-нибудь номинации.

Особого внимания требует завершающий этап проектной деятельности- презентация (защита) проекта. Защита проекта часто осуществляется в форме выставки

Слайд 22
Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к

реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
Девизом этой деятельности могут служить слова выдающегося немецкого драматурга и философа Г.Э. Лессинга: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами».

Вывод: проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения

Слайд 23ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ
.Старайтесь подходить ко всему

творчески, боритесь с банальными решениями.
• Ориентируйтесь на процесс исследовательского поиска, а не только на результат.
• Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности.
• Старайтесь меньше заниматься наставлениями, помогайте детям действовать независимо,
• Оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
• Помните о главном педагогическом результате – не делайте за ученика то, что он может сделать самостоятельно.
• Не сдерживайте инициативы детей. Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем, самостоятельным поискам и анализу ситуаций.
•. Учите способности добывать информацию, а не проглатывать ее в готовом виде.
• Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.


ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ  .Старайтесь подходить ко всему творчески, боритесь с банальными решениями.•

Слайд 24ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ КОМПЛЕКСНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ФЕСТИВАЛЬ РУССКИХ

НАРОДНЫХ СКАЗОК»

Этапы:
Подготовительный этап
включает разработку творческого комплексного проекта,
знакомство учащихся и родителей с проектной технологией;
Основной этап
предусматривает реализацию проекта с учащимися
начальных классов и выявление уровня сформированности
коммуникативной, информационной компетентностей
и компетенции решения проблем в проектной деятельности;
Контрольный этап
предполагает определение динамики продвижения учащихся,
анализ результатов работы.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ  КОМПЛЕКСНОГО ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ФЕСТИВАЛЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК»  Этапы:Подготовительный этап

Слайд 25ПАСПОРТ ПРОЕКТА.  
 Тема: «Фестиваль русских народных сказок».
Цели:
познакомить обучающихся с принципом

комплексного подхода в создании творческого продукта проектной деятельности;
вовлечь каждого обучающегося в активный творческий процесс;
воспитывать интерес к духовной культуре,
нравственности.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.    Тема: «Фестиваль русских народных сказок».Цели: познакомить обучающихся с принципом комплексного подхода в создании творческого

Слайд 26
Задачи проекта:
развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся;
формирование умений взаимодействия

и взаимопомощи в группе;
разработка и изготовление предполагаемого продукта проекта.

Задачи проекта:развитие творчества, способностей к изобретательству, эстетического вкуса обучающихся;формирование умений взаимодействия и взаимопомощи в группе;разработка и изготовление

Слайд 27
Тип проекта:
групповой;
внеурочный;
среднесрочный;
творческий, практико-ориентированный.

Тип проекта:групповой;внеурочный;среднесрочный;творческий, практико-ориентированный.

Слайд 28
Предполагаемый продукт проекта:
выставка рисунков;
театрализация сказки;
«Фестиваль сказок» на параллель 2

–х классов;

Предполагаемый продукт проекта:  выставка рисунков;театрализация сказки;«Фестиваль сказок» на параллель 2 –х классов;

Слайд 29
Этап 1. Предпроектная подготовка
беседа «Я выполняю проект»
знакомство с русским

народными сказкам
знакомство родителей с методикой организации проектной деятельности детей
Этап 1. Предпроектная подготовка беседа «Я выполняю проект»знакомство с русским народными сказкамзнакомство родителей с методикой организации

Слайд 30
Этап 2. Планирование (выбор проектов).
из рисунков ребят оформить выставку;
инсценировать сказку «Теремок»:
-

распределить роли;
- подобрать костюмы;
- отрепетировать сказку на сцене;
составить сценарий праздника;
- подобрать номера для участия в празднике;
- разучить стихи, загадки, песни;
- отрепетировать на сцене.

Этап 2. Планирование (выбор проектов).из рисунков ребят оформить выставку;инсценировать сказку «Теремок»:- распределить роли;- подобрать костюмы;- отрепетировать сказку

Слайд 31
Этап 3. Практическая реализация проекта.
Оформление выставки рисунков.
Театрализация фестиваля.
Инсценировка сказки «Теремок».

Этап 3. Практическая реализация проекта. Оформление выставки рисунков.Театрализация фестиваля.Инсценировка сказки «Теремок».

Слайд 32
Этап 4. Презентаци.
Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися 2-х

классов. Жюри: учителя, ученики и гости праздника.

Этап 4. Презентаци.  Презентация нашего проекта пройдёт перед учащимися 2-х классов. Жюри: учителя, ученики и гости

Слайд 33
Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.
Итоговым моментом в

работе над данным проектом будет письменная самооценка участниками проекта: процесса и результата собственной деятельности.
 

Этап 5. Самооценка результатов и собственной деятельности.  Итоговым моментом в работе над данным проектом будет письменная

Слайд 34
Роль родителей на этапах выполнения проекта
Помогая ребёнку, помните: главное действующее лицо

– ваш ребенок!
Вы являетесь только помощником, консультантом, техническим секретарём проекта!
Роль родителей на этапах выполнения проектаПомогая ребёнку, помните: главное действующее лицо – ваш ребенок! Вы являетесь только

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть