Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в ДОУ

Содержание

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВОПРОЕКТ

Слайд 1СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
В ДОУ
Составитель: воспитатель Афанасьева И.С.
МАДОУ «Детский сад

№100» общеразвивающего вида г.Сыктывкара
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУСоставитель: воспитатель Афанасьева И.С.МАДОУ «Детский сад №100» общеразвивающего вида г.Сыктывкара

Слайд 2КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВО
ПРОЕКТ

КАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВОПРОЕКТ

Слайд 3ПРОЕКТ - ЭТО: (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА С.И.ОЖЕГОВА)
Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма,

устройства. (проект здания, моста. Проект реконструкции улицы. Дипломный проект)

Предварительный текст какого-нибудь документа.(Проект резолюции)

Замысел, план.
ПРОЕКТ - ЭТО: (ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ РУССКОГО ЯЗЫКА С.И.ОЖЕГОВА)Разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма, устройства. (проект здания, моста.

Слайд 4ПРОЕКТ – ЭТО:
ЗАМЫСЕЛ:
ЗАДУМАННЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
НАМЕРЕНИЕ.

ПЛАН:
ЗАРАНЕЕ НАМЕЧЕННАЯ
СИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ПОРЯДОК,ПОСЛЕДО-
ВАТЕЛЬНОСТЬ
И

СРОКИ
ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
ПРОЕКТ – ЭТО:ЗАМЫСЕЛ: ЗАДУМАННЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,НАМЕРЕНИЕ.ПЛАН:ЗАРАНЕЕ НАМЕЧЕННАЯСИСТЕМА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,ПРЕДУСМАТРИВАЮЩАЯ ПОРЯДОК,ПОСЛЕДО-ВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

Слайд 6Дж.дьюи (1859-1952) – основоположник проектного метода (АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ)

Дж.дьюи (1859-1952) – основоположник проектного метода (АМЕРИКАНСКИЙ ФИЛОСОФ И ПЕДАГОГ)

Слайд 7В.Х. Килпатрик (1836-1881гг) - статья «Метод проектов»(1918), в которой

он определил это понятие как «от души выполняемый замысел».
В.Х. Килпатрик (1836-1881гг)  -  статья «Метод проектов»(1918), в которой он определил это понятие как «от

Слайд 8 1. ПРОБЛЕМА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА 3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ 4. ПРОДУКТ 5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 6.

ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА

ШЕСТЬ «П» ПРОЕКТА

1. ПРОБЛЕМА  2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЕКТА  3. ПОИСК ИНФОРМАЦИИ  4. ПРОДУКТ

Слайд 9ПРОЕКТЫ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА:
ПРОБЛЕМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕБЕНОК
ПРОБЛЕМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЕДАГОГ
ДЕТСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ПРОЕКТЫ МОЖНО УСЛОВНО РАЗДЕЛИТЬ НА:ПРОБЛЕМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ РЕБЕНОКПРОБЛЕМУ ОПРЕДЕЛЯЕТ ПЕДАГОГДЕТСКИЙПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

Слайд 10ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ

ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ

Слайд 11ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ – это «…СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ УСЛОВИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ

СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМ ОТКРЫВАТЬ НОВЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ДОБЫВАТЬ ЕГО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫМ, ПОИСКОВЫМ ПУТЕМ, АНАЛИЗИРОВАТЬ ЕГО И ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ» (Успех. Совместная деятельность взрослых и детей. С.108) ()
ДЕТСКИЙ ПРОЕКТ – это «…СОЗДАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ УСЛОВИЙ, ПОЗВОЛЯЮЩИХ ДЕТЯМ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЛИ СОВМЕСТНО СО ВЗРОСЛЫМ ОТКРЫВАТЬ НОВЫЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 12Актуальность метода проекта в доу
УСЛОВИЯ СОВРЕМЕННОСТИ ТАКОВЫ, ЧТО ДОШКОЛЬНИК

НЕ МОЖЕТ БЫТЬ «ЧИСТЫМ ЛИСТОМ» ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ. ВСЕ ЧАЩЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПЕРВОКЛАССНИКУ, ЗАСТАВЛЯЮТ РОДИТЕЛЕЙ «РАЗВИВАТЬ, ВКЛАДЫВАТЬ, ИНФОРМИРОВАТЬ, ТРЕНИРОВАТЬ И Т.Д.». ДЕТИ, ОБЛАДАЮЩИЕ БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ИНФОРМАЦИИ И ЗНАНИЙ, ПРИОБРЕТАЮТ ИХ БЕССИСТЕМНО. ДОЛГ ВЗРОСЛОГО – ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ НАУЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ И ИЗВЛЕКАТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ, УСВАИВАТЬ ЕЕ В ВИДЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ. ПЕДАГОГ ГРАМОТНО УПРАВЛЯЕТ РЕБЕНКОМ, ОПРЕДЕЛЯЕТ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАННИКА.
ОДНОЙ ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СТАЛ МЕТОД ПРОЕКТОВ.
ЭТОТ МЕТОД ДАЕТ РЕБЕНКУ ВОЗМОЖНОСТЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАТЬ, СИНТЕЗИРОВАТЬ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ, РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ТЕМ САМЫМ ПОЗВОЛЯЯ ЕМУ УСПЕШНО АДАПТИРОВАТЬСЯ К ИЗМЕНИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Актуальность метода проекта в доу  УСЛОВИЯ СОВРЕМЕННОСТИ ТАКОВЫ, ЧТО ДОШКОЛЬНИК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ «ЧИСТЫМ ЛИСТОМ» ПРИ

Слайд 13СУТЬ МЕТОДА ПРОЕКТА
Практическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений;
Нежесткое

формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность и творчество дошкольников;
Интерес к деятельности, приносящей публичный результат, личная заинтересованность в нем.
СУТЬ МЕТОДА ПРОЕКТАПрактическое применение детьми имеющихся у них знаний и умений;Нежесткое формулирование задач, их вариативность, повышающие самостоятельность

Слайд 14ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ


ТВОРЧЕСКИЙ


НОРМАТИВНЫЙ

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙТВОРЧЕСКИЙНОРМАТИВНЫЙ

Слайд 15По продолжительности проекты бывают:
- КРАТКОСРОЧНЫМИ
(ОТ ОДНОЙ

НЕДЕЛИ ДО НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ)

- ДОЛГОСРОЧНЫМИ
(ОТ ПОЛУГОДА ДО НЕСКОЛЬКИХ ЛЕТ)





По продолжительности проекты бывают:  - КРАТКОСРОЧНЫМИ  (ОТ ОДНОЙ НЕДЕЛИ ДО НЕСКОЛЬКИХ МЕСЯЦЕВ)  - ДОЛГОСРОЧНЫМИ

Слайд 16ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕРВОЕ: ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ
(КОТОРАЯ НЕ РЕШАЕТСЯ ПРЯМЫМ ДЕЙСТВИЕМ)
ВТОРОЕ:

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОТИВИРОВАНЫ
(НЕОБХОДИМ НЕ ПРОСТО ИНТЕРЕС, НО И СМЫСЛ)
ТРЕТЬЕ: АДРЕСНЫЙ ХАРАКТЕР ПРОЕКТА
(РЕБЕНОК ИЩЕТ АДРЕСАТА – ЧЕЛОВЕКА,
К КОТОРОМУ ОБРАЩЕНО ЕГО
ВЫСКАЗЫВАНИЕ)

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕРВОЕ: ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ(КОТОРАЯ НЕ РЕШАЕТСЯ ПРЯМЫМ ДЕЙСТВИЕМ)ВТОРОЕ: УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДОЛЖНЫ БЫТЬ МОТИВИРОВАНЫ(НЕОБХОДИМ НЕ

Слайд 17СПЕЦИФИКА использования метода проектов в дошкольной практике
ВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО «НАВОДИТЬ» РЕБЕНКА,

ПОМОГАТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРОБЛЕМУ ИЛИ ДАЖЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ ЕЕ ВОЗНИКНОВЕНИЕ, ВЫЗВАТЬ К НЕЙ ИНТЕРЕС И «ВТЯГИВАТЬ» ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНЫЙ ПРОЕКТ, ПРИ ЭТОМ НЕ ПЕРЕУСЕРДСТВОВАТЬ С ОПЕКОЙ И ПОМОЩЬЮ РОДИТЕЛЕЙ.
ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ, НО НЕ ДОЛЖЕН ПРЕДЛАГАТЬ СВОИ ВАРИАНТЫ РЕШЕНИЯ.
СПЕЦИФИКА использования метода проектов в дошкольной практикеВЗРОСЛЫМ НЕОБХОДИМО «НАВОДИТЬ» РЕБЕНКА,  ПОМОГАТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРОБЛЕМУ ИЛИ ДАЖЕ ПРОВОЦИРОВАТЬ

Слайд 18ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА
I этап - воспитатель выносит проблему на обсуждение детям.

В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза, которую воспитатель предлагает детям подтвердить в процессе поисковой деятельности.
II этап – разработка совместного плана действий по достижению цели (т.е. гипотезы).
III этап – практическая часть, где дети исследуют, экспериментируют, ищут, творят.
IV этап – презентация проекта.

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТАI этап - воспитатель выносит проблему на обсуждение детям. В результате совместного обсуждения выдвигается гипотеза,

Слайд 19Педагогический проект

Педагогический проект

Слайд 20Педагогический проект -
это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и

средств для достижения определенных целей, которые, в свою очередь, зависят от приоритетных педагогических ценностей;
это продуктивная деятельность. Ее продуктом выступает ПРОЕКТ.

Педагогический проект -это система планируемых и реализуемых действий, необходимых условий и средств для достижения определенных целей, которые,

Слайд 21Основа педагогического проекта
Наличие проблемы в деятельности педагога, ее формулирование


Разработка комплекса мероприятий,

направленных на устранение этой проблемы

Основа педагогического проектаНаличие проблемы в деятельности педагога, ее формулированиеРазработка комплекса мероприятий, направленных на устранение этой проблемы

Слайд 22Цель педагогического проекта
проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта

как методического пособия, которое окажет практическую помощь коллегам

Цель педагогического проекта проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое окажет практическую

Слайд 23Объекты педагогического проектирования
педагогические системы (система правового просвещения участников педагогического процесса в

ДОУ, система взаимодействия педагога с родителями воспитанников и др.);
педагогические процессы (процесс обучения детей третьего года жизни на занятии по формированию элементарных математических представлений на тему «Свойства предметов» и др.)
педагогические ситуации (ситуации нравственного выбора для дошкольников и др.)

Объекты педагогического проектированияпедагогические системы (система правового просвещения участников педагогического процесса в ДОУ, система взаимодействия педагога с родителями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть