Слайд 1ГУ «Бегежанская основная школа»
Вода – наша жизнь
учебный проект ученицы 4
класса Салимовой Аруны
2016 год
Слайд 2 Актуальность:
В процессе
цивилизации нарушается экологический баланс в природе, человек влияет на окружающую среду очень негативно. К сожалению, в настоящее время большое количество предприятий выбрасывают отходы в водоёмы: реки, озёра, моря. Тем самым нарушается экологический баланс. Задача экологов на современном этапе – не допускать загрязнения воды, а в случаях, когда источник уже загрязнён, разработать способ его очистки.
Вывод: Проблема сохранения пресной воды актуально.
Слайд 3Проблема:
Если мы не будем разумно использовать пресную воду, со временем она
исчезнет.
Слайд 4Цель моей работы: рассмотреть значение воды в природе и заинтересовать проблемой сохранения воды
учащихся начальных классов.
Задачи:
1.Подобрать и изучить материал по теме исследования;
2. Определить состав и свойства воды;
3. Рассмотреть способы очистки воды;
4. Провести опыт «Очищение воды в домашних условиях»
5. Выяснить, где добывают питьевую воду в с. Бегежан.
6. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
Слайд 6 Самое загадочное вещество на нашей планете – это вода.
Именно
она является
основой всей нашей
жизни,
всего живого на Земле.
Слайд 7Почему необходимо пить?
«Нельзя сказать, что вода необходима для жизни: она и
есть жизнь»,- так сказал Сент-Экзюпери об этой жидкости, которую мы употребляем, не особенно задумываясь. Знаете ли Вы, что вода представляет собой наиболее ценный для человека продукт, и что наш организм на 60-70% состоит из воды.
Без воды человек может жить 5 дней а растение через 3 дня засыхает. На каждые 100 литров воды только литра пресной воды.
Слайд 8Физические свойства и химический состав воды
Мы знаем, что вода имеет три
агрегатных состояния. Большое количество воды находится в газообразном состоянии – в виде пара в атмосфере; твердом состоянии – огромные массы снега и льда.
Слайд 9 Рассматривая способы очистки воды, я выяснил, что загрязнённую воду
можно очистить с помощью угля. Такой способ достаточно прост, и его можно использовать в домашних условиях. Для проведения опыта нам потребуется: марля, две ёмкости, уголь активированный и загрязнённая вода. Итак, возьмем обычный активированный уголь, который найдется в любой домашней аптечке, смешиваем его с водой, затем процеживаем полученный раствор через марлю. В результате проведенного опыта мы получили бесцветную, чистую воду. Такая вода пригодна для употребления её в пищу
Слайд 10С помощью опытов я определила некоторые свойства воды
Я налила
воду в два стакана разной формы. Вода приняла форму сосудов. Я сделала вывод, что вода не имеет формы.
Я попробовала воду на вкус. Я заметила что у воды нет вкуса и запаха. Вывод: вода не имеет цвета и запаха.
Слайд 11В стакан с водой я положила сахар. Сахар в воде растворилась.
Следовательно, можно сделать вывод, что вода это растворитель.
В два стакана с водой я положила две разных по цвету полоски. Я заметила , что вода не имеет цвета.
Слайд 12Я перелила воду с одного сосуда на другой. Я заметила ,
что вода в жидком виде может течь. Вывод вода имеет свойство текучести.
Слайд 13Вода Бегежана
Водным богатством села Бегежан является подземная грунтовая вода. Вся
питьевая вода и большая часть используемой на бытовые и хозяйственные нужды берется из-под земли, так же, как и значительная часть воды для полива огородов.
Добываемые подземные воды характеризуются низким
качеством и не соответствуют требованиям СанПиН, из-за повышенной минерализации, жесткости и концентрации железа.
Слайд 15Правила экономии воды
-Плотно закрывайте кран.
-Если заметил, что из крана течет напрасно
вода, закрой кран.
-Когда моешь руки - не включай сильно струю. Это не мешает умыться , а воды утечет меньше.
-Наливай воду в стаканчик, когда чистишь зубы.
-Мой посуду в тазике, не под открытой струей.
-Мой фрукты и овощи в специальной посуде, а не под проточной водой.
-Мойся под душем, а не в ванне.
Слайд 16«Вода- это чудо природы, самое драгоценное ископаемое» - говорил А.П.Карпинениский.
Люди должны
сохранять присутствие воды в нашей жизни.
Слайд 17Список литературы
1.М.И.Львович Вода и жизнь : Водные ресурсы, их преобразование и
охрана. М.,1996
2.Л.Стрельникова : Из чего что сделано?.Яуза –Пресс,2002
3.В.Романенко, Г.Гикитина Химия для начинающих, Химия ,1997
4. К.А.Аймагамбетова, Н.А.Ким. Учебник 2 кл «Познание мира» 2014