Слайд 1«Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Слайд 2У детей 2-3 лет ярко выраженная познавательная активность, которая проявляется в
любознательности. Предметная деятельность протекает в форме как самостоятельных действий с предметами либо с помощью взрослого.
Слайд 3Постепенное овладение предметными действиями способствует развитию всех психических процессов, которые носят
непроизвольный характер.
Слайд 4Задачи воспитания детей от 2 до 3 лет
Слайд 5В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ВАЖНО:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и
познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
Слайд 6Ребенку важно:
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции:
восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности.
Слайд 7Ребенку важно:
Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в
развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас.
Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи - злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Слайд 8Вам как его родителям важно:
Понимать, что энергичный и активный ребенок — это
естественно.
Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом для развития мелкой моторики: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Слайд 9Вам как его родителям важно:
Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать
то, что он видел или в чем принимал участие.
Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами. Некоторые дети могут сами увлеченно вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, перекладывать их, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года в процессе игры малыш чаще всего нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужны совместность и доброжелательное сотрудничество.
Слайд 10Вам как его родителям важно:
Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие
времени. Для него существует только настоящее.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.
Слайд 11В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его
поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Слайд 12Важно:
Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное
состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.