Презентация, доклад на тему Проект во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) Где живут витамины?

Содержание

Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах. Задачи:• Познакомить детей с понятием «витамины», их роли в жизни человека;• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;• Способствовать развитию творческих способностей детей;• Воспитывать стремление к

Слайд 1 Проект во второй младшей группе (с 3 – 4 лет) «Колокольчики» «Где

живут витамины?»

Подготовила:
воспитатель Лагода И.Г.


Сургут, 2019

Проект во второй младшей группе (с 3 – 4 лет) «Колокольчики»  «Где живут витамины?»

Слайд 2Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах.
Задачи:
• Познакомить детей

с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
• Способствовать развитию творческих способностей детей;
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.

Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах.  Задачи:• Познакомить детей с понятием «витамины», их роли

Слайд 3Описание проекта:
Вид проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы

«Колокольчики» воспитатели, родители.
Срок реализации: 4 недели (01.02.19 – 01.03.19).
Актуальность: Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша.


Описание проекта:Вид проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.Участники проекта: дети 2-ой младшей группы «Колокольчики» воспитатели, родители.Срок реализации: 4 недели

Слайд 4Проблема: Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше

время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, зачастую, так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.


Проблема: Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов,

Слайд 5
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование родителей «О здоровом

образе жизни».
- Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр: «Сварим суп и компот», «Фруктовое кафе», магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр: «Полезные и вредные продукты», «Сварим суп и компот».
- Консультация для родителей «Витаминные заблуждения».
- Памятка «В каких продуктах содержатся витамины».
- Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка».
Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный - Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни».- Создание развивающей среды для

Слайд 6II этап – основной
1. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Овощи

и фрукты», «Ягоды»; альбомов «Витаминная семейка», «Полезные продукты»
2. Беседа «Кто такие витамины и где они живут?», «Какое твоё любимое блюдо?», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
3. НОД «Даёт силы нам всегда – витаминная еда».
4. Экспериментальная деятельность «Чипсы – вредная еда».
5. НОД по рисованию «Апельсин».
6. НОД по лепке «Апельсин»
7. Д/и «Что вредно, что полезно?».
8. Д/и «Сварим суп и компот».
9. Д/и «Угадай на ощупь».
10. Д/и «Угадай на вкус и запах».
11. Д/и «Овощи, фрукты и ягоды».
12. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».
13. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол».



II этап – основной1. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Овощи и фрукты», «Ягоды»; альбомов «Витаминная семейка»,

Слайд 714. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох»,

«Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З.Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».
15. Художественное творчество: раскрашивание изображений овощей, фруктов и ягод; лепка из солёного теста «Баранки», коллективная аппликация «Ваза с фруктами».
16. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».
17. Интерактивная игра «Витамин С».
18. Показ презентации на тему: «Витамины».
19. П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?».


III этап – заключительный
Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?».
14. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах, фруктах,

Слайд 8Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни».
В нашей группе «Колокольчики» с помощью

анкет был проведен опрос среди родителей, с целью оценки родителями физкультурно – оздоровительной работы, проводимой в учреждении, и получения информации о ситуации в семьях. Анкетирование прошли 13 родителей.
Вопрос № 1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
На предлагающиеся 5 вариантов получено 40 ответов.

Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни».В нашей группе «Колокольчики» с помощью анкет был проведен опрос среди родителей,

Слайд 9Таким образом, на Вопрос № 1 больше всего ответов получили позиции

«Правильное питание» и «Занятия физической культурой».

Вопрос № 2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?

Таким образом, на Вопрос № 1 больше всего ответов получили позиции «Правильное питание» и «Занятия физической культурой».

Слайд 10На данный вопрос большинство ответов, ровно половина, было отдано позиции «Экологические

загрязнения», несмотря на то, что г. Сургут является экологически благополучным городом. На втором месте – «Неправильное питание».
Вопрос № 3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
Подавляющее число родителей считают состояние здоровья своего ребенка хорошим, два родителя затруднились с ответом, и ни одного ответа «Плохое».



На данный вопрос большинство ответов, ровно половина, было отдано позиции «Экологические загрязнения», несмотря на то, что г.

Слайд 11
Вопрос № 4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
Больше

половины детей (69%) болеют в течение года, в среднем по 6 раз за год. Остальные 31% не заболели за год ни разу.
Вопрос № 4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?Больше половины детей (69%) болеют в течение

Слайд 12Вопрос № 5. Как вы проводите выходные с ребенком?

На выходных большинство

родителей гуляют с детьми на улице, занимаются подвижными играми. На третьем месте – рисование и другое творчество дома.
Вопрос № 5. Как вы проводите выходные с ребенком?На выходных большинство родителей гуляют с детьми на улице,

Слайд 13Вопрос № 6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое

внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребёнка?

По мнению родителей, воспитатели должны обращать внимание в первую очередь на «Здоровую гигиеническую среду». Данная позиция касается работы, в том числе и младших воспитателей. Второе место поделили «Пребывание на свежем воздухе» и «Благоприятная психологическая атмосфера». Остальным позициям также уделено должное внимание.

Вопрос № 6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь

Слайд 14Вопрос № 7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?

Таким

образом, почти у половины детей дома режим дня не установлен.

Вопрос № 8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)

Дома всем видам деятельности уделяется внимание, физическим упражнениям несколько меньше, чем остальным. Зато пешим прогулкам и подвижным играм в достаточной степени.

Вопрос № 7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?Таким образом, почти у половины детей дома

Слайд 15Вопрос № 9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья

Вашего ребенка?

Среди мер по укреплению здоровья родителями больше всего внимания уделяется прогулкам на свежем воздухе и правильному питанию. По одному варианту ответов набрали – «Прием витаминов», «Дыхательная гимнастика» и «Посещение врачей».

Вопрос № 9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья Вашего ребенка?Среди мер по укреплению здоровья

Слайд 16Вопрос № 10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего

ребенка?

Подавляющее количество родителей регулярно уделяют внимание укреплению здоровья ребенка. Вариантов «Не уделяю» - нет ни одного.

Вопрос № 11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?

Значительная часть родителей не видит причин, мешающих уделять внимание здоровью ребенка. Из тех, кто усматривает такие причины – большую долю занимает лень. Если сопоставить результаты ответов этих родителей на предыдущий вопрос – можно сделать вывод о том, что именно лень мешает родителям уделять внимание здоровью ребенка не от случая к случаю, а регулярно.

Вопрос № 10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего ребенка?Подавляющее количество родителей регулярно уделяют внимание

Слайд 17Вопрос № 12. Что для Вас является основным источником получения информации

о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?

58% ответов – это педагоги. Они являются основным источником получения информации в детском саду. На втором месте – 21% - Наглядно-текстовая информация. И близко к этому значению – 15% - Медицинские работники.

Вне детского сада основным источником информации (39% ответов) является собственный жизненный опыт. Остальные позиции – примерно поровну.

В детском саду:

Вне детского сада:

Вопрос № 12. Что для Вас является основным источником получения информации о возможностях физического развития и оздоровления

Слайд 18Вопрос № 13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?

Из

предлагающихся ответов наименьшее количество набрал «Режим дня дошкольника» - 1 ответ. Наибольший интерес у родителей вызывает тема: «Физическая и психологическая готовность к школе». Остальные темы тоже вызвали примерно равный интерес у родителей.
Вопрос № 13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?Из предлагающихся ответов наименьшее количество набрал «Режим

Слайд 19Вопрос № 14. Какие формы и виды физической активности используете Вы

лично?

Среди родителей наиболее популярным (41% ответов) видом физической активности являются пешие прогулки – как самый простой вид деятельности в плане организации. На втором месте – 23% ответов – занятия спортом. Среди опрошенных не нашлось ни одного родителя, который не организует себя в плане физической активности.

Вопрос № 14. Какие формы и виды физической активности используете Вы лично?Среди родителей наиболее популярным (41% ответов)

Слайд 20Вопрос № 15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?

Таким видом физической активности,

как физкультура, на регулярной основе занимается 31% родителей. Нерегулярно, от случая к случаю занимаются 61% родителей. Только 1 родитель физкультурой не занимается.

Вопрос № 16. Исходя из данных, предоставленных в анкетах, в среднем, родители считают, что их семьи соблюдает здоровый образ жизни на 70%.

Вопрос № 17. Средний возраст анкетируемых родителей – 32 года. Средний возраст детей, посещающих группу «Колокольчики» 3 года 3 месяца. 85% анкетируемых родителей имеют высшее образование. Все семьи полные. 77% семей имеют одного ребенка, 23% - двоих детей.


Вопрос № 15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?Таким видом физической активности, как физкультура, на регулярной основе занимается

Слайд 21НОД по рисованию «Апельсин»
Цель: Учить детей рисовать красками апельсин круглой формы.


Задачи: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к рисованию.

НОД по рисованию «Апельсин»Цель: Учить детей рисовать красками апельсин круглой формы. Задачи: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать

Слайд 22НОД по рисованию «Апельсин»

НОД по рисованию «Апельсин»

Слайд 23НОД по лепке «Апельсин»
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы округлой формы,

раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.
НОД по лепке «Апельсин»Цель: Закреплять умение детей лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.

Слайд 24НОД по лепке «Апельсин»
Вот такие получились апельсинки :-)

НОД по лепке «Апельсин»Вот такие получились апельсинки :-)

Слайд 25Дидактическая игра «Угадай на вкус и запах»
Задачи:
Упражнять детей в определении вкуса

и запаха овощей и фруктов;
Активизировать речь детей;
Развивать память, сосредоточенность, выдержку.



Дидактическая игра «Угадай на вкус и запах»Задачи: Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов;Активизировать речь

Слайд 26Дидактическая игра «Угадай на вкус и запах»

Дидактическая игра «Угадай на вкус и запах»

Слайд 27Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» 
Цель: закреплять знания детей об овощах,

фруктах и ягодах.
Задачи:
учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.
учить детей группировать фрукты, овощи и ягоды.
развивать мелкую моторику рук, память, мышление.

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды»  Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах.Задачи:учить детей употреблять

Слайд 28Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» 

Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды» 

Слайд 29Лото «Овощи, фрукты, ягоды»

Лото «Овощи, фрукты, ягоды»

Слайд 30Лото «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и

ягодах.
Задачи:
учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.
учить детей группировать фрукты, овощи и ягоды.
развивать мелкую моторику рук, память, мышление.
Лото «Овощи, фрукты, ягоды»Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и ягодах.Задачи:учить детей употреблять в речи обобщающие

Слайд 31Презентация на тему «Витамины»

Презентация на тему «Витамины»

Слайд 32Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»

Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»

Слайд 33Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?» Совместная аппликация на тему:

«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?» Совместная аппликация на тему: «Овощи и фрукты – полезные

Слайд 34Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»

Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»

Слайд 35Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?» Д/и «Угадай на вкус

и запах»
Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?» Д/и «Угадай на вкус и запах»

Слайд 36Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?» Подвижная игра: «Разложи овощи

и фрукты по корзинкам»
Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?» Подвижная игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинкам»

Слайд 37Продукты проекта:

Лото «Овощи, фрукты, ягоды»

Д/и «Овощи, фрукты, ягоды»

Лэп-бук «Где живут витамины?»

Продукты проекта:

Слайд 38Благодарю за внимание! 

Благодарю за внимание! 

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть