Презентация, доклад на тему Проектная деятельность как одна из форм инновационной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Содержание

«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов «Проект» – ( лат.)

Слайд 1Проектная деятельность как одна из форм инновационной деятельности с детьми старшего

дошкольного возраста

Воспитатель Волосач Н.В.
ДОУ с,Голубинка

Проектная деятельность как одна из форм инновационной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель Волосач Н.В. ДОУ

Слайд 2«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне

надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов

«Проект» – ( лат.) это буквально «брошенный вперёд», «выступающий», «бросающийся в глаза», то есть прототип, некий прообраз
какого-либо объекта, вида деятельности
Метод проектов - инновационная педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.

«Все, что я познаю, я знаю,  для  чего это мне надо и где  и

Слайд 3Для чего нужны проекты?
Дают возможность активизировать самостоятельную и

познавательную деятельность детей.
Помогают осваивать детьми окружающую действительность.
Способствуют развитию творческих способностей.
Способствуют умению наблюдать, слушать.
Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать.
Способствуют развитию мышления, внимания, воображения.
Развивают память, речь.



Для чего нужны проекты? Дают возможность активизировать самостоятельную и     познавательную деятельность детей. Помогают

Слайд 4Типы проектов:
По предметно-содержательной области:
монопроект – межпредметный проект;

По

характеру контактов: среди детей одной группы, нескольких групп, среди детей всего дошкольного учебного заведения;

По составу участников: индивидуальный, парный, групповой, коллективный (фронтальный);

По срокам реализации: краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные.


Типы проектов:По предметно-содержательной области:   монопроект – межпредметный проект;По характеру контактов: среди детей одной группы, нескольких

Слайд 5Виды проектов:
творческие
игровые
исследовательские
Информационно-
практико-
ориентированные
смешанные

Виды проектов: творческиеигровыеисследовательскиеИнформационно-практико-ориентированныесмешанные

Слайд 6Исследовательские проекты
Развитие познавательных способностей детей:
наблюдать, описывать, сравнивать,
строить предположения и

предлагать способы
их проверки

Основные задачи

Систематизация знаний об окружающем мире

Формирование элементарных представлений
о взаимосвязях и взаимозависимостях в жизни,
в природе

Исследовательские проектыРазвитие познавательных способностей детей: наблюдать, описывать, сравнивать, строить предположения и предлагать способы их проверки Основные задачи

Слайд 7Что я слышу – забываю, Что я вижу – помню. Что я делаю

– понимаю. Конфуций
Что я слышу – забываю, Что я вижу – помню. Что я делаю – понимаю.

Слайд 8


Детский
исследовательский
проект
О вреде газированных напитков

ДетскийисследовательскийпроектО вреде газированных напитков

Слайд 9Актуальность
В настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о

правильном питании, введение в рацион здоровых напитков и натуральных продуктов и потребление их в свежем виде, так как в них содержится много минеральных веществ, микроэлементов, витаминов, необходимых для роста молодого организма. Я считаю, что данная тема очень популярна и актуальна. Многие дети очень любят чипсы, газированную воду и готовы есть это очень часто. Потом часто болеют, и не знают причины своих болезней.
АктуальностьВ настоящее время так часто говорят о здоровом образе жизни, о правильном питании, введение в рацион здоровых

Слайд 10Цель:
Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека.

Задачи:
Изучить литературу для дошкольников по данной теме или вопросу.
Исследовать химический состав газированных напитков .
Провести опрос детей по данной теме.
Опытным путём установить наличие вредных веществ.
Цель:Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека.         Задачи:

Слайд 11Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на

здоровье человека.

Основной метод исследования: наблюдение, описание, сравнение.

Гипотеза исследовательской работы: действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека.Основной метод исследования: наблюдение, описание,

Слайд 12

Время работы над проектом: 15 дней
Режим работы: краткосрочный
Вид: исследовательский
Мотивация к познанию:
-

личный интерес дошкольников
Время работы над проектом: 15 днейРежим работы: краткосрочныйВид: исследовательскийМотивация к познанию:- личный интерес дошкольников

Слайд 13История создания
Природная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась

в лечебных целях. В 18 веке минеральную воду из источников начали разливать в бутылки и развозить по миру. Однако она стоила очень дорого и быстро выдыхалась. Поэтому стали искусственно загазировывать воду. Причем газировку продавали в аптеках, а не в магазинах. Первому создать газированную воду удалось английскому химику Джозефу Пристли в 1767 году. Это удалось ему после экспериментов с газом, выделяющимся при брожении в чанах пивоваренного завода. В дальнейшем в дело включились изобретатели: они усовершенствовали процесс смешивания сиропа и газированной воды, наладили контроль за качеством продукции, а также создали фирменные упаковки. Так появились самые популярные марки.
История созданияПриродная вода с газом известна с древнейших времен и использовалась в лечебных целях. В 18 веке

Слайд 14Состав напитков:
Сахар (или его
заменители)
Искусственные
красители
Кислота
Углекислый газ
Кофеин

Состав напитков:Сахар (или его заменители)Искусственные красителиКислотаУглекислый газКофеин

Слайд 15Практическая работа Опыт №1 Пищевая сода и газировка Положив в газировку 1 ложку пищевой

соды - газировка сохранила свой цвет. Вывод. В нашем случае оказалась химия, так как газировка цвет не изменила.


Практическая работа Опыт №1 Пищевая сода и газировка Положив в газировку 1 ложку пищевой соды - газировка

Слайд 16Опыт №2 Яичная скорлупа Куриное яйцо поместили в посуду с сильногазированным напитком. Каждый

день меняли воду. Уже на следующий день яичная скорлупа окрасилась в желтовато-коричневый цвет, а через 5 дней она стала мягкой и липкой. Вывод. Кислоты, которые содержатся в газированных напитках, разрушают эмаль наших зубов и выводят кальций, который так нужен для детского организма.


Опыт №2 Яичная скорлупа Куриное яйцо поместили в посуду с сильногазированным напитком. Каждый день меняли воду. Уже

Слайд 17Опыт №3 Содержание углекислого газа Взяли полную бутылку с газированной водой, открыли, надели

на горлышко воздушный шарик. Через некоторое время он наполнился газом. Вывод. В газировке есть углекислый газ, сам по себе он не вреден, но он вызывает вздутие живота и газы.


Опыт №3 Содержание углекислого газа Взяли полную бутылку с газированной водой, открыли, надели на горлышко воздушный шарик.

Слайд 18Опыт №4 Мятная конфета Опустили в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец. Вывод.

Всё тот же «аспартам» способствует протеканию химической реакции. Ведь тоже самое происходит в желудке, когда мы пьём газировку, тем самым принося вред нашему здоровью.


Опыт №4 Мятная конфета Опустили в стакан с газированной водой мятную конфету-леденец.  Вывод. Всё тот же

Слайд 19Эксперимент № 5 Эксперимент с газированной водой и мясом. В чашки налили

газированную воду. В каждую из чашек положили кусочек мяса. Через некоторое время мясо достали, увидели, что продукт поменял цвет и текстуру.


Эксперимент № 5 Эксперимент с газированной водой и мясом. В чашки налили газированную воду. В каждую из

Слайд 20Выводы:
Газированные напитки действительно плохо влияют на организм человека, особенно детский. Химический

состав напитков оказывает губительное действие на здоровье:
Разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть аллергия, заболевания желудка.
Сладкие напитки не утоляют жажду. Для этого лучше использовать морсы, минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Частое употребление газированных напитков влияет на психическое развитие детей.
О вредности газированных напитков необходимо рассказывать тем, кто об этом не знал или знает мало.
Выводы:Газированные напитки действительно плохо влияют на организм человека, особенно детский. Химический состав напитков оказывает губительное действие на

Слайд 21

Исследовательский проект:
Зачем родители заставляют нас чистить зубки?

Исследовательский проект:Зачем родители заставляют нас чистить зубки?

Слайд 22Актуальность темы:
Правильный уход за зубами в детстве и приучение к постоянной

гигиене полости рта – это залог здоровья зубов на всю дальнейшую жизнь ребенка. Чтобы ребенок с удовольствием ухаживал за своими зубами, взрослые должны постараться создать для ребенка соответствующую мотивацию.
Актуальность темы:Правильный уход за зубами в детстве и приучение к постоянной гигиене полости рта – это залог

Слайд 23Гипотеза:
Помогает ли зубная паста сохранить прочность зубов?
Цель:
изучить как влияет

зубная паста на прочность зубов. Ответить на вопрос детей : «Зачем родители заставляют меня чистить зубки?»
Задачи:
изучить историю создания, состав и действие компонентов зубных паст;
практическим путём изучить влияние зубной пасты на наши зубы;
систематизировать полученные теоретические и практические знания;
сделать выводы.





Гипотеза: Помогает ли зубная паста сохранить прочность зубов?Цель: изучить как влияет зубная паста на прочность зубов. Ответить

Слайд 24Время работы: 14 дней
Режим работы: краткосрочный
Вид: исследовательский
Мотивация к познанию:

интерес дошкольников
Время работы: 14 днейРежим работы: краткосрочный Вид: исследовательский Мотивация к познанию: интерес дошкольников

Слайд 25Проведение занятий :
«Строение зуба», «История создания зубной пасты» , «Состав зубной

пасты».
Проведение занятий :«Строение зуба», «История создания зубной пасты» , «Состав зубной пасты».

Слайд 26Зубы требуют постоянного ухода. Даже пару дней не почистив их, уже

появляется неприятный налет, который состоит из массы бактерий .
Бактерии вырабатывают кислоту, которая разрушает зубы.
Зубы требуют постоянного ухода. Даже пару дней не почистив их, уже появляется неприятный налет, который состоит из

Слайд 27Влияние фтора на зубную эмаль.

Влияние фтора на зубную эмаль.

Слайд 28Эксперимент:
Для эксперимента нам нужна яичная скорлупа, так как она напоминает зубную

эмаль и состоит из кальция.
Эксперимент:Для эксперимента нам нужна яичная скорлупа, так как она напоминает зубную эмаль и состоит из кальция.

Слайд 29Два сосуда наполняем уксусной кислотой.
В первый сосуд опускаем куриное яйцо.

Два сосуда наполняем уксусной кислотой. В первый сосуд опускаем куриное яйцо.

Слайд 30Берём яйцо и обильно намазываем его зубной пастой.
Опускаем его во

второй сосуд
Берём яйцо и обильно намазываем его зубной пастой. Опускаем его во второй сосуд

Слайд 31Выводы эксперимента:
Скорлупа необработанного яйца стала мягкой и тонкой, а скорлупа яйца

обработанная зубной пастой осталась прочной.

-В ходе эксперимента нами установлено, что кислая среда способствует быстрому разрушению яичной скорлупы (зубов);
-зубная паста защищает наши зубы от разрушения.

Выводы эксперимента:Скорлупа необработанного яйца стала мягкой и тонкой, а скорлупа яйца обработанная зубной пастой осталась прочной.-В ходе

Слайд 33Проведено занятие «Правильно чистим зубки»

Проведено занятие «Правильно чистим зубки»

Слайд 34Выводы:
Основные причины заболевания зубов – бактериальный зубной

налёт.

- Зубная паста защищает и укрепляем зубную эмаль.

Выводы:    Основные причины заболевания зубов – бактериальный зубной налёт.- Зубная паста защищает и укрепляем

Слайд 35Исследовательский проект :
« Зачем мыть руки?»

Исследовательский проект :« Зачем мыть руки?»

Слайд 36Актуальность
Каждому из нас в детстве родители говорили, что нужно мыть

руки перед едой. Тогда мы естественно были маленькими и нам не было до того, почему нужно мыть руки.
Время проходит, дети становятся взрослыми, но привычки вымыть руки нет даже у взрослых. Наверное, потому, что мытьё рук , которое занимает совсем немного времени , не столь важное в повседневной жизни взрослому человеку. Давайте разберёмся , зачем и почему нужно мыть руки.
Актуальность Каждому из нас в детстве родители говорили, что нужно мыть руки перед едой. Тогда мы естественно

Слайд 37Гипотеза: Чтобы быть здоровым, нужно мыть руки перед едой.
Цель: Выяснить, что

может произойти с человеком, если он не будет мыть руки.
Задачи:
1. Изучить литературу о микрофлоре рук человека.
2. Провести исследование бактерий, которые находятся на руках.
3. Описать средства гигиены за руками и почему необходимо мыть руки.
4. Рассказать ребятам об исследовании и его результатах.
Гипотеза: Чтобы быть здоровым, нужно мыть руки перед едой.Цель: Выяснить, что может произойти с человеком, если он

Слайд 38Время работы : 10 дней
Режим работы : краткосрочный
Вид: исследовательский


Время работы : 10 днейРежим работы : краткосрочныйВид: исследовательский

Слайд 39Жители наших рук – микробы.

Обитателями кожи являются:
1.Микобактерии


2. Кишечная палочка
3. Энтеробактерии
Кожа повсеместно и довольно обильно заселена бактериями и грибами.
Жители наших рук – микробы.Обитателями кожи являются: 1.Микобактерии

Слайд 40Болезнь грязных рук:
-Дизентерия
-Брюшной тиф
-Гепатит А (болезнь Боткина)
-Холера
-Конъюнктивит
- Стрептодермия
-золотистый стафилококк
-Энтеробиоз
-Чесотка



Болезнь грязных рук:-Дизентерия-Брюшной тиф-Гепатит А (болезнь Боткина)-Холера-Конъюнктивит- Стрептодермия-золотистый стафилококк-Энтеробиоз-Чесотка

Слайд 41Занятия на тему: «Как можно защититься от микробов», «Болезнь грязных рук», «История

создания первого мыла»
Занятия на тему: «Как можно защититься от микробов», «Болезнь грязных рук», «История создания первого мыла»

Слайд 42

Эксперимент

Мы начали проводить исследования, беря смывы с рук у детей.

Мы собрали материал смывов с немытых рук детей на среду обогащения.


Слайд 43Также мы брали смывы с чистых рук

Также мы брали смывы с чистых рук

Слайд 44 Мы собрали материал смывов с немытых и чистых рук детей

на среду обогащения – физ.раствор 0,9 % и поставили в термостат на 12 часов при температуре 37 С, чтобы микробы проросли.
Мы собрали материал смывов с немытых и чистых рук детей на среду обогащения – физ.раствор 0,9

Слайд 45

Грязные руки :
Просматриваем чашки с посевами и видим, что колонии микробов выросли почти в пять раз. Делаем мазки и смотрим в микроскоп.

Слайд 46

Чистые руки
Просматриваем чашки: микробов выросло в два раза меньше, чем в смывах немытых рук. Причем выросли микробы воздушной среды и плесень. Это неопасная воздушная флора.

Чистые

Слайд 47Выводы эксперимента:
На основании проведенных исследований мы сделали вывод, что иногда

глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов, которые скапливаются на них вместе с частицами земли и пыли.
Выводы эксперимента: На основании проведенных исследований мы сделали вывод, что иногда глядя на руки, они кажутся нам

Слайд 48Когда необходимо мыть руки?
- Мойте руки после посещения туалета
- Обязательно мойте

руки перед едой
- Мойте руки, придя домой
- Мойте руки перед сном
Когда необходимо мыть руки?- Мойте руки после посещения туалета- Обязательно мойте руки перед едой- Мойте руки, придя

Слайд 50Итак, работая над темой «Зачем нужно мыть руки?» нам удалось узнать

об истории гигиены рук человека, какие бактерии находятся у нас на руках, как они попадают на руки, какие заболевания могут вызывать эти бактерии, каким мылом лучше всего пользоваться и как правильно надо мыть руки.
Итак, работая над темой «Зачем нужно мыть руки?» нам удалось узнать об истории гигиены рук человека, какие

Слайд 51Крепкого Вам здоровья!

Крепкого Вам здоровья!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть