Презентация, доклад на тему Проектная деятельность Маленький актер

Содержание

Цель проекта: развитие артистических способностей детей через театральную деятельность .Задачи проекта : учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства

Слайд 1Проектная деятельность
«МАЛЕНЬКИЙ
АКТЕР»

Проектная деятельность«МАЛЕНЬКИЙ АКТЕР»

Слайд 2Цель проекта: развитие артистических способностей детей

через театральную деятельность .

Задачи проекта :
учить детей разыгрывать несложные представления
по знакомым литературным произведениям, используя
выразительные средства (интонацию ,мимику ,жест )
2. Поддерживать интерес детей к театральной игре путем
приобретения игровых умений и навыков , способность
воспринимать художественный образ , следить за развитием
и взаимодействием персонажей.
3. Развивать эмоциональность и выразительность речи у
детей, артистические способности детей через театральную игру.
4. Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру,
организуя их собственную театральную деятельность.
5. Обогащать уголок театральной деятельности.
6. Заинтересовывать родителей в приобретении , изготовлении
разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания
дома с детьми.

у

Цель проекта: развитие артистических способностей детей

Слайд 3Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, родители, дети.

Целевая группа проекта: проект предназначен

детям подготовительной
Группы Капельки

Основные формы реализации проекта:
Анкетирование родителей.
Речевые и дыхательные упражнения.
Художественное слово.
Чтение художественной литературы.
Праздники и развлечения, беседы.
Работа с родителями.


Участники проекта: воспитатели, мл. воспитатель, родители, дети.Целевая группа проекта: проект предназначен детям подготовительнойГруппы КапелькиОсновные формы реализации проекта:

Слайд 4Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
1. Повышенный интерес к театру и театрализованным

играм
2. Адекватно воспринимать в театре(кукольном, драматическом) художественный образ.
3. Творческое исполнение ролевых действий и выразительная речь в играх драматизациях,
театрализованных представлениях, при чтении худ. Литературы и т.д.
4. В самостоятельных театрализованных играх обустраивать место для игры, воплощаться
в роли, используя художественные выразительные средства (движения, интонация, мимика,
атрибуты).

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:1. Повышенный интерес к театру и театрализованным играм2. Адекватно воспринимать в театре(кукольном, драматическом)

Слайд 5Обоснование выбора темы
Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей

группе и заметила, что встреча с театральной куклой, особенно в адаптационный период, помогает малышам расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу, воспитывает доброту. Разыгрывая перед детьми небольшие спектакли, изменяя голос и интонацию в соответствии с героем, позволило мне в наблюдениях отметить, что малыши, играя с мелкими игрушками, могут разыгрывать хорошо знакомые им русские народные сказки ("Курочка Ряба", "Колобок", "Репка" и др.). Поэтому решила показывать маленькие спектакли, приглашая желающих детей в них играть.

С ранних лет каждый малыш стремится проявить творчество, и поэтому важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребенка быть непохожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности. Театрализованные игры помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развить внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путём привлечения его с малолетства к выступлениям перед аудиторией. Такие игры помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.
Обоснование выбора темыЗнакомство детей с разными видами театров начала в младшей группе и заметила, что встреча с

Слайд 6Мнемотаблицы


Мнемотехника – это система методов и приемов,

обеспечивающих эффективное запоминание,
сохранение и воспроизведение информации.

Цель обучения – развитие памяти, мышления, внимания,
воображения.

Мнемотаблица – это схема, в которую заложена
определенная информация.

Задачи:
- развитие основных психических процессов;
- перекодирование информации;
- развитие мелкой моторики рук.
Мнемотаблицы    Мнемотехника – это система методов и приемов,

Слайд 7Задачи работы с мнемотаблицей
1. Формирование умения воспринимать, действовать в соответствии текста;
2.

Развитие внимания, выдержки, памяти, речи, воображения и фантазии;
3. Формирование умений разыгрывать сценки по знакомым сказкам, используя
разные виды театров, элементы костюмов, используя при этом
выразительные средства;
4. Формирование умения понимать и оценивать поступки героев и выражать отношение к ним;
5. Совершенствование умения понимать эмоциональное состояние
окружающих людей.
Задачи работы с мнемотаблицей1. Формирование умения воспринимать, действовать в соответствии текста;2. Развитие внимания, выдержки, памяти, речи, воображения

Слайд 8Примеры мнемодорожки
Аленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы.
Часто идет

дождь, в лесу после дождя появляются грибы, а мы от дождя прячемся под зонтом.

Стало светить яркое теплое солнце, тают сосульки (они заплакали), растаяла избушка лисы.

Примеры мнемодорожкиАленушка взяла корзинку и пошла в лес собирать грибы.Часто идет дождь, в лесу после дождя появляются

Слайд 9Работа с мнемотаблицей
Размер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от

возраста детей, от уровня их развития.
Для среднего возраста можно использовать таблицы на 9 клеток (3х3) и на 16 клеток (4х4), ).
Для детей младшего и среднего возраста необходимо давать цветные мнемотаблицы, так как у детей лучше в памяти остаются отдельные образы: лиса – рыжая плутовка, цыплята – желтого, у петушка – хохолок красного цвета, мышка – серая, елочка – зеленая, солнышко – желтое и красное (теплое) и другие образы.
Опорным в таблице является изображение главных героев сказки, через которых идет осознание происходящего в ней, понимание самой сказки, содержания, которое «завязано» вокруг ее главных героев.

Мнемотаблица.
Сказка « Аленушка и лиса».
Пошла однажды Аленушка в лес и заблудилась. Забралась на большое дерево, сидит дрожит. Бежит мимо медведь, испугалась его Аленушка, не пошла с ним домой. Бежит мимо волк, и с ним Аленушка не пошла домой — испугалась. Бежит мимо лисичка-сестричка, села лисе на спину, та ее и доставила к дому. Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Работа с мнемотаблицейРазмер мнемотаблиц может быть различным – в зависимости от возраста детей, от уровня их развития.

Слайд 10Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»
3 этап: пересказ сказки

с опорой на символы (образы) т.е. происходит отработка метода запоминания.
Например: «Стоял в поле теремок, прибежала и поселилась в нем мышка – норушка, лягушка- квакушка, заяц – длинные уши, лиса – краса, волк – зубами щелк, затем пришел медведь, но он был большой и не поместился в теремок, теремок развалился».
При этом пересказ сказки могут вести сами дети, прибегая к незначительной помощи взрослого.
4 этап: делается графическая зарисовка мнемотаблицы.
5 этап: каждая таблица может быть воспроизведена ребенком при ее показе ему. При воспроизведении сказки основной упор делается на изображение главных героев. Детям задают вопросы: « Какая сказка спряталась в таблице? Про кого эта сказка?»

Чтение произведения до таблицы
1 этап: рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено.
2 этап: перекодировка информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образы, например: - дом, - крыша, - волк, - хвост пушистый у лисы,
- медведь, - заяц, - лягушка.

Работа с мнемотаблицей на примере сказки «Теремок»3 этап:  пересказ сказки с опорой на символы (образы) т.е.

Слайд 11Мнемотаблицы
Сказка «Рукавичка»
Сказка «Заюшкина избушка»
Сказка «У страха глаза велики»
Сказка «Петушок и бобовое

зернышко»

Сказка « У солнышка в гостях»

Сказка «Коза-дереза»

МнемотаблицыСказка «Рукавичка»Сказка «Заюшкина избушка»Сказка «У страха глаза велики»Сказка «Петушок и бобовое зернышко»Сказка « У солнышка в гостях»Сказка

Слайд 12Подготовка к театрализованной деятельности
1. Выразительное чтение произведения. При чтении детям необходимо

не столько артистичность, сколько искренность и неподдельность чувств педагога.
2. Беседа о прочитанном, поясняющая и выясняющая понимание не
только содержания, но и отдельных средств выразительности.
3. Просмотр иллюстраций в детских книгах или просто картинок,
подходящих к прочитанному произведению.
4. Учить детей передавать настроение и характер героев мимикой и
движениями.
5. Проговаривание отдельных фрагментов. Фрагменты из
произведений используются, как упражнение.
6. Затем всё произведение разыгрывается целиком. Нельзя делить
детей на «артистов» и «зрителей» (на постоянно выступающих и
постоянно остающихся смотреть, как «играют» другие).
7. Помощь родителей в подготовке детей к театральной деятельности:
помощь воспитателю в изготовлении различных театров, костюмов.

Подготовка к театрализованной деятельности1. Выразительное чтение произведения. При чтении детям необходимо не столько  артистичность, сколько искренность

Слайд 19Работа с родителями
Посещение музея «Русская изба» МАДОУ№ 9 «Чебурашка».
Дни открытых дверей

(Родители могут вместе с детьми участвовать в играх, выполнять творческие задания).
Подготовка костюмов и атрибутов к спектаклям и праздникам.
Совместное участие родителей и детей в них.
Устройство выставки работ детей и родителей ( «Наши любимые сказки»).
Выполнение родителями и детьми домашних заданий творческого характера (придумывание загадок).

Рекомендации:
Какие книги покупать ребенку.
Как оформить домашнюю библиотечку.
Совместное чтение сказок.
Как работать по содержанию сказки

Работа с родителямиПосещение музея «Русская изба» МАДОУ№ 9 «Чебурашка».Дни открытых дверей (Родители могут вместе с детьми участвовать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть