Слайд 1ГБОУ города Москвы Школа на Юго-Востоке
имени Маршала В.И. Чуйкова
Проект
«Здравствуй,
осень золотая!»
Воспитатель старшей группы «Солнышко»
Малых С.Г.
Сентябрь 2019
Слайд 2Паспорт и этапы проекта
Вид проекта: информационно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители,
воспитатель.
Срок реализации: сентябрь – октябрь.
Подготовительный этап:
постановка цели и задач;
сбор информации, литературы, дополнительного материала;
составление плана работы.
Основной этап:
реализация проекта согласно разработанному плану.
Заключительный этап:
выставка поделок из природного материала;
проведение осеннего праздника «Осенний капустник»;
подведение итогов проекта;
оформление итогов работы в виде презентации.
Слайд 3Цель проекта
Совершенствование экологической культуры дошкольников, формирование эстетического восприятия окружающего мира.
Задачи
Расширить
и систематизировать знания детей об осени.
Научить замечать приметы осени, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности.
Обогатить речь детей.
Стимулировать развитие внимания, мышления, воображения и любознательности.
Воспитать любовь и бережное отношение к природе.
Приобщить к совместной деятельности детей, родителей и педагогов.
Слайд 4Ожидаемые результаты
Познавательное развитие: Расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их
причинах.
Речевое развитие: Обогащение словарного запаса по теме, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу.
Художественно-эстетическое развитие: Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи и музыки, отражение своих эмоций в собственной изобразительной деятельности.
Физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.
Слайд 5Познавательное развитие
цикл наблюдений на прогулке «Изучаем жизнь природы осенью» (сезонные изменения,
листопад, ветер, дождь, др.);
экскурсии по территории ДОУ;
сбор природного материала;
изучение альбомов, иллюстраций, репродукций, фотографий об осени;
ведение календаря природы;
НОД «Осенняя прогулка», «Сезонная одежда», «Дарит осень чудеса», «Могут ли овощи принести вред?»;
Д/и «Кто больше знает примет осени?», «Когда это бывает?»;
чтение энциклопедий про насекомых, животных, птиц, ягоды, грибы.
Слайд 6Речевое развитие (1)
беседы по теме: «Об осени», «Как лесные звери готовятся
к зиме», «Дары осени», «Природные явления», «В лес за грибами и ягодами», «Перелетные птицы»;
беседы о вреде и опасности ядовитых растений, ягод и грибов;
беседы о правильном поведении на природе;
беседы о бережном отношении к растениям, насекомым, птицам и животным;
дидактические словесные игры: «Назови по первому звуку, слогу название… (грибов, цветов, деревьев, животных, птиц, овощей и т. д.)», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Скажи со словом «осенний»;
пословицы, поговорки, загадки об осени, грибах, ягодах, животных, птицах, явлениях природы;
составление рассказа на тему «Золотая осень», описание берёзы;
рассматривание сюжетных картин: И. Левитан «Осенний день», «Золотая осень», «Берёзовая роща», И. Бродский «Опавшие листья», «Прогулка в лесу», «Уборка урожая», «Осень в городе», «Осенний парк» и составление описательных рассказов по ним;
Слайд 7Речевое развитие (2)
чтение литературных произведений: К. Ушинский «Осень», М. Пришвин «Грибной
лес», «Этажи леса», В. Сутеев «Мешок яблок»; басни И. Крылова «Стрекоза и муравей»; русских народных сказок «Колосок», «Вершки и корешки»;
пересказ на выбор;
чтение и заучивание стихотворений об осени (А.С. Пушкин, С. Есенин, А. Фет, И. Бунин).
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры: «Что растёт в лесу осенью? », «Созрело - не созрело», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты), «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару»;
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «На даче», «Овощной магазин», «Садоводы – огородники».
Игры-драматизации по произведениям: «Три поросёнка» (с англ. С. Михалков), «Под грибом» (В. Сутеев).
Слайд 8Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Осенний лес», «Яблоня с золотыми яблоками», «Идёт дождь», «Бархатцы»
(с натуры), «Кленовый лист» (работа с трафаретом).
Аппликация: «Овощи на тарелке» (из бумаги), «Берёза в золотом сарафане» (из крупы), аппликация из листьев «Королева Осень».
Лепка: «Грибы»; «Ёжик» и «Медведь» - поделки из природного материала. «Золотая осень», «Витаминная корзина».
Музыкальное творчество: слушание П. И. Чайковского «Времена года», разучивание песен об осени, разучивание танца с осенними листьями;
слушание аудиозаписей «Шум леса», «Пение птиц».
Физическое развитие
пальчиковая гимнастка «Теплых дождик лил да лил»;
физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла»;
подвижные игры: «Собираем урожай», «Кто скорее соберет», «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, к названному дереву беги»;
эстафета «Соберем осенний букет».
Слайд 9Взаимодействие с родителями
Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения
родителей к проектной деятельности.
Оформление для родителей стенда с детскими творческими работами по теме проекта.
Консультации «Как организовать прогулки с детьми осенью», «Как одеть ребёнка осенью», «Как помочь ребёнку в осенний период избежать простуды», «Лук от 7 недуг».
Рекомендация родителям художественной литературы по теме для прочтения.
Подготовка совместно детьми и родителями работ для участия в международном творческом конкурсе «Осенняя фантазия».
Экскурсии со своими детьми в лес (или парк), сбор природного материала, подготовка фотографий по теме.
Участие в праздничном мероприятии «Осенний капустник».
Слайд 10Итоги проекта
Организована выставка «Королева Осень».
Совместно детьми и родителями подготовлены работы для
участия в международном творческом конкурсе «Осенняя фантазия» (Образовательный портал «Рыжий Кот»).
Проведено праздничное мероприятие «Осенний капустник».
В ходе реализации проекта у детей углубились знания об осени, умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы, обогатилась речь. Дети познакомились с живописью, литературными и музыкальными произведениями, посвященными осени; постарались отразить красоту этого времени года в собственных творческих работах. Укрепилось взаимодействие дети-родители-педагог за счет привлечения родителей к участию в реализации проекта.