Презентация, доклад на тему Проект Земля - наш общий дом

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По количеству участников: коллективныйВозраст детей – с 3 до 6 лет.Продолжительность проекта – краткосрочный.Цель проекта. Развивать экологическую культуру

Слайд 1Познавательно – исследовательский, творческий проект «Земля – наш общий дом»
Тарасюк Олеся

Александровна
Познавательно – исследовательский, творческий проект  «Земля – наш общий дом»Тарасюк Олеся Александровна

Слайд 2
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
По содержанию: ребенок и охрана природы.
Участники

проекта: дети – педагоги – родители.
По количеству участников: коллективный
Возраст детей – с 3 до 6 лет.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Цель проекта.
Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий.
Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи проекта:
формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;
расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;
развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы
развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.По содержанию: ребенок и охрана природы.Участники проекта: дети – педагоги – родители.По

Слайд 3 Каждый человек, живущий

на планете Земля, должен помнить, что «рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу – значит охранять Родину» М.М. Пришвин
Природой можно любоваться, лечить душу, она заражает жаждой жизни, надо не только уметь видеть, но и чувствовать ее. Остановитесь, посмотрите вокруг, окунитесь в мир природы.
Бурный рост численности населения, развитие техники оказывают пагубное воздействие на природный мир. В настоящее время один из основных вопросов человечества – охрана окружающей среды. Наша Земля больна – а ее болезнь – это следствие экологической безграмотности человека. В наши дни необходимо, чтобы каждый понимал, что бережное отношение к природе, это первоочередная задача общества. Экологическое мышление должно стать нормой жизни каждого человека и сопровождать его всю жизнь, начиная с дома, детского сада, школы. Успех охраны растительного и животного мира во многом зависит от того, насколько мы, педагоги, сможем привить ребенку гуманные отношения к природе, научить нести ответственность за жизнь живого существа, проявлять сочувствие, сострадание и стремление оказать помощь.

Каждый человек, живущий на

Слайд 4


Подготовительный этап

Заключительный этап

Этапы при организации проекта

Продукты проекта

Продуктивный этап.


Слайд 5


Постановка проблемы
Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема окружающей среды, предложение рассмотреть различные варианты решения проблемы. осознать, что состояние природы зависит то поступков каждого человека и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.

I этап
Подготовительный

Деятельность детей
Знакомятся с проблемой, просматривают видео сюжеты о проблеме окружающей среды, принимают ее. Высказывают свои соображения по решению проблемы, ищут различные варианты решения.

Деятельность родителей
Знакомятся с проектом, его организацией. Предлагают свои идеи.

Подготовка к внедрению проекта.
Подборка методической литературу по теме.
Подборка детской художественной литературы.
Подборка дидактического материал, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, картины, плакаты, настольные игры, раскраски).
Информационный материал для родителей.
Составление перспективного плана мероприятий.
Разработка тематического досуга для детей «Земля – наш общий дом».


Слайд 6II этап продуктивный
Коммуникативная деятельность
Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных

ситуаций, речевые игры, составление рассказов, рассматривание картин, плакатов, просмотр и обсуждение видео и фото сюжетов, общение

Творческая деятельность
Продуктивная деятельность совместно с педагогом по теме проекта, самостоятельная творческая деятельность

Познавательно – исследовательская деятельность
Экспериментально – исследовательская деятельность, наблюдения,
просмотр презентаций,
пополнение развивающей среды, организация и проведение цикла бесед по теме проекта

Социализация
Дидактические игры; словесные игры;
игровые ситуации по теме проекта

Безопасность
Просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»
Беседы по ОБЖ

Трудовая деятельность
Совместный труд в природе, в уголке природы, посев семян цветочных культур в рассадные ящики

Художественно – эстетическая деятельность
Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта, разучивание песен, танцев, музыкально – дидактических игр.

Работа с родителями
Консультации для родителей, оформление папки-передвижки, привлечение к сбору семян для посадки, изготовление творческих работ на выставку, помощь в составлении тематических альбомов

Взаимодействие с социумом
Викторина в библиотеке семейного чтения, экскурсия в краеведческий музей

II этап продуктивныйКоммуникативная деятельность Чтение и обсуждение литературных произведений, беседы, обсуждение проблемных ситуаций, речевые игры, составление рассказов,

Слайд 7III этап
заключительный
Итоговое мероприятие
Тематический досуг для детей
«Земля – наш общий

дом»,
посвященный всемирному Дню Земли.

Цель. Помочь детям понять, насколько серьезна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что состояние природы зависит от поступков каждого человека, и что каждый в ответе за тот мир, в котором мы живем.
Задачи:
Воспитывать творческое воображение, речь.
Воспитывать любовь к родной земле.
Учить видеть прекрасное вокруг себя.
Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.
Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.
Доставить детям радость от участия в общем празднике.

III этапзаключительныйИтоговое мероприятие Тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.Цель. Помочь

Слайд 8Ожидаемые результаты
Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к

природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Мы – друзья природы!»

3. Оформление альбомов: «Животные нашего края» - 2 младшие группы, «Растения нашего края» - средние группы, «Красная книга Севера» - старшие группы.
Ожидаемые результатыФормируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности

Слайд 9День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к

различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным побудить людей быть внимательнее к хрупкой и уязвимой окружающей среде на планете Земля.

День Земли — это праздник, который отмечают люди всех национальностей и вероисповеданий.


День Земли — это гражданская инициатива, которая призвана объединять всё население планеты в деле защиты окружающей среды.

Она открыта для присоединения любых людей, групп и организаций.

День Земли (англ. Earth Day) — название, используемое по отношению к различным мероприятиям, проводящимся весной и призванным

Слайд 10Больше 40 лет назад произошла на море авария, и чистую воду

покрыла черная, ядовитая нефть. Огромное количество нефти расползлось по поверхности прибрежных вод океана, загрязнило пляжи. От этой аварии пострадало много морских животных, птиц. Это трагическое событие произвело на американцев сильное впечатление. Они решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил жителей многих стран.
Больше 40 лет назад произошла на море авария, и чистую воду покрыла черная, ядовитая нефть. Огромное количество

Слайд 11
Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН,

когда генеральный секретарь У Тан подписал специальное обращение к народам Земли.
«Пусть будут лишь мирные и радостные Дни Земли для нашего прекрасного космического корабля — планеты Земля, летящей и вращающейся посреди холодного космоса со своим столь уязвимым грузом жизни…»
Генеральный секретарь ООН У Тан, 21 марта 1971 года.


ДЕНЬ ЗЕМЛИ

Праздник учрежден в 1971 году по решению ООН, когда генеральный секретарь У Тан подписал

Слайд 12Экологические проблемы
Согласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит

Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...»
Экологические проблемыСогласно Указу 1719 года об охране водоемов: «...если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот

Слайд 13Экологические проблемы

Экологические проблемы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть