Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как средство развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения

Содержание

«Прекрасна речь, когда она как ручеёк, Бежит среди камней, чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток, и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина.  

Слайд 1«Проектная деятельность как средство развития связной речи младших школьников на уроках

литературного чтения»

Супряга Татьяна Григорьевна
учитель начальных классов
МКОУ СОШ с.Прилуки

«Проектная деятельность как средство развития связной речи младших школьников на уроках литературного чтения» Супряга Татьяна Григорьевнаучитель начальных

Слайд 2 «Прекрасна речь, когда она как ручеёк, Бежит среди камней, чиста, нетороплива,

И ты готов внимать её поток, и восклицать: «О, как же ты красива!» Е. Щукина.  
«Прекрасна речь, когда она как ручеёк, Бежит среди камней, чиста, нетороплива,  И ты готов внимать

Слайд 3односложная, состоящая лишь из простых предложений речь
бедность речи, недостаточный словарный запас
употребление

нелитературных слов и выражений
бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ
трудности в построении монолога: например, описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами
отсутствие умения обосновать свои утверждения.

Проблемы в речи детей

односложная, состоящая лишь из простых предложений речьбедность речи, недостаточный словарный запасупотребление нелитературных слов и выраженийбедная диалогическая речь:

Слайд 4
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

действий, завершающихся созданием творческого продукта. Это “пять П”: Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт -Презентация.
Проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Слайд 5повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности;
развитие осознания значимости коллективной работы,

сотрудничества  для получения результатов;  
развитие исследовательских умений.

Цели проектной деятельности:

повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности;развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов;  развитие исследовательских

Слайд 6пополнять активный словарный запас учащихся;
развивать их творческие способности;
Учить детей самостоятельно

искать необходимую информацию с использованием различных источников, работать в группах, обмениваться информацией, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее.

Задачи:

пополнять активный словарный запас учащихся; развивать их творческие способности;Учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных

Слайд 7Подготовка (мотивационный этап).
На данном этапе проводится вводная беседа для повышения у

учащихся интереса к изучению данной проблемы.
Организация проектной и исследовательской работы.
Определяется тема, цель проекта, организуются группы для создания проекта, определяются основные источники для информации, планируются способы сбора и анализа информации
Представление готового продукта в разнообразных формах.
Оценка процессов и результатов работы путём коллективного обсуждения и самооценок.

Основные этапы проектной деятельности:

Подготовка (мотивационный этап).На данном этапе проводится вводная беседа для повышения у учащихся интереса к изучению данной проблемы.Организация

Слайд 8раскрывать основную мысль высказывания;
собирать и систематизировать необходимый материал;
выражать свои мысли правильно,

точно, ясно и ярко;
использовать различные средства наглядности при выступлении;
отвечать на незапланированные вопросы.

Формируемые умения:

раскрывать основную мысль высказывания;собирать и систематизировать необходимый материал;выражать свои мысли правильно, точно, ясно и ярко;использовать различные средства

Слайд 10 Наши проекты

Наши проекты

Слайд 12 «Защита проектов»

«Защита проектов»

Слайд 14-Учите учащихся выделять проблему и планировать пути её решения.
-Стремитесь открыть и

развить в каждом ребенке его индивидуальные наклонности и способности
оценивая, помните – лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать
не следует полагаться на то, что дети уже обладают определенными базовыми навыками и знаниями, помогайте им осваивать новое.
-Помните о главном – не делайте за ученика то, -что он может сделать самостоятельно.
-Учите детей действовать независимо, приучайте их к навыкам оригинального решения проблем
не сдерживайте инициативы детей.
-Учите учащихся выделять проблему и планировать пути её решения.-Стремитесь открыть и развить в каждом ребенке его индивидуальные

Слайд 15Китайская мудрость гласит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и

я запомню, дай мне сделать самому, и я пойму».
Китайская мудрость гласит «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне сделать самому,

Слайд 16Всем крепкого здоровья, удачи и мирного голубого неба над головой!

Всем крепкого здоровья, удачи и мирного голубого неба над головой!

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть