Презентация, доклад на тему Проект Я здоровым быть хочу!

Содержание

Актуальность проектаДетский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалось к норме, необходимо систематически проводить специальную коррекционную

Слайд 1Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!
проект
Авторы – составители:
педагог-психолог МБДОУ «Д/с №2»
Еговкина Елена

Владимировна
воспитатель ГКП МБДОУ «Д/с №2»
Вохмянина Татьяна Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2»

Я ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ХОЧУ!проектАвторы – составители:педагог-психолог МБДОУ «Д/с №2» Еговкина Елена Владимировнавоспитатель ГКП МБДОУ «Д/с №2» Вохмянина

Слайд 3Актуальность проекта
Детский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем

поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалось к норме, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.
С 2014 года группу кратковременного пребывания посещают 4 ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Именно поэтому возникла необходимость в разработке и проведении комплекса специальных игр и упражнений для детей с нарушением ОДА.
Актуальность проектаДетский церебральный паралич – заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих

Слайд 4Цель:
развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с

нарушением ОДА посредством внедрения комплекса специальных игр и упражнений

Задачи:

развивать мелкую моторику рук;
развивать крупную моторику, способствовать снижению спастичности, мышечного тонуса;
снижать тревожность, учить доверять педагогу при выполнении упражнений с предметами;
повышать родительскую компетентность в вопросах необходимости проведения комплекса специальных упражнений и игр;
расширять знания родителей о способах проведения упражнений в домашних условиях.

Цель: развитие мелкой моторики рук и координации движений у детей с нарушением ОДА посредством внедрения комплекса специальных

Слайд 5Этапы реализации проекта:

Этапы реализации проекта:

Слайд 6Основные принципы организации работы с детьми:
1. Изучение нарушенных и сохранных функций

ребёнка.
2. Творческое использование дидактических принципов.
3. Ежедневность (регулярность).
4. Соблюдение охранительного режима (смена позы ребёнка, мышечное расслабление, уменьшение насильственных движений) .
5. Комфортный для ребёнка темп выполнения.
6. Взаимодействие со всеми специалистами.

Основные принципы организации работы с детьми: 1. Изучение нарушенных и сохранных функций ребёнка. 2. Творческое использование дидактических

Слайд 7Структура проведения занятий:

Структура проведения занятий:

Слайд 8Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат:

Слайд 9План проведения мероприятий

План проведения мероприятий

Слайд 10Результаты диагностики:
Первичная диагностика
(октябрь, январь)


Итоговая диагностика
(май)

Результаты диагностики: Первичная диагностика (октябрь, январь) Итоговая диагностика (май)

Слайд 11Самомассаж
Потрите ладони одна о другую до появления ощущения тепла.
Теплыми ладошками разотрите

сначала уши до покраснения, затем мочки ушей.
Упражнение “Слоненок” Большие пальцы рук прижмите к мочкам ушей и делайте круговые движения кистями рук.
Упражнение “Обезьянка чешется” | Перекрещенными руками сделайте массаж головы в направлении от макушки к ушам, а потом — к шее. Маленький ребенок может руки не перекрещивать.
Упражнение “Комарики” | Дважды похлопайте противоположной рукой по предплечью и плечу.
Упражнение “Кулачки” | Постучите кулачками с разных сторон друг о друга.


СамомассажПотрите ладони одна о другую до появления ощущения тепла.Теплыми ладошками разотрите сначала уши до покраснения, затем мочки

Слайд 12Комплекс пальчиковых игр (примеры)
Лексическая тема «Домашние животные»
Кот и кошка
Кот на печи

         стучат кулачком о кулачок
Сухари толчет,
Кошка в окошке          показывают как шьют иголкой
Полотенце шьет.
Маленькие котята          поднимают руки на уровень
груди, опустив кисти вниз
На печке сидят,         и качают головой вправо-влево
На печке сидят
Да на котика глядят.         показывают руками «очки»
Все на котика глядят
И сухарики едят         щелкают зубками

Лексическая тема «Осень»
 
Дождик капает

Дождик капает, Дождик капает. Кап -кап-кап. Кап-кап-кап.
Пальчики обеих рук постукивают по столу.


Комплекс пальчиковых игр (примеры)Лексическая тема «Домашние животные»Кот и кошкаКот на печи      

Слайд 13Комплекс физических упражнений

Комплекс физических упражнений

Слайд 14Упражнения, развивающие навыки движения
ребенок сидит на корточках, взрослый становится перед ним

так же, кладет ручки ребенка на свои плечи и, придерживая его у пояса, пытается поставить малыша на колени
ребенок стоит на коленях, взрослый поддерживает его подмышками и наклоняет в разные стороны. Такой прием позволяет ребенку научиться распределять нагрузку то на правую, то на левую ножку
взрослый стоит позади стоящего ребенка, придерживая его подмышки, и мягко толкает своими коленями подколенные впадины ребенка, заставляя его присесть
Упражнения, развивающие навыки движенияребенок сидит на корточках, взрослый становится перед ним так же, кладет ручки ребенка на

Слайд 15Занятия для нормализации суставных функций
ребенок лежит на спине, одна ножка вытянута,

а другую следует постепенно приводить коленом к животу, после чего вернуться в первоначальное положение
ребенок лежит на боку, при помощи взрослого медленно отводя бедро то в одну, то в другую сторону. Колено при этом согнуто
ребенок лежит на спине, попеременно поднимает и опускает ножки, сгибая их в колене
Занятия для нормализации суставных функцийребенок лежит на спине, одна ножка вытянута, а другую следует постепенно приводить коленом

Слайд 16Упражнения для мускулатуры живота
ребенок сидит на стуле, взрослый помогает ребенку наклониться

вперед. Возврат в исходное положение малыш должен проделать самостоятельно, либо при небольшой помощи взрослого
ребенок лежит на спине, ручки вдоль тела. Необходимо стимулировать попытку малыша перевернуться на живот и снова на спину самостоятельно, не используя при этом ручки
научить ребенка напрягать мышцы животика, упражнение можно сочетать с глубокими вдохами и выдохами

Упражнения для мускулатуры животаребенок сидит на стуле, взрослый помогает ребенку наклониться вперед. Возврат в исходное положение малыш

Слайд 17Занятия для устранения гипертонуса мышц рук
проводить активные движения кистью ребенка в

разных направлениях, изредка потряхивая рукой и расслабляя мускулатуру
крепко удерживать руку или предплечье ребенка до устранения состояния гипертонуса, после чего покачать или встряхнуть конечность для расслабления
Занятия для устранения гипертонуса мышц рукпроводить активные движения кистью ребенка в разных направлениях, изредка потряхивая рукой и

Слайд 18Занятия для мышц ног
ребенок лежит на спине, ручки вдоль тела, ножки

привести к животу. Взрослый удерживает голени и поочередно отводит ножки в тазобедренном суставе, сочетая отведения в стороны с круговыми вращениями ноги;
взрослый проводит ребенку сгибательные и разгибательные движения тазобедренного сустава, после этого ребенок пробует удержать ножку самостоятельно
Занятия для мышц ногребенок лежит на спине, ручки вдоль тела, ножки привести к животу. Взрослый удерживает голени

Слайд 19Упражнения для стабилизации дыхания
попросить ребенка имитировать глубокое дыхание, задуть горящую свечу,

сдуть с ладони перышко
отличный эффект можно ожидать, если научить ребенка петь. Схожее действие наблюдается при игре на губной гармошке, свирели, для начала можно использовать обычный свисток
пускать пузыри через соломинку в стакан воды


Упражнения для стабилизации дыханияпопросить ребенка имитировать глубокое дыхание, задуть горящую свечу, сдуть с ладони перышкоотличный эффект можно

Слайд 20Упражнения с предметами

Упражнения с предметами

Слайд 21Игры с игрушками-самоделками
игры с кольцами: «Собери цепочку», «Скакалка», «Змейка».
игры с деревянными

палочками с закрепленными на ней веревками: «Скручивание веревки на себя», «Скручивание веревки от себя», «Кто быстрее?», «Скручивание одной рукой», «Скручивание с закрытыми глазами»
упражнения с резинками: «Рогатка», «Арфа», «Червячки».


Игры с игрушками-самоделкамиигры с кольцами: «Собери цепочку», «Скакалка», «Змейка».игры с деревянными палочками с закрепленными на ней веревками:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть