Презентация, доклад на тему Проектирование урока с учетом УУД

Содержание

Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,проектировать пути их реализации,контролировать и оценивать свои достижения.

Слайд 1
Проектирование урока с учетом УУД

Проектирование урока с учетом УУД

Слайд 2Приоритетная цель школьного образования:
развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,
проектировать

пути их реализации,
контролировать и
оценивать свои
достижения.
Приоритетная цель школьного образования:развитие у ученика способности самостоятельно ставить учебные цели,проектировать пути их реализации,контролировать и 	оценивать свои

Слайд 3ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:
умение решать учебные

задачи на основе сформированных предметных и универсальных способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?ОРГАНИЗОВАТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ:умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и

Слайд 4
Виды УУД
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный


Виды УУДЛичностныйРегулятивныйПознавательный Коммуникативный

Слайд 5Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Ставить учебные цели.
Искать

и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Функции УУД

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать  необходимые средства и

Слайд 6смыслообразование
нравственно-этическая
ориентация

целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
общеучебные
знаково-символические
логические
самоопределение


общение
Виды УУД

метапредметные

смыслообразованиенравственно-этическая ориентация целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекция оценкасаморегуляцияобщеучебные знаково-символические логические самоопределениеобщение Виды УУД метапредметные

Слайд 7 Урок не может не меняться!
Аргументы в пользу этого утверждения:
Появились федеральные государственные

образовательные стандарты .
Утвержден новый Федеральный Базисный учебный план.
Внедряются информационные технологии.
Устанавливается общественный договор между родителями и государством об оказании образовательных услуг.

Урок не может не меняться! Аргументы в пользу этого утверждения:Появились федеральные государственные образовательные стандарты .Утвержден новый

Слайд 8ФГОС

ФГОС

Слайд 9Типы урока при введении ФГОС НОО

Типы урока при введении ФГОС НОО

Слайд 10Типы урока при введении ФГОС НОО

Типы урока при введении ФГОС НОО

Слайд 11Буду знать;
Буду уметь;
Приобрету навык;
Смогу поразмыслить;
Задумаюсь о …
Смогу сделать
Целеполагание от ученика
*

Буду знать;Буду уметь;Приобрету навык;Смогу поразмыслить;Задумаюсь о …Смогу сделатьЦелеполагание от ученика*

Слайд 12Узнаю;
Вспомню;
Повторю;
Научусь ;
Закреплю:
Поупражняюсь;
Поразмыслю;
Покажу

Микроцели :
*

Узнаю; Вспомню;Повторю;Научусь ;Закреплю:Поупражняюсь;Поразмыслю;Покажу Микроцели :*

Слайд 13Связь УУД
с содержанием учебных предметов

Связь УУД с содержанием учебных предметов

Слайд 15Проектирование урока
Цели
Содержание
Средства
Взаимодействие
Результат





Проектирование урокаЦелиСодержаниеСредства Взаимодействие Результат

Слайд 16Разработка проекта урока
постановка целей,
уточнение типа урока,
отбор содержания урока,
выбор методов обучения,
определение структуры

урока

Разработка проекта урокапостановка целей,уточнение типа урока,отбор содержания урока,выбор методов обучения,определение структуры урока

Слайд 17*
Целеполагание

*Целеполагание

Слайд 18Цели должны быть

Цели должны быть

Слайд 19Цели уроков
1. Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации

новых способов действия.
Содержательная цель - расширение ПОНЯТИЙНОЙ базы за счет включения в нее новых элементов
2. Урок рефлексии.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.
3. Урок общеметодологической направленности. Деятельностная цель: формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.
Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Цели уроков1.	Урок «открытия»нового знания. Деятельностная цель - формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель -

Слайд 20Базовые образовательные
технологии
ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ
Базовые образовательные технологииОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬУРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 21Критерии эффективности современного урока




Обучение через открытие
Самоопределение обучаемого к выполнению той или

иной образовательной деятельности.
Наличие дискуссий, обсуждений
Развитие личности
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность
Демократичность, открытость
Осознание учеником деятельности:
Моделирование затруднений и поиск путей их решения.
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию
Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения
Педагог управляет деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного урокаОбучение через открытиеСамоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности.Наличие дискуссий, обсужденийРазвитие личностиСпособность

Слайд 22НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:

Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего

к тому, кто требует действия от других.

Развитие внутренней мотивации – это движение вверх.

Задачи, которые мы ставим перед ребёнком, должны быть не только понятны, но и внутренне приятны ему, т.е они должны быть значимы для него.

Памятка для учителя по формированию и развитию
универсальных учебных действий

НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: Любые действия должны быть осмысленными. Это относится прежде всего к тому, кто требует действия от

Слайд 23Критерии
сформированности
основных видов УУД
- показательность конкретного вида универсальных учебных действий

для общей характеристики уровня развития класса;

- учет системного характера видов универсальных учебных действий;

- учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий;

- возможности объективирования свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.

Критерии сформированности основных видов УУД- показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса;-

Слайд 24Регулятивные универсальные учебные действия

Регулятивные универсальные учебные действия

Слайд 25 Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня и

я научусь.

Китайская мудрость

Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня и я научусь. Китайская

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть