Презентация, доклад на тему Проект Я, мой город, моя страна

Содержание

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Сроки проведения: краткосрочный – 2 недели  

Слайд 1
«Я, мой город, моя страна»


Познавательно - творческий проект
Подготовительной группы «У

Лукоморья»
МКДОУ «Детский сад № 1 «Сказка»
г. Нижнеудинск




воспитатель: Протопопова Н А


«Я, мой город, моя страна»Познавательно - творческий проектПодготовительной группы «У Лукоморья»МКДОУ «Детский сад № 1 «Сказка»г.

Слайд 2Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители, воспитатель.
Сроки проведения:
краткосрочный – 2

недели
 
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Сроки проведения: краткосрочный – 2 недели  

Слайд 3 Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.

Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.             
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности.

Проблема, её актуальность

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому

Слайд 4Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали

из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие ФГОС дошкольного образования, произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:
обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;
формирование мира и межличностных отношений.
Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через творческий подход решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности
Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков

Слайд 5



Цель проекта
Воспитание нравственно — патриотических чувств детей подготовительного дошкольного

возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой и большой Родиной. Формирование позитивных установок в воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в изучении фактов истории родного края.

Задачи проекта
Сформировать позитивную установку в воспитании патриотизма.
Помочь детям осознать себя членом семьи.
Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, родной городу.
Ознакомить детей с символами родного города, района, государства.
Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому.
Воспитание уважения к труду.
Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам.
 Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории.
Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.
Воспитывать желание быть полезным своему городу.
Сформировать желание у детей и родителей принимать участие в мероприятиях патриотического воспитания.

Цель проектаВоспитание нравственно — патриотических чувств детей подготовительного дошкольного возраста через ознакомление с семейными ценностями, малой

Слайд 6


ГИПОТЕЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Реализация проекта «Я, мой город, моя страна»

позволит объединить усилия ДОУ и семьи для углубленного погружения ребенка в пространство, где дошкольник открывает для  себя, умение осознать себя членом своей семьи, умения ощутить любовь к своему родному краю и государству, гордо осознавая свою гражданственность.
ГИПОТЕЗА РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТАРеализация проекта «Я, мой город, моя страна» позволит объединить усилия ДОУ и семьи

Слайд 7
Карта детских идей

Карта детских идей

Слайд 8Предполагаемые результаты проекта:
У детей -  позитивная установка на восприятие патриотического материала - владение

адекватными способами выражения своего внутреннего состояния.
- осознание патриотического чувства в формировании взаимоотношений со взрослыми и сверстниками
- повышенный интерес к истории своему городу Нижнеудинску, Иркутской области, России
- бережное отношение к природе своего края
- освоение доступных  знаний детей в символах родного города, области, государства
-  ощущение любви  к своему родному краю и государству
- осознанное желание быть полезным своей Родине.
 - проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, и взрослым наставникам,  повышение значимости семьи в своей жизни.

У родителей
- активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в игровой и художественно-творческой деятельности нравственно-патриотического воспитания;
проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров.

Предполагаемые результаты проекта:У детей -  позитивная установка на восприятие патриотического материала - владение адекватными способами выражения своего

Слайд 9Этапы реализации проекта
I этап. Подготовительный.
Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников; теоретическая подготовка

педагогов к выполнению проектов; разработка перспективного плана.
Ознакомление с проектом родителей, сотрудников д/с; налаживание сотрудничества с сотрудниками почтового отделения, воинской части, станции юных натуралистов
Подготовка детей к выполнению проекта
Получаем посылку с открытками, фотографиями Нижнеудинска, Иркутска, Москвы, президента
Подбор наглядных пособий
Подбор энциклопедической, художественной литературы
(стихи, рассказы, сказки, пословицы, поговорки)
Подбор дидактических, развивающих игр по теме
Подбор материалов для изобразительной деятельности
Внесение изменений в РППС группы через центры активности



 
Этапы реализации проектаI этап. Подготовительный. Обсуждение идеи проекта педагогическим персоналом сотрудников; теоретическая подготовка педагогов к выполнению проектов; разработка перспективного плана.

Слайд 10II этап. Деятельностный. (сетевая паутинка по проекту по направлениям развития /образовательным областям)


Образовательная

область «Речевое развитие»
Беседы: «Почему наш город называли Нижнеудинск?» «Как мы бережем свой город», «Дружат народы нашей планеты»; «Гордимся тобой, наш город родной», «Сделаем наш город чище»; «О чём молчат башни Кремля?»; «Тайны собора Василия Блаженного»
Чтение художественной литературы «Стихи о празднике, Родине»; В.Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н.Забила «Путями-дорогами»; заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...»; П. Воронько  «Лучше нет родного края»; пословицы и поговорки о Родине и др.
Словесные игры «Словесный портрет моей Родины», «Назови пропущенное слово», «Продолжи предложение», «Подскажи словечко»




II этап. Деятельностный. (сетевая паутинка по проекту по направлениям развития /образовательным областям)Образовательная область  «Речевое развитие»Беседы: «Почему

Слайд 11
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Дидактические игры: «Вспомни разные слова », «Что лишнее? »,

«Кто где живёт? », «Прогулка по городу», «Мой город», «Собери флаг»,  «Собери картинку», «Обведи по трафарету и раскрась», «Что здесь лишнее?», «Город»
Проблемно-игровые ситуации «Если я забыл дорогу?», «Если у меня спросили название улицы?», «Где находиться …?», «Знаешь ли ты свою столицу? », «Я приехал в другой город» Сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие  по Родной стране»,  «Железная дорога», «Улицы города»,  «Семья»,, «Путешествие по городу на автобусе»
«Я – экскурсовод»,
Экскурсия на Станцию Юных Натуралистов, сотрудничество с сотрудниками станции
Экскурсия на территорию воинской части— подбор материала, по изучению родного края.
Посещение отделения почтовой связи, сотрудничество с сотрудниками отделения
Экскурсия в мини-музей «Русская изба»

Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: « Дом, в котором я живу» , «Пейзажи на вернисаже» , «Город будущего»
Ручной труд: «Мосты, железные дороги,», «Городские здания»,
Аппликация: «Российский флаг», «Золотые купола», «Мой город»
Лепка: «Башня Кремля», «Памятники города»

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»Дидактические игры: «Вспомни разные слова », «Что лишнее? », «Кто где живёт? »,

Слайд 12Образовательная область «Физическое развитие»
Физ. минутки: «Мы строим», «Наши имена», «Улочки города»
Гимнастика для

глаз «Веселая прогулка по городу»
Пальчиковые гимнастики с использованием названий известных памятников Москвы
Подвижные игра: «Улочки города», «Я вижу…»

Образовательная область «Познавательное развитие»
Образовательные ситуации: «Путешествие в прошлое нашего города», «Я - президент»,
Образовательные ситуации: «В гостях у президента», «История столицы»,
Задание соедини по точкам
Образовательная область «Физическое развитие»Физ. минутки: «Мы строим», «Наши имена», «Улочки города»Гимнастика для глаз «Веселая прогулка по городу»Пальчиковые

Слайд 13III этап. Завершающий.
Презентация продуктов деятельности родителям
Оформление коллажа «Мой город,

моя страна»
Выставка поделок «Памятник города», «Мой герб Родины»
Викторина «Столица страны, области, города»
Обсуждение итогов проекта в процессе игры. Рефлексия
III этап. Завершающий.  Презентация продуктов деятельности родителям Оформление коллажа «Мой город, моя страна» Выставка поделок «Памятник

Слайд 14Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному

городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены. И по итогам проведения проекта по нравственно-патриотическому воспитанию, мы можем утверждать, что практически все ожидания от проведения данного проекта оправдались: повысился познавательный интерес к истории и культурному наследию родного края и государства; уровень знаний истории родного города; так же повысилась значимость ребенка в жизни семьи.
Мы очень надеемся, что проводимая работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Достигнутые результаты

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации

Слайд 15Информационные ресурсы
http://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rodine.html стихи о Родине
http://zanimatika.narod.ru/RF9.htm стихи о столице
http://ru.wikipedia.org/ Кремлёвские часы
  В

Соловьев «История России для детей»: Л., Детская литература 2007г
http://irkipedia.ru/content/detskie_pisateli_irkutskа произведения об Иркутске
Детская энциклопедия «Моя Россия»;
А.О. Ишимова. История России в рассказах для детей. 1992г
https://open-lesson.net/1651/ Наша Нижнеудинская земля
Сорокина А.В. «Дидактические игры в детском саду»
Информационные ресурсыhttp://www.russlav.ru/aktualno/stikhi-o-rodine.html стихи о Родинеhttp://zanimatika.narod.ru/RF9.htm стихи о столицеhttp://ru.wikipedia.org/ Кремлёвские часы  В Соловьев «История России для детей»: Л., Детская литература

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть