Презентация, доклад на тему Проектная деятельность младших школьников в ходе изучения длины

Содержание

Цель исследования состоит в выделение особенностей проектной деятельности младших школьников в ходе изучения длины предмета .Задачи:изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу по теме исследованияописать метод проектов в начальной школерассмотреть и проанализировать опыт учителя по теме исследования

Слайд 1Проектная деятельность младших школьников в ходе изучения длины.

Проектная деятельность младших школьников в ходе изучения длины.

Слайд 2Цель исследования состоит в выделение особенностей проектной деятельности младших школьников в

ходе изучения длины предмета .
Задачи:
изучить и проанализировать педагогическую, методическую литературу по теме исследования
описать метод проектов в начальной школе
рассмотреть и проанализировать опыт учителя по теме исследования
Цель исследования состоит в выделение особенностей проектной деятельности младших школьников в ходе изучения длины предмета .Задачи:изучить и

Слайд 3 Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность,

имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата.
Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы

Слайд 5а) исследовательские
б) социального взаимодействия
в) оценочные
г) информационные
д) презентационные
е)

рефлексивные
ж) менеджерские
а) исследовательские б) социального взаимодействияв) оценочные г) информационные д) презентационные е) рефлексивные ж) менеджерские

Слайд 6Проект
проблема
проектирование (планирование)
поиск информации
продукт
портфолио (папка-отчёт)
презентация

Проект проблемапроектирование (планирование)поиск информациипродуктпортфолио (папка-отчёт)презентация

Слайд 7исследовательские,
творческие,
практико-ориентированные,
информационные,
приключенческие, игровые,

исследовательские,творческие,практико-ориентированные,информационные,приключенческие, игровые,

Слайд 8Индивидуальные Групповые





Индивидуальные    Групповые

Слайд 9внутриклассные;
внутришкольные;
межрегиональные;
международные.

внутриклассные;внутришкольные;межрегиональные;международные.

Слайд 10мини-проекты (укладываются в 1 урок);
краткосрочные (4-6 уроков);
среднесрочные;
долгосрочные.
 

мини-проекты (укладываются в 1 урок);краткосрочные (4-6 уроков);среднесрочные;долгосрочные. 

Слайд 11
1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
3. ПРАКТИЧЕСКИЙ
4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ.
5. КОНТРОЛЬНЫЙ

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ 3. ПРАКТИЧЕСКИЙ4. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ. 5. КОНТРОЛЬНЫЙ

Слайд 12«Моя математика» ОС «Школа 2100»

«Моя математика» ОС «Школа 2100»

Слайд 13«УМК Школа России»

«УМК Школа России»

Слайд 14Задачи исследовательского проекта
1. Зачем нужны единые мерки для измерения и сравнения длин

предметов?
2. Почему сантиметр выбрали как единицу длины? Всегда ли удобно измерять сантиметром? Какие единицы длины нам помогут в этом случае?
3. Как измерить длину предмета с помощью линейки?

Задачи исследовательского проекта1. Зачем нужны единые мерки для измерения и сравнения длин предметов?2. Почему сантиметр выбрали как

Слайд 15Чтобы начать работать над проектом вы должны разделиться на группы:

1 Искатели.
2 Исследователи.
3 Художники.
Распределить обязанности.
Оформить и оценить результаты своей работы.

Чтобы начать работать над проектом вы должны разделиться на группы:

Слайд 16Задание для групп
Искатели: найти при помощи дополнительной литературы сведения об

измерении длин, о единицах длины, о приборах для измерения длины, сделать им рекламу, показать работу с ними. Оформить сообщения в виде буклета,
Исследователи: провести исследование, измерив длину предметов разными мерками, сравнив результаты, сделать выводы после измерений. Найти моменты,
когда удобно измерять линейкой, а когда нет. Какие приборы для измерения длины используют тогда. Оформить исследование в виде презентации.
Художники – фотографы: нарисовать рисунки, раскрывающие тему проекта, сделать фотографии.


Задание для групп Искатели: найти при помощи дополнительной литературы сведения об измерении длин, о единицах длины, о

Слайд 17
Уметь измерять и сравнивать длину предметов.

Выставка рисунков по данной теме.

Сборник (папка)

со справочными сообщениями, буклетами.

Самопрезентация.
Реклама измерительных приборов и показ работы с ними.

Уметь измерять и сравнивать длину предметов.Выставка рисунков по данной теме.Сборник (папка) со справочными сообщениями, буклетами.Самопрезентация. Реклама измерительных

Слайд 18Начнём наше исследование с рассказ Г. Остера «Это я ползу».

В нём Удав очень хотел, чтобы его измерили, но не знал, как это сделать. Тут он встретил Мартышку, Слонёнка и Попугая. И началось измерение… Сначала измерили Удава Попугаями. Оказалось, что длина Удава равна 38 Попугаям. Когда мерили Мартышками – 5 Мартышкам, Слонёнками – 2.
Герои сказки провели измерение, но так и не решили какой длины удав.
Разве может быть так: измерялся один и тот же удав, а числа получились разные? В чём дело? Может быть, допущена ошибка?


Начнём наше исследование с рассказ Г. Остера  «Это я ползу».   В нём Удав очень

Слайд 19

Для измерения длины любых предметов
нужны мерки.

Удобную мерку

укладывают по длине предмета и считают их количество. Это число указывает длину предмета.

Какие мерки для измерения длины
использовали герои рассказа Г. Остера?

Какие бы вы использовали мерки, что бы
измерить удава? Пофантазируйте.
Для измерения длины любых предметов нужны мерки. Удобную мерку укладывают по длине предмета и считают

Слайд 20Задание.
Рассмотри каждый предмет и
подумай:
можно ли его использовать как мерку для

измерения длины удава или других предметов?

Назови предметы, которые совсем нельзя брать как мерку? Почему?
Задание.Рассмотри каждый предмет и подумай:можно ли его использовать как мерку для измерения длины удава или других предметов?Назови

Слайд 21Проведи дома исследование.
Найди длину одного предмета используя разные мерки.
Сравни результат.
Объясни

почему так получилось.
Нарисуй своё исследование или сфотографируй.
Попроси помощи у взрослых.

Проведи дома исследование.Найди длину одного предмета используя разные мерки. Сравни результат.Объясни почему так получилось. Нарисуй своё исследование

Слайд 22
Что бы люди не путались при измерении длин предметов,

математики придумали специальные мерки-единицы длины. Они имеют разные названия:

Для нахождения длины небольших предметов, математики договорились использовать маленькую полоску-мерку. Длина этой полоски - сантиметр.

Слово сантиметр возле числа записывается сокращённо так: 1 см

Какие ещё есть единицы длины? Проведите расследование.

Что бы люди не путались при измерении длин предметов, математики придумали специальные мерки-единицы длины. Они

Слайд 23Что бы точно измерить длину
нужен специальный

измерительный прибор.
Что бы точно измерить длину   нужен специальный   измерительный прибор.

Слайд 24 Рассмотри приборы для измерений.
Разберись, каким из них можно точно определить

длину удава или другого предмета?
Как он называется?

Рассмотри приборы для измерений.Разберись, каким из них можно точно определить длину  удава или другого предмета?

Слайд 25Наверное, у каждого школьника найдутся дома линейка и сантиметровая лента. Они

нужны для того, чтобы измерять длины. Если мама решила сшить дочке платье или свитер, то, конечно, начнёт с того, что измерит обхват груди, талии, наметит нужную длину изделия и т.д. Всё это она будет делать сантиметровой лентой.
А когда сын захочет сделать модель самолёта, то тут уж, конечно, не обойтись без линейки. Она поможет точно измерить длину крыла самолёта, хвоста и других деталей.

Подумай, зачем ещё человеку нужны точные измерения длины?
Что показывают цифры на линейке? От какой цифры нужно начинать измерение?
Где и как вы сами использовали линейку?
Пофантазируйте, что могло случиться, если бы не было такого измерительного предмета? Нарисуйте свои фантазии.

Наверное, у каждого школьника найдутся дома линейка и сантиметровая лента. Они нужны для того, чтобы измерять длины.

Слайд 26Кто из детей сделал задание неправильно?
Какое правило измерения, с

помощью линейки, он забыл?





Вова измерил так


Саша измерил так


Толя измерил так



Кто из детей сделал задание неправильно?  Какое правило измерения, с помощью линейки, он забыл? Вова измерил

Слайд 27 Проведи исследование:
Измерь длину разных предметов (стола, ковра и т.д.)

используя линейку;
Всегда ли нам удобно использовать линейку? Узнай у взрослых какие измерительные инструменты заменят нам в этом случае линейку? Узнай какие ещё есть единицы измерения кроме сантиметра;
Подумай для чего нужны измерения;
Попроси помощи у взрослых оформить свои результаты и выводы.
Проведи исследование:Измерь длину разных предметов (стола, ковра и т.д.) используя линейку; Всегда ли нам удобно

Слайд 28Список используемой литературы:
Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М.,

2000г.
Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. и др. Математика. Учебник для 4 класса.// Моя математика. В 3 –х частях. Часть 1. – 2-е изд., испр. – М.: Баласс, Издательский Дом РАО, 2010. – 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»).
Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников // Начальная школа. 2005г. № 9.
Примерные программы начального общего образования. В 2 ч.Ч.1.—М.:Просвещение,2008.—317 с.
Список используемой литературы: Бычков А.В. Метод проектов в современной школе. - М., 2000г.Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть