.
-В 1905 году русский педагог С.Т. Шацкий пытался использовать проектный метод в преподавании.
-Основной тезис современного понимания метода проектов, заключается в понимании учащимися, для чего им нужны получаемые знания, где и как они будут использовать их в своей жизни.
Компетентностный подход
умение решать проблемы
овладение способами деятельности
самостоятельная постановка проблемы
поиск необходимых для решения знаний
исследования
Особенности проектной деятельности:
1. Направлены на достижение конкретных целей;
2. Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий;
3.Имеют ограниченную протяженность во времени, с определенным началом и концом;
4. В определенной степени неповторимы и уникальны.
Стадии работы над проектом — это «пять П»:
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация.
Шестое «П» проекта —
Портфолио
· поддержание исследовательской активности школьников на основе имеющихся представлений;
· развитие умений ставить вопросы, высказывать предположения, наблюдать, составлять предметные модели;
· формирование первоначальных представлений о деятельности исследователя.
игры-занятия, совместное с ребенком определение его собственных интересов, индивидуальное составление схем, выполнение моделей из различных материалов, экскурсии, выставки детских работ.
· поддержание инициативы, активности и самостоятельности школьников.
Формы и способы деятельности:
учебная дискуссия;
наблюдения по плану;
рассказы детей и учителя;
упражнения на развитие способов мыслительной деятельности;
мини-исследования;
; мини-доклады;
ролевые игры;
эксперименты.
индивидуальное составление моделей и схем
Формы и способы деятельности школьников:
· мини-исследования;
· групповая работа;
· ролевые игры;
· самостоятельная работа;
· коллективное выполнение и защита исследовательских работ ;
· составление энциклопедий;
· наблюдение;
· анкетирование;
· эксперимент и другие.
Использование проектных задач в образовательном процессе
позволяет учителю
организовать эффективно учебный процесс;
приобрести опыт выполнения важнейших функций, составляющих основу умения учиться (контроль и оценка, целеполагание и планирование);
использовать дополнительные средства вовлечения детей в содержание обучения;
органически сочетать на уроке «обучение» и «воспитание», одновременно строить личностно-эмоциональные и деловые отношения детей, и как следствие формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных универсальных
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть