Презентация, доклад на тему Проектная деятельность в ДОО в соответствии с ФГОС

Содержание

° «Закон об образовании Российской Федерации» 1 сентября 2013 г.° ФГОС Дошкольного образования от «17»октября 2013г. №1155(вступил в действие с 1 января 2014 г)

Слайд 1Проектная деятельность педагога в ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальное казенное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7» комбинированного вида

Подготовлено

ст. воспитатель Скурятина Е.С.



г. Лиски
2014 г.

Проектная деятельность педагога в ДОО в соответствии с ФГОС ДОМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

Слайд 2° «Закон об образовании Российской Федерации» 1 сентября 2013 г.


°

ФГОС Дошкольного образования от «17»октября 2013г. №1155(вступил в действие с 1 января 2014 г)
°  «Закон об образовании Российской Федерации» 1 сентября 2013 г.° ФГОС Дошкольного образования от «17»октября 2013г.

Слайд 3Принципы:
- Содействие и сотрудничество детей и взрослых

Поддержка инициативы детей в

различных видах деятельности

Сотрудничество с семьёй

Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка


Принципы:- Содействие и сотрудничество детей и взрослых Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности Сотрудничество с семьёй

Слайд 4 Требования: - к структуре и объёму образовательной

программы дошкольного образования - к условиям реализации основной Образовательной программы дошкольного образования
Требования:       - к структуре и объёму образовательной

Слайд 5Метод проектов

– это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, а также
творческих

,т.е. в основе лежит развитие познавательных навыков детей







Метод проектов – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, а такжетворческих ,т.е. в основе лежит развитие познавательных

Слайд 6Основные требования к использованию метода проектов:
Использование методов, предусматривающих определенную последовательность действий
определение

проблемы, вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования;
оформление конечных результатов;
анализ полученных данных;
подведение итогов, корректировка;
выводы.
Основные требования к использованию метода проектов:Использование методов, предусматривающих определенную последовательность действийопределение проблемы, вытекающих из нее задач исследования;выдвижение

Слайд 7Основная цель проектного метода в ДОУ
Развитие свободной творческой личности ребенка, которое

определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Основная цель проектного метода в ДОУРазвитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской

Слайд 8Проект – это «пять П»

Портфолио проекта – папка в которой собраны

все рабочие материалы
Проект – это «пять П»Портфолио проекта – папка в которой собраны все рабочие материалы

Слайд 9Взаимосвязь компонентов проекта










Text









Итоговый
продукт











Text









Задачи









Text









Цель

Взаимосвязь компонентов проектаTextИтоговый продуктTextЗадачиTextЦель

Слайд 10
Этапы разработки проекта

Этапы разработки проекта

Слайд 11Задачи развития:

Задачи развития:

Слайд 12Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста:
В младшем дошкольном возрасте

– это:
вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
формирование начальных предпосылок поисковой деятельности (практические опыты).

В старшем дошкольном возрасте – это:
формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста: В младшем дошкольном возрасте – это:вхождение детей в проблемную игровую

Слайд 13Планирование проекта
В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.

В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты).

В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “Посчитай, Настя”. “А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “Посчитай, Кирилл.” “Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Планирование проекта  В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые.  В средней группе тема проекта инициируется

Слайд 14Положительные моменты метода проектов
Развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию

— приобретение умения рассуждать: дети осознают свои интересы, учатся ставить цель, подбирать средства для ее достижения и оценивать последствия.
Социальное воспитание детей: умение договариваться, принимать чужую точку зрения, откликаться на идеи, выдвигаемые другими, сотрудничать, оказывать содействие, прикладывать усилия для достижения цели.


Положительные моменты метода проектов Развитие научного мышления, способности к дальнейшему образованию — приобретение умения рассуждать: дети осознают

Слайд 15Вывод:
Проектная деятельность педагога в соответствии с ФГОС ДО –один из путей

достижения качества образования личности ребёнка, сохранения здоровья и свободного пространства детства.
Вывод:Проектная деятельность педагога в соответствии с ФГОС ДО –один из путей достижения качества образования личности ребёнка, сохранения

Слайд 16Список литературы 1.    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов

дошкольных учреждений. -М.: Мозаика-Синтез, 2008.-112с. 2.    Евдокимова Е.С., Технология проектирования в ДОУ.-М.: ТЦ Сфера, 2006.- 64с. – (Библиотека руководителя ДОУ). 3.    Научно Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. –М.: АРКТИ, 2003.- 96с. (Развитие и воспитание дошкольника). 4.    -методический журнал «Методист» №3 и №8, 2007г., №8, 2008г.  5.    Научно – методический журнал «Управление ДОУ» №7, 2006г.

Список литературы 1.    Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. -М.: Мозаика-Синтез,

Слайд 17Желаем удачи!!!

Желаем удачи!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть