Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

Содержание

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь».

Слайд 1Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников

в рамках реализации ФГОС НОО

Исаева Г. К.,
учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ Барвихинская СОШ

Проектная деятельность как средство формирования и развития творческих способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО Исаева

Слайд 2«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки

меня – и я научусь». Китайская пословица

Цель работы над проектами в начальной школе: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я

Слайд 3 Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков:
Направлены

на достижение конкретных целей.
Включают в себя координированное выполнение взаимосвязанных действий.
Имеют ограниченную протяженность во времени. С определенным началом и концом.
В определенной степени неповторимы и уникальны.

Проект – одна из форм исследовательской работы.
Проект – совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.
 

Под проектной деятельностью понимаются разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков: Направлены на достижение конкретных целей.Включают

Слайд 4Что такое проект для учителя?
Проект – это интегративное дидактическое средство развития,

обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования:
-проблематизация,
-целеполагание,
- планирование деятельности,
- рефлексия и самоанализ,
-презентация и самопрезентация.

Что такое проект для учителя? Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет

Слайд 5 Что такое проект для обучающегося? -раскрытие творческого потенциала; -умение работать в группе; -деятельность,

направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися -умение презентовать свою работу.
Что такое проект для обучающегося?  -раскрытие творческого

Слайд 6Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 7 Типы учебных проектов
Исследовательские
Творческие
Информационные
Социально -значимые
Телекоммуникационные

Типы учебных проектовИсследовательские Творческие Информационные Социально -значимые Телекоммуникационные

Слайд 8Типы учебных проектов по затратам времени
краткосрочные (2-6 ч),
среднесрочные (12-15 ч),
долгосрочные (триместр,

полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д
Типы учебных проектов по затратам временикраткосрочные (2-6 ч),среднесрочные (12-15 ч),долгосрочные (триместр, полугодие, год) проекты, требующие времени для

Слайд 9Требования к проекту
Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы
Практическая, теоретическая

значимость предполагаемых
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность
Структурирование содержательной части проекта
Использование исследовательских методов
Требования к проектуНаличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы Практическая, теоретическая значимость предполагаемыхСамостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельностьСтруктурирование

Слайд 10 Какими могут быть темы проектов?
Теоретические -темы по изучению и обобщению

сведений, фактов, материалов содержащихся в разных книгах, фильмах и других источниках. 
Экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов
Фантастические – темы о несуществующих, фантастических объектах и явлениях. 
Правильный выбор темы – залог успеха
Какими могут быть темы проектов?  Теоретические -темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов содержащихся

Слайд 11Тема предлагается преподавателем: - по учебному предмету; - в соответствии с естественными профессиональными

интересами; - с учетом интересов и способностей учащихся. Тема выбирается учащимися в соответствии с личными интересами. Предпочтение отдается какому-либо практическому вопросу, актуальному для повседневной жизни, требующему привлечения широкого спектра знаний и умений, творческих решений.


Выбор тематики проекта

Тема предлагается преподавателем: - по учебному предмету; - в соответствии с естественными профессиональными интересами; - с учетом

Слайд 12Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе


Темы детских проектных работ

лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школеТемы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов

Слайд 13Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь

сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего?
Чем я занимаюсь больше всего в свободное время?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
Чем я хочу заниматься в первую очередь (музыкой, искусством, поэзией, окружающим миром)

Выбрать тему не сложно, если знаешь, что тебя интересует. Если не можешь сразу определить тему, задай себе

Слайд 14Этапы проектной деятельности:
мотивационный
планирующий
информационно-операционный
рефлексивно-оценочный

Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 15 Этапы работы над проектом Подготовительный этап
Проблема и выбор темы.
Актуальность темы.
Замысел и идея

исследования.
Объект и предмет исследования.
Цель и задачи исследования.
Гипотеза.

Методы исследования.
Критерии оценки результатов
Прогноз возможных негативных последствий.
Способы коррекции, компенсации негативных последствий.

Этапы работы над проектом Подготовительный этап Проблема и выбор темы.Актуальность темы.Замысел и идея исследования.Объект и предмет

Слайд 16Барьер и трамплин исследования
Краеугольный камень любого исследования – определение проблемы
(установление

несоответствия
между желаемым и действительным)
«Проблема, надлежащим образом поставленная, более чем наполовину решена».
Ф. Содди.


Барьер и трамплин   исследованияКраеугольный камень любого исследования – определение проблемы(установление несоответствия между желаемым и действительным)«Проблема,

Слайд 17«Почему?» и «Для чего?»
Актуальность исследования:
-научная,
-социальная,

-личностная значимость

Практическая значимость исследования:
- использование полученных данных в различных видах деятельности,
- решение практических задач.

«Почему?» и «Для чего?»Актуальность исследования: -научная,   -социальная,    -личностная значимостьПрактическая   значимость

Слайд 18Объект и предмет исследования
Объект –
С кем и с чем работать?

Предмет


Что буду исследовать?

Объект и предмет исследованияОбъект – С кем и с чем работать?Предмет – Что буду исследовать?

Слайд 19Цель Задача Гипотеза



Зачем мы проводим исследование
Уточнение цели.

Основные шаги для достижения цели

Догадка, не доказанная логически: «предположим…» «допустим…» «возможно»

Цель   Задача   ГипотезаЗачем мы проводим исследованиеУточнение цели. Основные шаги для достижения целиДогадка, не

Слайд 20Этапы проекта
1 этап. Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в

ходе проектной деятельности учащимися
практическое применение знаний, полученных в ходе выполнения проекта.

Этапы проекта1 этап.  Погружение в проект формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности учащимися

Слайд 212 этап. Организационный
выбор и организация группы участников проекта,
определение направления работы, распределение

ролей
формулировка задачи для каждой группы,
способы источников информации по каждому направлению.
составление детального плана работы

2 этап.  Организационныйвыбор и организация группы участников проекта,определение направления работы, распределение ролейформулировка задачи для каждой группы,

Слайд 223 этап. Осуществление деятельности
поиск необходимой информации,
сбор данных, изучение теоретических положений,

необходимых для решения поставленных задач.
изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.
Изготовление продукта

3 этап.  Осуществление деятельности поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных

Слайд 234 этап. Обработка и оформление результатов проекта (презентация)
на этом этапе определяются

способы обработки полученных данных.
демонстрация творческой работы.

4 этап.  Обработка и оформление результатов проекта (презентация) на этом этапе определяются способы обработки полученных данных.

Слайд 245 этап Обсуждение полученных результатов (рефлексия)
Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта

в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию, выставку и т.д.

5 этап Обсуждение полученных результатов (рефлексия)  Оформленные результаты представляются остальным участникам проекта в виде доклада, дискуссии,

Слайд 25 Защита проекта – один из этапов работы над проектом, который пропустить

невозможно.

Необходима подготовка к защите проекта:
Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
Предложить примеры, сравнения и сопоставления
Сделать выводы и умозаключения.
Указать возможные пути дальнейшего изучения.
Подготовить текст сообщения.
Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
Приготовиться к ответам на вопросы.

Защита проекта – один из этапов работы над проектом, который пропустить невозможно.  Необходима подготовка к

Слайд 26Защита проходит публично, присутствуют родители, слушатели –учащиеся, гости.
Учащиеся учатся излагают

добытую информацию, доказывают свою точку зрения.
Основные моменты проекта формулируют кратко и четко.
Выступление регламентировано: 8-10 минут.
Малосущественные вопросы снимает педагог, напоминает о регламенте выступления.

Защита проходит публично, присутствуют родители, слушатели –учащиеся, гости. Учащиеся учатся излагают добытую информацию, доказывают свою точку зрения.Основные

Слайд 27 Форма предоставления защиты проекта:
веб-сайт и презентация проекта;
печатная публикация;
буклет, газета.

Форма предоставления защиты проекта: веб-сайт и презентация проекта;печатная публикация;буклет, газета.

Слайд 28 Виды презентационных проектов:
игра с залом
телепередача
деловая игра
путешествие
спектакль
отчет исследовательской экспедиции
научная конференция
демонстрация видеофильма
диалог персонажей
слайд-шоу
концерт
стендовая

презентация

Виды презентационных проектов: игра с заломтелепередачаделовая играпутешествиеспектакльотчет исследовательской экспедициинаучная конференциядемонстрация видеофильмадиалог персонажейслайд-шоуконцертстендовая презентация

Слайд 29 Критерии успеха над проектом.
Достигнут конечный результат
Создана активная команда участников проекта, способная

продолжить работу в будущем
Результат проекта использован другими коллективами
Информация о проекте широко распространена
Получено удовольствие от своей деятельности

Дети стали больше читать энциклопедическую литературу, в поисках необходимой информации пользоваться интернет-ресурсами.

Критерии успеха над проектом. Достигнут конечный результатСоздана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущемРезультат

Слайд 30Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школа


ЖИТЬ ЗДОРОВО!



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Барвихинская средняя общеобразовательная школаЖИТЬ ЗДОРОВО!

Слайд 31 Использование метода проектов в начальной школе приносит
детям удовлетворение, что способствует

совершенствованию у них
личностных качеств, стремления получить знания, а главное – желания
учиться и получать от этого радость.

Использование метода проектов в начальной школе приноситдетям удовлетворение, что способствует совершенствованию у нихличностных качеств, стремления получить

Слайд 32Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть