ПРОЕКТА
Проектирование уроков окружающего мира в 3 классе общеобразовательной школы на основе системно - деятельностного подхода с учётом требований ФГОС
Слайд 2АВТОРЫ ПРОЕКТА
Нафигина Нурфия Гумеровна, учитель начальных классов, МБОУ «Большеатрясская НОШ» Тетюшского
муниципального района Республики Татарстан
Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Необходимость внедрения модели урока по ФГОС с использованием
системно – деятельностного подхода в практику обучения в начальной школе
Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Разработка технологической карты урока окружающего мира по теме «Планета на
листе бумаги» в 3 классе, ориентированной на системно-деятельностный подход, направленное на развитие формирования умения читать карту мира по условным обозначениям, на развитие коммуникативных и регулятивных УУД.
Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Изучить требования ФГОС и научно-методическую литературу по разработке технологической
карты современного урока по окружающему миру на основе принципов системно-деятельностного подхода.
2. Определить структуру и содержание технологической карты урока окружающего мира по теме «Планета на листе бумаги» в рамках УМК «Перспектива» с учётом требований ФГОС.
3. Разработать комплект контрольно-измерительных материалов (КИМ) для оценки планируемых результатов обучения.
4. Разработать систему диагностического обеспечения урока по теме «Планета на листе бумаги», включающую в себе презентацию, дидактические и раздаточные материалы.
5. Провести урок в условиях общеобразовательной школы и оценить его эффективность с помощью комплекта КИМ.
Слайд 6РЕСУРСЫ
*Книгопечатная продукция: учебник, рабочая тетрадь, правила
*Демонстрационный и раздаточный материал:
этапы учебной деятельности,
карточки с понятиями «План местности», «Карта», «Масштаб», условные обозначения на плане, физическая карта, топографическая карта, глобус, памятки, правила.
*Информационно-коммуникативные средства: презентация, аудиозапись, видеофильм
*ТСО: компьютер, проектор, интерактивная доска
Слайд 7ЭТАПЫ УРОКА
I. Ориентировочно-мотивационный этап
II. Актуализация опорных знаний.
III. Выявление затруднения
IV.
Совместное открытие нового знания
V. Реализация построенного проекта
VI. Первичное закрепление во внешней речи
VII. Самостоятельная работа самопроверкой по эталону
VIII. Включение в систему знаний и повторений
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд 8I. Ориентировочно-мотивационный этап
Осознание учебной задачи.
II. Актуализация опорных знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии.
- Практический поиск, участие в коллективном обсуждении;
- Анализ;
- Задание на пробное действие: Прочтите карту, то есть определите, что на ней изображено.
Слайд 9III. Выявление затруднения
- Постановка и создание проблемного вопроса: Почему у
вас возникло затруднение?
Что теперь вы будете делать?
Какие шаги вы будете выполнять?
IV. Совместное открытие нового знания
Постановка совместно с классом темы, цели урока
- Создание проекта
Слайд 10 V. Реализация построенного проекта
Работа в группах.
Задание: Создать памятку чтения карты на опоре. На доску вывешивается согласованный вариант памятки
VI. Первичное закрепление во внешней речи
- Осуществление взаимного контроля и оказания необходимой взаимопомощи в сотрудничестве
Задание: Найти условные обозначение на карте,
узнать что они обозначают
Работа в парах.
Задание: № 1, стр. 22 (рабочая тетрадь)- дать определение карте
− Сверьте результаты с эталоном.
Слайд 11VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Задание: №№ 2, 3,стр. 22
(рабочая тетрадь).
№2: заполнить таблицу.
№3: разукрасить карту
После выполнения работы проводится самопроверка по эталону. Фронтально обосновывается ход выполнения задания.
VIII. Включение в систему знаний и повторений
Задание: Самостоятельное прочитать материал из учебника (стр.26) и подготовьте вопросы для одноклассников
- Работа в группах:
Задание: выберите один из континентов, и, продвигаясь с севера на юг, с востока на запад опишите земной рельеф, по которому вы будете путешествовать.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Слайд 12КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ
- Оценка учителя;
- Взаимооценка;
- Самооценка, самооценка достижений цветом
Слайд 13РЕЗУЛЬТАТ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА
Урок окружающего мира в 3 классе
составлен
на основе системно-деятельностного подхода с учётом требований ФГОС и направлен на развитие УУД, поэтому обучающиеся сами добывают знания и это даёт им возможность закрепить данный материал и использовать на практике.
Слайд 14Мы рекомендуем данный урок учителям начальных классов, которые преподают по
УМК
«Перспектива»
Слайд 15Спасибо за внимание!
Желаем творческих успехов!!!