Презентация, доклад на тему ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ОБУЧЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЙ САМООРГАНИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ.

Содержание

Голунова Оксана Владимировна учитель начальных классов 1 квалификационная категория.Сообщаю о себе следующие сведения:образование высшее. Закончила два учебных заведения: Свердловское педагогическое училище № 4 в 1992 году по специальности «Учитель начальных классов и воспитатель ГПД», УрГПУ в

Слайд 12010 – 2015 г.

2010 – 2015 г.

Слайд 2Голунова Оксана Владимировна учитель начальных классов 1 квалификационная категория.
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование

высшее. Закончила два учебных заведения: Свердловское педагогическое училище № 4 в 1992 году по специальности «Учитель начальных классов и воспитатель ГПД», УрГПУ в 2004 году по специальности «Менеджмент организации».
Стаж педагогической работы
(по специальности) 22 года,
в данной должности 21 год;
в данной школе 21 год.

Голунова Оксана Владимировна учитель начальных классов 1 квалификационная категория.Сообщаю о себе следующие сведения:образование высшее. Закончила два учебных

Слайд 3Проблема
“Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы

в него были вовлечены практически все учащиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик чувствовал бы свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность?

Проблема “Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все

Слайд 4 Цель – использовать метод проектов для повышения учебной мотивации,

познавательной и творческой активности обучающихся, реализовывая принцип связи обучения с жизнью.

Задачи:
- внедрить метод проектов и на практике отработать методику проектного обучения;
- развивать общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные.
- развивать творческую инициативу, активность и самостоятельность у обучающихся.

Цель – использовать метод проектов для повышения  учебной мотивации, познавательной и творческой активности обучающихся, реализовывая

Слайд 5Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс

действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Проектный метод – это метод, идущий от детских потребностей и интересов, стимулирующий детскую самодеятельность, с его помощью реализуется принцип сотрудничества ребенка и взрослого, позволяющий сочетать коллективное и индивидуальное в образовательном процессе.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.Проектный метод

Слайд 6ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ

-Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.

-Учащиеся видят

перед собой конечный результат - вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу.

-Ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества.

-Профессиональное самоопределение. Именно при выполнении творческого проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

-При выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям.

ПРЕИМУЩЕСТВА МЕТОДА ПРОЕКТОВ -Ограниченный временными рамками урок «выплескивается» во внеурочную деятельность.-Учащиеся видят перед собой конечный результат -

Слайд 8Стадии работы над проектом (это «шесть П»)
МЕТОД
ПРОЕКТОВ
ПРОБЛЕМА
ПЛАНИРО
ВАНИЕ
ПОИСК
ИНФОР
МАЦИИ
ПРОДУКТ
ПРЕЗЕН
ТАЦИЯ

Стадии работы над проектом (это «шесть П»)МЕТОДПРОЕКТОВПРОБЛЕМАПЛАНИРОВАНИЕПОИСКИНФОРМАЦИИПРОДУКТПРЕЗЕНТАЦИЯ

Слайд 9Классификация проектов
- ПО СОДЕРЖАНИЮ
- ПО КОМПЛЕКСНОСТИ
- ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ

УЧАСТНИКАМИ
- ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
Классификация проектов- ПО СОДЕРЖАНИЮ - ПО КОМПЛЕКСНОСТИ- ПО ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ МЕЖДУ УЧАСТНИКАМИ - ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ

Слайд 10Особенности учебных проектов младших школьников
Чем младше дети, тем более «облегчённый» вариант

проектной деятельности им предлагается. -Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей. -Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов учащихся и находиться в зоне их ближайшего развития.
Длительность выполнения проекта в режиме урочно-внеурочных занятий целесообразно ограничить одним уроком (в 1 классе), сдвоенными уроками или одной-двумя неделями (во 2 классе) и постепенно переходить к долгосрочным проектам, рассчитанным на месяц, четверть, полугодие (3-4 класс). -От однопредметных к межпредметным, от личных проектов к групповым и общеклассным.

Особенности учебных проектов младших школьниковЧем младше дети, тем более «облегчённый» вариант проектной деятельности им предлагается.

Слайд 11Этапы проектной деятельности младших школьников

Этапы проектной деятельности младших школьников

Слайд 12В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:
- исследовательские
-

социального взаимодействия
- оценочные
- информационные
В процессе проектной деятельности формируются следующие общеучебные умения и навыки:- исследовательские- социального взаимодействия- оценочные- информационные

Слайд 13Творческий проект, посвященный творчеству В. Берестова

Творческий проект, посвященный творчеству В. Берестова

Слайд 14Устный журнал «Пословица, в любом деле помощница»

Устный журнал «Пословица, в любом деле помощница»

Слайд 15Информационный проект «Береги здоровье смолоду»

Информационный проект «Береги здоровье смолоду»

Слайд 16Исследовательский проект «Молочные реки в кисельных берегах»

Исследовательский проект «Молочные реки в кисельных берегах»

Слайд 17Творческий проект «Поверхность земли»

Творческий проект  «Поверхность земли»

Слайд 18Творческий проект «Ах, лето»

Творческий проект «Ах, лето»

Слайд 19Творческий проект «Золотая осень»

Творческий проект «Золотая осень»

Слайд 20Посещение обсерватории и проект «Космос»

Посещение обсерватории и проект «Космос»

Слайд 21Районный конкурс «Соображалки»

Районный конкурс «Соображалки»

Слайд 22Защита проекта «Экосистема»

Защита проекта «Экосистема»

Слайд 24Вывод:
Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к

содержанию, формам и методам учебной деятельности, выводя на качественно новый уровень всю систему организации процесса обучения. Он может найти применение на любых этапах обучения, в работе с учащимися разных возрастов, способностей и при изучении материала различной степени сложности.

Вывод:Метод проектов предоставляет учителю широчайшие возможности для изменения традиционных подходов к содержанию, формам и методам учебной деятельности,

Слайд 25Что дал мне метод проектов
Метод проектов позволил мне:
обучить детей находить некую

значимую для них проблему и решать её путем творческого поиска и применения интегрированного знания;
подвести ребят к осмыслению значимости предполагаемых результатов в практической , творческой и познавательной деятельности;
развить творческие, исследовательские способности и применить их на практике;
научить детей алгоритму выполнения этапов проекта;
создать условия для самостоятельной деятельности учащихся в ситуации выбора.


Что дал мне метод проектовМетод проектов позволил мне:обучить детей находить некую значимую для них проблему и решать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть