Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школе

-Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.-В 1905 году русский педагог С.Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании. -Основной тезис современного понимания метода

Слайд 1Из опыта организации проектной деятельности в начальных классах МБОУ «Подвязьевская СОШ»


.

Из опыта организации проектной деятельности в начальных классах МБОУ «Подвязьевская СОШ» .

Слайд 2-Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и

педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.

-В 1905 году русский педагог С.Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании.

-Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.

-Метод проектов был разработан в начале XX века американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его

Слайд 3ФГОС направлен на формирование компетентностей.
Компетентность – есть готовность и способность человека

действовать в какой-либо области.

Компетентностный подход

умение решать проблемы

овладение способами деятельности

самостоятельная постановка проблемы

поиск необходимых для решения знаний

исследования

ФГОС направлен на формирование компетентностей.Компетентность – есть готовность и способность человека действовать в какой-либо области.Компетентностный подходумение решать

Слайд 4Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели

в течение заданного периода в рамках имеющихся возможностей.

Особенности проектной деятельности:

1.  Направлены на достижение конкретных целей;
2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3.Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. В определенной степени неповторимы и уникальны.

Проект - это комплекс взаимосвязанных действий, предпринимаемых для достижения определённой цели в течение заданного периода в рамках

Слайд 5Личностное развитие ребёнка
развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий;
формирование

креативности мышления;
приобретение опыта исследовательской деятельности
любознательность;
интеллектуальные навыки;
информационные навыки;
самостоятельность
коммуникативные навыки.


Личностное развитие ребёнка развитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействий; формирование креативности мышления;приобретение опыта исследовательской деятельности любознательность;

Слайд 6Становлении учебного сотрудничества в малых группах.
воспитание чувства ответственности,

формирование умения общаться,
развитие умения договариваться, чутко относиться к сверстникам.
Становлении учебного сотрудничества в малых группах. воспитание чувства ответственности,

Слайд 7Структура проекта.
Выбор темы.
Постановка цели и задач.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите

и защита работы.
Рефлексия

Стадии работы над проектом — это «пять П»:

Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.

Шестое «П» проекта —
Портфолио

Структура проекта. Выбор темы.Постановка цели и задач.Гипотеза исследования.Организация исследования.Подготовка к защите и защита работы.РефлексияСтадии работы над проектом

Слайд 8Этапы проектной деятельности в начальной школе:
Первый этап ( 1 класс )


· поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;

· развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;

· формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.

Этапы проектной деятельности в начальной школе:Первый этап ( 1 класс ) · поддержание исследовательской активности школьников на

Слайд 9Формы и способы деятельности:
коллективный учебный диалог, рассматривание предметов,

создание проблемных ситуаций, чтение-рассматривание, коллективное моделирование

игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.

Формы и способы деятельности:коллективный учебный диалог, рассматривание предметов,        создание проблемных

Слайд 10таким образом, задача педагогов заключается в том, чтобы за простым детским

вопросом увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный процесс, который поведёт ученика по ступенькам познания к разгадыванию загадок и тайн из различных областей знания.
таким образом, задача педагогов заключается в том, чтобы за простым детским вопросом увидеть целую исследовательскую проблему, увлекательный

Слайд 11Второй этап ( 2 класс )
·  развитие умений определять тему

исследования, анализировать, сравнивать, формулировать выводы, оформлять результаты исследования;

·     поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников. 

Формы и способы деятельности:


 учебная дискуссия;
наблюдения по плану;
рассказы детей и учителя;
упражнения на развитие способов мыслительной деятельности;
мини-исследования;
; мини-доклады;
 ролевые игры;
эксперименты.
индивидуальное составление моделей и схем

Второй этап ( 2 класс ) ·  развитие умений определять тему исследования,

Слайд 12Третий этап ( 3 – 4 класс )
·        дальнейшее накопление представлений

о проектной деятельности, ее средствах и способах, осознание логики исследования и развитие исследовательских умений.

Формы и способы деятельности школьников:

·        мини-исследования;
·        групповая работа;
·        ролевые игры;
·        самостоятельная работа;
·        коллективное выполнение и защита исследовательских работ ;
·        составление энциклопедий;
·        наблюдение;
·        анкетирование;
·        эксперимент и другие.

Третий этап ( 3 – 4 класс )·        дальнейшее накопление представлений о проектной деятельности, ее средствах и

Слайд 13Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей,

его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения.
Проектное обучение не должно вытеснять классно-урочную систему и становиться некоторой панацеей, его следует использовать как дополнение к

Слайд 14То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них

сможет сделать самостоятельно.
) (Л. Выготский

Использование проектных задач в образовательном процессе
позволяет учителю

организовать эффективно учебный процесс;
приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных

То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно.) (Л. Выготский Использование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть