Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школе.

Содержание

Системно-деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника

Слайд 1  Проектная деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода в начальной школе.
Выполнила: Щерба О.А.
учитель

начальных классов МБОУ СОШ №4 г. Морозовска Ростовской области
  Проектная  деятельность как средство реализации системно- деятельностного подхода в начальной школе. Выполнила: Щерба О.А.учитель начальных

Слайд 2Системно-деятельностный подход -
это содержание учебного процесса, в котором главное место

отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника
Системно-деятельностный подход - это содержание учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в

Слайд 3Проектная деятельность
Для того, чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, необходимо

мотивировать его. Один из способов развития познавательной мотивации – это проектная деятельность.
Проектная деятельностьДля того, чтобы вовлечь ребенка в самостоятельную познавательную деятельность, необходимо мотивировать его. Один из способов развития

Слайд 4Цели и задачи проектной деятельности:
- продукт значимый для самого ученика,
формирование

УУД обучающихся через активную деятельность, где учитель выступает в роли консультанта.
Задачи проектной деятельности:
- формирование самостоятельного, критического мышления, умения работать с информацией;
- учить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;
- принимать самостоятельные аргументированные решения;
- учить работать в команде.


Цели и задачи проектной деятельности:- продукт значимый для самого ученика, формирование УУД обучающихся через активную деятельность, где

Слайд 5Типология проектов:
исследовательские
творческие
ролево — игровые
информационные проекты
практикоориентированные
требующие хорошо

продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов.

Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои.

Требующие от участников направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении. Ознакомление участников проекта с этой информацией.

Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта.

Типология проектов:исследовательские творческие ролево — игровые информационные проекты практикоориентированные требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности

Слайд 6Темы учебных проектов по УМК “Планета знаний” 4 класс
“Длина и её

измерение”
“Геометрические фигуры”
“Используем средства языка при общении”
“Язык мой – друг мой”
“Авторские сказки”
“Моя Родина”
“Изучай и знай природу своего края”
“Сохраним чистоту рек и озер нашей Родины”
“Культурное наследие Древней Руси”
«Религиозные праздники»
“Город и горожане 19 века”
“По местам боевой славы”

Темы учебных проектов по УМК “Планета знаний” 4 класс “Длина и её измерение”“Геометрические фигуры”“Используем средства языка при

Слайд 7Этапы работы над учебным проектом
I этап: «Погружение» в проблему (выбор и

осознание проблемы)
II этап: Сбор и обработка информации
III этап: Разработка собственного варианта решения проблемы:
IV этап: Реализация плана действий (проекта)
V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы) представляют проект на конференции, оформляют портфолио, электронную презентацию и т.д.
VI этап: Презентация проекта (доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)
VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы)

Этапы работы над учебным проектомI этап: «Погружение» в проблему (выбор и осознание проблемы) II этап: Сбор и

Слайд 8Проект по ОРКСЭ по теме « Религиозные праздники»
Цель: Расширить представления учащихся

о религиозных праздниках и обычаях в России; развивать чувство толерантности; воспитывать у детей уважение к другим религиям.
Задачи: Формирование УУД.
Результат: Накопление у учащихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Проект по ОРКСЭ по теме  « Религиозные праздники» Цель: Расширить представления учащихся о религиозных праздниках и

Слайд 9 Исследовательский проект

«Религиозные праздники»
Исследовательский проект      «Религиозные праздники»

Слайд 10 Информационный проект «Используем средства языка при общении»

Информационный проект «Используем средства языка при общении»

Слайд 11 Творческий проект «Радуга талантов»

Творческий проект    «Радуга талантов»

Слайд 12Ролево- игровой проект «Басни И.А. Крылова»

Ролево- игровой проект «Басни И.А. Крылова»

Слайд 13 Учебный проект «Покормите птиц зимой!»

Учебный проект  «Покормите птиц зимой!»

Слайд 14 Исследовательский проект «70 ЛЕТ.

Бессмертный полк»
Исследовательский проект     «70 ЛЕТ. Бессмертный полк»

Слайд 15Педагогическая значимость проектной деятельности
Формирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.
Развивает творческие способности.
Способствует

выработке самостоятельности и потребности в самореализации.
Выводит учебный процесс из стен школы в окружающий мир.
Обогащает жизненный опыт.
Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, сочетая коллективное и индивидуальное.
Ведёт к личностному росту ребёнка.

Педагогическая значимость проектной деятельностиФормирует и активизирует познавательную деятельность учащихся.Развивает творческие способности.Способствует выработке самостоятельности и потребности в самореализации.Выводит

Слайд 16
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел,

который надо зажечь»
(Блез Паскаль)
«Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь» (Блез Паскаль)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть