Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в начальной школде

Содержание

«Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня – две рыбки, всю жизнь – научи его ловить рыб» (Японская мудрость)

Слайд 1
Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в условиях

реализации ФГОС


Подготовила
учитель начальных классов высшей категории:
Люлька Т.И.

Проектная и исследовательская деятельность в начальной школе в условиях реализации ФГОС Подготовила учитель начальных классов

Слайд 2«Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два

дня – две рыбки, всю жизнь – научи его ловить рыб»

(Японская мудрость)
«Чтобы человек был сытым один день, дай ему одну рыбку, два дня – две рыбки, всю жизнь

Слайд 3Цель проекта – получение продукта.

Цель исследований – получение новых знаний.

Цель проекта – получение продукта.Цель исследований – получение новых знаний.

Слайд 4Задачи проектной деятельности:
Учит применять базовые знания и умения
Стимулирует самостоятельную познавательную деятельность

ребят
Позволяет рассмотреть сложные объекты с точки зрения нескольких наук
Привлекает детей к социально-значимой, созидательной и преобразовательной деятельности

Задачи проектной деятельности:Учит применять базовые знания и уменияСтимулирует самостоятельную познавательную деятельность ребятПозволяет рассмотреть сложные объекты с точки

Слайд 5Задачи проектной деятельности:
Развивает навыки поиска информации
у детей, умения самостоятельно

конструировать свои знания
Развивает детско-родительские отношения.

Задачи проектной деятельности:Развивает навыки поиска информации у детей, умения самостоятельно конструировать свои знанияРазвивает детско-родительские отношения.

Слайд 6 Структура проекта:
ПРОБЛЕМА
ПЛАНИРОВАНИЕ
ПОИСК
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПОРТФОЛИО

Структура проекта:ПРОБЛЕМАПЛАНИРОВАНИЕПОИСК ПРОДУКТПРЕЗЕНТАЦИЯПОРТФОЛИО

Слайд 7План создания проекта:

План создания проекта:

Слайд 8Правила, по которым необходимо выбирать тему проекта
Тема должна быть интересна ребенку,

должна его увлекать.
Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования
Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь.
Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности.
Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.
Тема должна быть доступной.
Сочетание желаний и возможностей.
Выбирая тему, действовать надо быстро, пока интерес не угас.

Правила, по которым необходимо выбирать тему проектаТема должна быть интересна ребенку, должна его увлекать.Тема должна быть выполнима,

Слайд 9Типология проектов
по доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;


по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;
по количеству участников - индивидуальные и групповые;
по охвату предметов – монопроект, межпредметный, надпредметный
по форме продукта - газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

Типология проектовпо доминирующей деятельности учащихся - практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности - мини-проекты, краткосрочные, годичные;по

Слайд 10Типология проектов

Типология проектов

Слайд 11Этапы проектной деятельности
1.Организационно-подготовительный
2. Этап текущей рефлексии
3. Этап планирования
4. Этап поиска.
5.Этап промежуточных

результатов и выводов
5. Этап защиты и оппонирования
7. Рефлексия результатов
Этапы проектной деятельности1.Организационно-подготовительный2. Этап текущей рефлексии3. Этап планирования4. Этап поиска.5.Этап промежуточных результатов и выводов5. Этап защиты и

Слайд 13Ученик…
Определяет цель деятельности
Открывает новые знания
Экспериментирует
Выбирает пути решения
Активен
Субъект обучения
Несет ответственность за

свою деятельность
Ученик…Определяет цель деятельностиОткрывает новые знанияЭкспериментируетВыбирает пути решенияАктивенСубъект обучения Несет ответственность за свою деятельность

Слайд 14Перечень ролей учителя
Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя

их в направлении достижения цели.
Специалист, который компетентен в нескольких (не во всех!) областях.
Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.
Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.
«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.
Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.
Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.


Перечень ролей учителяЭнтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.Специалист, который

Слайд 15Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывает наибольшее влияние
Исследовательские
Коммуникативные
Оценочные
Информационные
Презентационные
Рефлексивные

Группы умений, на которые исследовательская и проектная деятельность оказывает наибольшее влияниеИсследовательскиеКоммуникативныеОценочныеИнформационныеПрезентационныеРефлексивные

Слайд 16Параметры внешней оценки проекта
Значимостиь и актуальность выдвинутых проблем
Активность участников проекта в

соответствии с его индивидуальными возможностями
Коллективный (групповой) характер принимаемых решений
Характер общения и взаимопомощи
Глубина проникновения в проблему
Привлечение знаний из других областей
Умение аргументировать свои выводы
Эстетика оформления результатов проведённого проекта
Умение отвечать на вопросы оппонентов кратко и аргументированно
Параметры внешней оценки проектаЗначимостиь и актуальность выдвинутых проблемАктивность участников проекта в соответствии с его индивидуальными возможностямиКоллективный (групповой)

Слайд 17Хороший учебный проект =
Профессионализм учителя +
Работа ребёнка в зоне ближайшего развития

+
Помощь и поддержка родителей.

Хороший учебный проект =Профессионализм учителя +Работа ребёнка в зоне ближайшего развития +Помощь и поддержка родителей.

Слайд 18Критерии успеха работы над проектом
Достигнут конечный результат
Создана активная команда участников проекта,

способная продолжить работу в будущем
Результат проекта использован другими коллективами
Информация о проекте широко распространена
Получено удовольствие от своей деятельности

Критерии успеха работы над проектомДостигнут конечный результатСоздана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущемРезультат проекта

Слайд 19Проекты:
Моя малая Родина
Моя семья
Мой класс и моя школа
Сборник загадок
Город букв
Наши сочинялки

Проекты:Моя малая РодинаМоя семьяМой класс и моя школаСборник загадокГород буквНаши сочинялки

Слайд 21Исследовательская деятельность
Постановка проблемы
Изучение теории, связанной с выбранной темой
Подбор методик исследования

и практическое овладение ими
Сбор собственного материала, его анализ и обобщение
Собственные выводы
Исследовательская деятельность Постановка проблемыИзучение теории, связанной с выбранной темойПодбор методик исследования и практическое овладение имиСбор собственного материала,

Слайд 22Виды исследовательской деятельности
Информационно-реферативная работа
Проблемно-реферативная работа
Аналитико-систематизирующая работа
Изобретательско-рационализаторская работа
Экспериментально-исследовательская работа
Проектно-поисковая работа

Виды исследовательской деятельностиИнформационно-реферативная работаПроблемно-реферативная работаАналитико-систематизирующая работа Изобретательско-рационализаторская работа Экспериментально-исследовательская работаПроектно-поисковая работа

Слайд 23Структура исследовательской работы
Титульный лист
Оглавление
Введение (обоснование выбранной темы)
Цель и задачи
Основная часть
Заключение, выводы
Список

используемой литературы
Приложение (при необходимости)
Структура исследовательской работыТитульный листОглавлениеВведение (обоснование выбранной темы)Цель и задачиОсновная частьЗаключение, выводыСписок используемой литературыПриложение (при необходимости)

Слайд 24Проектная и исследовательская деятельность
Способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка,

их практическому применению во взаимодействии с окружающим

Стимулирует ребенка в самореализации самовыражении, в творческой личностно и общественно-значимой деятельности

Реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе

Проектная и исследовательская деятельность 	Способствует актуализации знаний, умений и навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с

Слайд 25Помогите детям реализовать себя!





Успехов в работе!

Помогите  детям реализовать себя! Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть