Презентация, доклад на тему Проектирование основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Содержание

Федеральный закон от 1 сентября 2013 г. «Об образовании в Российской Федерации»Дошкольное образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образованияФедеральный государственный образовательный стандартВариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫЭкспертиза ПРОГРАММРеестр ПРОГРАММОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 1Проектирование основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Проектирование основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Слайд 2Федеральный закон от 1 сентября 2013 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Дошкольное

образование – уровень общего образования и неотъемлемая часть системы непрерывного образования

Федеральный государственный образовательный стандарт


Вариативные примерные основные образовательные ПРОГРАММЫ

Экспертиза ПРОГРАММ

Реестр
ПРОГРАММ


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ



Федеральный закон от 1 сентября 2013 г. «Об образовании в Российской Федерации»Дошкольное образование – уровень общего образования

Слайд 3Закон «Об образовании в РФ» (ст. 1, п.9)
Образовательная программа - комплекс

основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Закон «Об образовании в РФ» (ст. 1, п.9)Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые

Слайд 4«Основная образовательная программа дошкольного образования» -
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая

в дошкольном образовательном учреждении (группе):
в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования.
ОП представляет стратегический уровень управления ДОО, на ее основе разрабатывается годовой план ДОО.
Также ОП является методическим документом для реализации миссии, концепции и программы развития ДОО в образовании детей.

«Основная образовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): в

Слайд 5Назначение образовательной программы
Для руководителей органов управления образованием – ОП является механизмом

внешнего контроля за деятельностью ДОО.
Для родителей (законных представителей) воспитанников – ОП дает возможность принять участие в организации образовательного процесса, выборе и корректировке его содержания.
Для школ – для определения преемственности уровней образования.
Для воспитанников – раскрытие и развитие потенциала каждого ребенка и направленного формирования тех компетенций, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной перспективе.

Назначение образовательной программыДля руководителей органов управления образованием – ОП является механизмом внешнего контроля за деятельностью ДОО.Для родителей

Слайд 6Назначение образовательной программы
Общее назначение ОП – нормирование содержания ДО в соответствии

с ФГОС ДО и определение вариативных путей его реализации в ДОО на основе анализа возможностей образовательной организации, социального заказа и потребностей основных потребителей образовательных услуг – детей и семьи.
Назначение образовательной программыОбщее назначение ОП – нормирование содержания ДО в соответствии с ФГОС ДО и определение вариативных

Слайд 7Основная общеобразовательная программа
это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания

образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг.
Основная общеобразовательная программа это нормативно-управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер

Слайд 8 как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого

вида собственная нетрадиционная модель организации обучения, воспитания и развития дошкольников

Программа должна показать:

какие педагогические технологии обучения применяются в работе с детьми

как повышается мотивация образовательной деятельности воспитанников дошкольного учреждения

как учитываются их индивидуальные особенности, интересы и возможности

как, с учетом конкретных условий, создается в дошкольном образовательном учреждении любого вида собственная нетрадиционная модель организации

Слайд 9Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Утвержден приказом Минобрнауки России
от 17

октября 2013 г. № 1155
Зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30 384

Обязательная часть (не менее 60%)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений (не более 40%)

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Комплексная программа = Примерная основная образовательная программа

Парциальные программы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияУтвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155Зарегистрирован в

Слайд 10Количество Программ в ДОО
Две Программы и более
Одна Программа
если в Организации действуют

группы одной направленности

если в Организации действуют группы нескольких направлений и принято решение объединить цели и задач этих групп в одной Программе

если Программа разрабатывается для одной или нескольких групп ДОО

Количество Программ в ДООДве Программы и болееОдна Программаесли в Организации действуют группы одной направленностиесли в Организации действуют

Слайд 11Классификация структурных подразделений (групп)
С учетом направленности решаемых задач
На основе продолжительности пребывания

детей

С учетом возрастных особенностей детей

Общеразвивающие

Компенсирующие

Оздоровительные

Комбинированные

Кратковременного пребывания детей
(до 5 ч.)

Сокращенного дня
(8-10 ч.)

Полного дня
(10,5 – 12 ч.)

Продленого дня
(13-14 ч.)

Круглосуточного пребывания

Раннего возраста
(2 мес. – 2 г.)

Младшего дошкольного возраста
(от 2 до 4 лет)

Среднего дошкольного возраста
(от 4 до 5 лет)

Старшего дошкольного возраста
(от 5 до 7 лет)

Разновозрастные группы

Классификация структурных подразделений (групп)С учетом направленности решаемых задачНа основе продолжительности пребывания детейС учетом возрастных особенностей детейОбщеразвивающиеКомпенсирующиеОздоровительныеКомбинированныеКратковременного пребывания

Слайд 12ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
к условиям реализации Программы, включающим требования к

психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде;
к структуре Программы;
к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫк условиям реализации Программы, включающим требования к психолого-педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к

Слайд 13ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Содержание Программы должно охватывать

следующие образовательные области:

● социально-коммуникативное развитие;
● познавательное развитие;
● речевое развитие;
● художественно-эстетическое развитие;
● физическое развитие.
ТРЕБОВАНИЯ  К  СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫСодержание Программы должно охватывать следующие образовательные области: ● социально-коммуникативное развитие;

Слайд 14СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа включает три основных раздела:
целевой
содержательный
организационный
В каждом из

них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений
СТРУКТУРА ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫПрограмма включает три основных раздела: целевойсодержательныйорганизационныйВ каждом из них отражается обязательная часть и часть,

Слайд 15Целевой раздел программы
конкретизируют требования Стандарта :
к целевым ориентирам в обязательной части

и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее - дети с ограниченными возможностями здоровья).
Целевой раздел программыконкретизируют требования Стандарта :к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений,

Слайд 16Программа строится на основании следующих принципов
1. Принцип развивающего образования, в

соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка
2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
3. Принцип интеграции содержания ДО в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей
4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса

Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного

Слайд 17СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
и должен

включать:
● содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
● описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
● содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛпредставляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.и должен включать:● содержание образовательной работы по пяти образовательным

Слайд 18Образовательные области
(направления развития ребенка)

Образовательные области(направления развития ребенка)

Слайд 19
Образовательная область «Физическое развитие»

Образовательная область «Физическое развитие»

Слайд 20Цель
гармоничное физическое развитие
формирование интереса и ценностного отношения к занятиям

физической культурой
формирование основ здорового образа жизни



Цель гармоничное физическое развитие формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой формирование основ здорового образа

Слайд 23ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Принципы


ЦЕЛЬЗАДАЧИПринципы

Слайд 24Методы
ЦЕЛЬ
ЗАДАЧИ
Принципы


МетодыЦЕЛЬЗАДАЧИПринципы

Слайд 25Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Слайд 26Основная цель
позитивная социализация детей дошкольного возраста,
приобщение детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества и государства



Основная цельпозитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Слайд 27Основные направления
реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,

природе

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей

Трудовое воспитание

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Основные направленияреализации образовательной области«Социально-коммуникативное развитие»Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природеРазвитие игровой деятельности детей с целью

Слайд 28
Образовательная область
«Речевое развитие»

Образовательная область«Речевое развитие»

Слайд 29Основная цель
Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе

овладения литературным языком своего народа



Основная цельФормирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа

Слайд 30Цель
Задачи

ЦельЗадачи

Слайд 32Принципы


Цель
Задачи

ПринципыЦельЗадачи

Слайд 33Принципы


Цель
Задачи
Методы

ПринципыЦельЗадачиМетоды

Слайд 34Образовательная область «Познавательное развитие»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 35Основная цель
развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить

на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие



Основная цельразвитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Слайд 37
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 38Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования
Развитие

предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы
Становление эстетического отношения к окружающему миру
Формирование элементарных представлений о видах искусства
Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образованияРазвитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и

Слайд 39ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
должен содержать :
описание материально-технического обеспечения Программы,
обеспеченности методическими материалами и

средствами обучения и воспитания,
включать распорядок и /или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий;
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛдолжен содержать :описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включать распорядок

Слайд 40Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации.
Краткая презентация Программы

должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления.
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей;
используемые Примерные программы;
характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.
Дополнительным разделом Программы является текст ее краткой презентации. Краткая презентация Программы должна быть ориентирована на родителей (законных

Слайд 41Модели разработки основной образовательной программы ДОО
В зависимости от уровня новизны и

самостоятельности, характеризующих модель образовательного процесса ДОО, можно выделить следующие варианты программ:
ДОО выстраивает образовательный процесс на основе сочетания комплексной и парциальной (-ых) программ (федерального и регионального) значения;
ДОО выстраивает образовательный процесс на основе комплекса парциальных программ;
ДОО адаптирует комплексную программу к своим условиям;
ДОО создает свою авторскую программу.

Модели разработки основной образовательной программы ДООВ зависимости от уровня новизны и самостоятельности, характеризующих модель образовательного процесса ДОО,

Слайд 42Этапы разработки ООП ДО
Аналитический этап. На начальном этапе рекомендуется разработать ОП

для всего ДОО в целом. Далее она может быть конкретизирована для отдельных групп воспитанников, в идеале – для каждого воспитанника ДОО.
Срок действия ОП может быть разный. Основная часть ОП должна соответствовать времени пребывания ребенка в конкретном ДОО. В то же время отдельные разделы ОП могут изменяться, дополняться, уточняться на каждый учебный или календарный год.

Этапы разработки ООП ДОАналитический этап. На начальном этапе рекомендуется разработать ОП для всего ДОО в целом. Далее

Слайд 43Этапы разработки ООП ДО
Прогностический этап. Важно определить приоритетное направление деятельности ДОО

в соответствии с его возможностями, социальным заказом и потребностями воспитанников.
Идеальный вариант прогноза предусматривает ранжирование выявленных в ходе анализа проблем по степени их значимости, разработку плана действий по решению проблем, структурированного в соответствии с ФГОС ДО
Этапы разработки ООП ДОПрогностический этап. Важно определить приоритетное направление деятельности ДОО в соответствии с его возможностями, социальным

Слайд 44Этапы разработки ООП ДО
Организационный этап.
Алгоритм организации деятельности ДОО по разработке,

реализации и совершенствованию ОП:
Создание рабочей группы по разработке ОП – приказ по ДОО;
План деятельности рабочей группы, утвержденный руководителем ДОО;
Внешняя экспертиза ОП (1-2 экспертных заключения);
Протокол педагогического совета, на котором утверждена ОП;
Приказ по ДОО о реализации ОП с указанием ответственных за или иные направления;
План ДОО по реализации ОП;
Изменения и дополнения в ОП;
Аналитическая справка (обоснование) о необходимости изменений и дополнений;
Протокол педагогического совета о принятии изменений и дополнений в ОП;
Приказ по ДОО о реализации принятых изменений и дополнений.

Все обозначенные документы составляют необходимую часть приложений в ОП, так как показывают механизм ее разработки в конкретном ДОО
Этапы разработки ООП ДООрганизационный этап. Алгоритм организации деятельности ДОО по разработке, реализации и совершенствованию ОП:Создание рабочей группы

Слайд 45Этапы разработки ООП ДО
Контрольный этап. Он включает мониторинг разработки программы. Здесь

оценивается степень разработанности плана разработки ОП (наличие измеряемых показателей по каждому этапу работы). Контроль сочетает в себе внешний и взаимный контроль, самоконтроль. Контроль должен быть своевременным и гибким.

Коррекционный этап. Он направлен на оптимизацию основных этапов работы коллектива.


Этапы разработки ООП ДОКонтрольный этап. Он включает мониторинг разработки программы. Здесь оценивается степень разработанности плана разработки ОП

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть