Презентация, доклад на тему Проект Времена года в младшей группе

В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.Экологическое образование детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый

Слайд 1Проект «Времена года» в младшей группе

Воспитатель: Бастер Е.С

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: информационно – практический.

Актуальность: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

С 02.09.19 по 27.12.19 г

Проект «Времена года» в младшей группе

Слайд 2В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
В современных

условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Экологическое образование детей дошкольного возраста, имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.

Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования.

В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает

Слайд 3Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская

деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.
Большинство современных детей, недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

В любом городе, поселке, селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить

Слайд 4-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.
- Сформированы представления

о правильных способах взаимодействия с объектами природы.
- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители:
Взаимодействуют с педагогами
-Повысился уровень экологической воспитанности родителей.
- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
- Привлекают детей к совместному труду в природе

Цель: ознакомление детей со временами года.
Задачи:
-Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года
- Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы
- Формировать представления о труде взрослых в природе
- Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

Предполагаемый результат:
Дети:
- Сформированы элементарные представления о временах года.

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года.- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами

Слайд 5Продукт проектной деятельности:
Осень Зима Весна Лето
Развлечение «Здравствуй, осень золотая!» 1. Развлечение

«Здравствуй, зи-мушка-зима!
2. Выставка дет-ских рисунков «Зимние узоры» 1. Физкультурный досуг «К нам при-шла весна!»
Выставка детско-го творчества «Разноцветное лето»
2. Конкурс стихов о цветах.
Презентация проекта: презентация проекта в программе Power Point.
Этапы работы над проектом
I Этап подготовительный
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу для детей по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия.
4. Составить план реализации проекта.
II Этап основой (план реализации проекта)
Продукт проектной деятельности:Осень Зима Весна ЛетоРазвлечение «Здравствуй, осень золотая!» 1. Развлечение «Здравствуй, зи-мушка-зима!2. Выставка дет-ских рисунков «Зимние

Слайд 6Дидактические игры: «Времена года», «Что нам осень принесла?», «Когда это бывает?»,

«Найди такой же листочек», «Чудесный мешочек».
Речевые игры: «Ветерок»
Пальчиковые игры: «Ветер по лесу летал», «Осень, осень, приходи»
Сюжетно-ролевые игры: «Магазин»
Театрализованная деятельность: настольный театр по сказке «Репка»
Восприятие художественной литературы: Р. н. с. «Репка», М. Пришвин «Листопад», К. Бальмонт «Осень»,потешки «Дождик, дождик»
Труд: сбор сухих листьев, семян цветов.
Наблюдение: за сезонными изменениями (осенними цветами, листопадом, небом, ветром, птицами, работой дворника, дождем)

Содержание работы по областям:
Физическое развитие: подвижные игры «Перелёт птиц», «Мы – листики осенние»
Социально – коммуникативное развитие: беседы «Что такое листопад»

Осень

Дидактические игры: «Времена года», «Что нам осень принесла?», «Когда это бывает?», «Найди такой же листочек», «Чудесный мешочек».Речевые

Слайд 7Содержание работы по образовательным областям:
Физическое развитие: подвижные игры «Снежиночки – пушиночки»,

«Зайка беленький сидит»
Социально – коммуникативное развитие: беседы «Что оденем на прогулку?»
Дидактические игры: «Что нам нравится зимой», «Когда это бывает?», «Времена года» Речевые игры: «Как скрипит снежок», «Снежинки»
Пальчиковые игры: «Кто спит зимой?», «Что зима нам принесла», «Зимние забавы»
Восприятие художественной литературы: Потешка «Как ты, зимушка-зима», И. Никитин «За-шумела, разгулялась…», «На дворах и домах снег лежит полотном», В. Берестов «Снегопад», И. Суриков «Зима», Я. Аким «Первый снег», Л. Воронкова «Снег идёт»
Труд: расчистка дорожки от снега, подгребание снега к стволам деревьев, перенос снега в определенное место для сооружения снежных построек, подкормка птиц
Наблюдение: за сезонными изменениями (снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах, снегопадом, птицами, следами на снегу, работой дворника)

ЗИМА

Содержание работы по образовательным областям:Физическое развитие: подвижные игры «Снежиночки – пушиночки», «Зайка беленький сидит»Социально – коммуникативное развитие:

Слайд 8Весна
Содержание работы по образовательным областям:
Физическое развитие: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поможем ручейку», «Перешагни

через лужу»
Социально – коммуникативное развитие: беседы«Что мы знаем о дожде»
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Приметы весны», «Что изменилось?»
Пальчиковые игры: «Весна», «Первые цветы»
Восприятие художественной литературы:
Р. н. с. «Заюшкина избушка», А. Плещеев «Весна», «Травка зеленеет», М. Борисова «Песенка капели», Л. Толстой «Пришла весна»
Труд: сбор мусора на участке, очистка территории от сухих листьев, подметание дорожки, сгребание рассыпанного песка обратно в песочницу
Наблюдение на участке за сезонными изменениями (таянием снега, лужами, ручьями, сосульками, птицами, почками, первыми листьями, первой травой, одуванчиками, работой дворника)
ВеснаСодержание работы по образовательным областям:Физическое развитие: подвижные игры «Солнышко и дождик», «Поможем ручейку», «Перешагни через лужу»Социально – коммуникативное развитие: беседы«Что

Слайд 9Лето
Направление развития.
Содержание работы по образовательным областям:
Физическое развитие: Подвижные игры «Солнышко и

дождик», «Солнеч-ные зайчики», «У медведя во бору»
Социально – коммуникативное развитие: Беседы: «Что такое лето?»
Дидактические игры: «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», «Что бывает летом?», «Найди цветок для бабочки»
Сюжетно-ролевые игры: «Едем на речку», «Отдыхаем на даче»
Речевые игры: «Лето к нам пришло», «Летние заба-вы»
Пальчиковые игры: «Цветы», «Насекомые», «Радуга-дуга»
Восприятие художественной литературы:
Чтение стихотворений о лете, цветах, насекомых
Труд:
уборка территории, подметание дорожки, сгребание песка в песочницу, полив растений
Наблюдение на участке за сезонными изменениями (деревьями, цветами, травой, насекомыми, животными, птицами, ветром, солнцем, тенью, песком, работой дворника, одеждой людей)
ЛетоНаправление развития.Содержание работы по образовательным областям:Физическое развитие: Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнеч-ные зайчики», «У медведя во

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть