Слайд 1
Проект
во второй младшей группе (с 3 – 4 лет) «Колокольчики»
«Где
живут витамины?»
Подготовила:
воспитатель Лагода И.Г.
Сургут, 2019
Слайд 2Цель: формировать у детей представление о полезных продуктах.
Задачи:
• Познакомить детей
с понятием «витамины», их роли в жизни человека;
• Закреплять понятия «овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
• Способствовать развитию творческих способностей детей;
• Воспитывать стремление к здоровому образу жизни через употребление полезных продуктов.
Слайд 3Описание проекта:
Вид проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы
«Колокольчики» воспитатели, родители.
Срок реализации: 4 недели (01.02.19 – 01.03.19).
Актуальность: Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша.
Слайд 4Проблема: Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше
время, время неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа – чупсов и т.д., у детей формируются искажённые взгляды на питание. Родители, зачастую, так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
Слайд 5
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
- Анкетирование родителей «О здоровом
образе жизни».
- Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр: «Сварим суп и компот», «Фруктовое кафе», магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр: «Полезные и вредные продукты», «Сварим суп и компот».
- Консультация для родителей «Витаминные заблуждения».
- Памятка «В каких продуктах содержатся витамины».
- Буклет «Три самых полезных напитка для ребёнка».
Слайд 6II этап – основной
1. Рассматривание иллюстраций и картинок по теме «Овощи
и фрукты», «Ягоды»; альбомов «Витаминная семейка», «Полезные продукты»
2. Беседа «Кто такие витамины и где они живут?», «Какое твоё любимое блюдо?», «Овощи и фрукты – полезные продукты».
3. НОД «Даёт силы нам всегда – витаминная еда».
4. Экспериментальная деятельность «Чипсы – вредная еда».
5. НОД по рисованию «Апельсин».
6. НОД по лепке «Апельсин»
7. Д/и «Что вредно, что полезно?».
8. Д/и «Сварим суп и компот».
9. Д/и «Угадай на ощупь».
10. Д/и «Угадай на вкус и запах».
11. Д/и «Овощи, фрукты и ягоды».
12. Лото «Овощи, фрукты, ягоды».
13. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей и фруктов», «Витаминчики для Мишки», «Суп и компот для кукол».
Слайд 714. Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох»,
«Огурцы», «Помидор»; загадки об овощах, фруктах, ягодах; русская народная сказка «Репка», «Петушок и бобовое зернышко», И. Токмакова «Каша», З.Александрова «Вкусная каша», Э. Мошковская «Маша и каша».
15. Художественное творчество: раскрашивание изображений овощей, фруктов и ягод; лепка из солёного теста «Баранки», коллективная аппликация «Ваза с фруктами».
16. Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим», «Мы делили апельсин».
17. Интерактивная игра «Витамин С».
18. Показ презентации на тему: «Витамины».
19. П/и «Что растёт на дереве, а что на грядке?».
III этап – заключительный
Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?».
Слайд 8Анкетирование родителей «О здоровом образе жизни».
В нашей группе «Колокольчики» с помощью
анкет был проведен опрос среди родителей, с целью оценки родителями физкультурно – оздоровительной работы, проводимой в учреждении, и получения информации о ситуации в семьях. Анкетирование прошли 13 родителей.
Вопрос № 1. «Здоровый образ жизни» – как Вы это понимаете?
На предлагающиеся 5 вариантов получено 40 ответов.
Слайд 9Таким образом, на Вопрос № 1 больше всего ответов получили позиции
«Правильное питание» и «Занятия физической культурой».
Вопрос № 2. Какие факторы, с Вашей точки зрения, в большей степени влияют на состояние здоровья вашего ребенка?
Слайд 10На данный вопрос большинство ответов, ровно половина, было отдано позиции «Экологические
загрязнения», несмотря на то, что г. Сургут является экологически благополучным городом. На втором месте – «Неправильное питание».
Вопрос № 3. Оцените состояние здоровья вашего ребенка?
Подавляющее число родителей считают состояние здоровья своего ребенка хорошим, два родителя затруднились с ответом, и ни одного ответа «Плохое».
Слайд 11
Вопрос № 4. Часто ли болел Ваш ребенок в течение года?
Больше
половины детей (69%) болеют в течение года, в среднем по 6 раз за год. Остальные 31% не заболели за год ни разу.
Слайд 12Вопрос № 5. Как вы проводите выходные с ребенком?
На выходных большинство
родителей гуляют с детьми на улице, занимаются подвижными играми. На третьем месте – рисование и другое творчество дома.
Слайд 13Вопрос № 6. На что, по Вашему мнению, должны обратить особое
внимание воспитатели, сотрудники детского сада, заботясь о здоровье и физическом воспитании ребёнка?
По мнению родителей, воспитатели должны обращать внимание в первую очередь на «Здоровую гигиеническую среду». Данная позиция касается работы, в том числе и младших воспитателей. Второе место поделили «Пребывание на свежем воздухе» и «Благоприятная психологическая атмосфера». Остальным позициям также уделено должное внимание.
Слайд 14Вопрос № 7. Установлен ли для Вашего ребенка дома режим дня?
Таким
образом, почти у половины детей дома режим дня не установлен.
Вопрос № 8. Укажите виды деятельности Вашего ребенка дома (Будние дни, (вечер), выходные дни)
Дома всем видам деятельности уделяется внимание, физическим упражнениям несколько меньше, чем остальным. Зато пешим прогулкам и подвижным играм в достаточной степени.
Слайд 15Вопрос № 9. Какие меры Вы предпринимаете с целью укрепления здоровья
Вашего ребенка?
Среди мер по укреплению здоровья родителями больше всего внимания уделяется прогулкам на свежем воздухе и правильному питанию. По одному варианту ответов набрали – «Прием витаминов», «Дыхательная гимнастика» и «Посещение врачей».
Слайд 16Вопрос № 10. Как часто Вы уделяете внимание укреплению здоровья своего
ребенка?
Подавляющее количество родителей регулярно уделяют внимание укреплению здоровья ребенка. Вариантов «Не уделяю» - нет ни одного.
Вопрос № 11. Есть ли причины, мешающие уделять внимание здоровью ребенка? Если есть, то какие?
Значительная часть родителей не видит причин, мешающих уделять внимание здоровью ребенка. Из тех, кто усматривает такие причины – большую долю занимает лень. Если сопоставить результаты ответов этих родителей на предыдущий вопрос – можно сделать вывод о том, что именно лень мешает родителям уделять внимание здоровью ребенка не от случая к случаю, а регулярно.
Слайд 17Вопрос № 12. Что для Вас является основным источником получения информации
о возможностях физического развития и оздоровления ребенка?
58% ответов – это педагоги. Они являются основным источником получения информации в детском саду. На втором месте – 21% - Наглядно-текстовая информация. И близко к этому значению – 15% - Медицинские работники.
Вне детского сада основным источником информации (39% ответов) является собственный жизненный опыт. Остальные позиции – примерно поровну.
В детском саду:
Вне детского сада:
Слайд 18Вопрос № 13. В какой информации в данной области Вы нуждаетесь?
Из
предлагающихся ответов наименьшее количество набрал «Режим дня дошкольника» - 1 ответ. Наибольший интерес у родителей вызывает тема: «Физическая и психологическая готовность к школе». Остальные темы тоже вызвали примерно равный интерес у родителей.
Слайд 19Вопрос № 14. Какие формы и виды физической активности используете Вы
лично?
Среди родителей наиболее популярным (41% ответов) видом физической активности являются пешие прогулки – как самый простой вид деятельности в плане организации. На втором месте – 23% ответов – занятия спортом. Среди опрошенных не нашлось ни одного родителя, который не организует себя в плане физической активности.
Слайд 20Вопрос № 15. Как часто Вы занимаетесь физкультурой?
Таким видом физической активности,
как физкультура, на регулярной основе занимается 31% родителей. Нерегулярно, от случая к случаю занимаются 61% родителей. Только 1 родитель физкультурой не занимается.
Вопрос № 16. Исходя из данных, предоставленных в анкетах, в среднем, родители считают, что их семьи соблюдает здоровый образ жизни на 70%.
Вопрос № 17. Средний возраст анкетируемых родителей – 32 года. Средний возраст детей, посещающих группу «Колокольчики» 3 года 3 месяца. 85% анкетируемых родителей имеют высшее образование. Все семьи полные. 77% семей имеют одного ребенка, 23% - двоих детей.
Слайд 21НОД по рисованию «Апельсин»
Цель: Учить детей рисовать красками апельсин круглой формы.
Задачи: Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа. Воспитывать художественный вкус. Развивать память, мышление, связную речь. Воспитывать интерес к рисованию.
Слайд 23НОД по лепке «Апельсин»
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы округлой формы,
раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями.
Слайд 24НОД по лепке «Апельсин»
Вот такие получились апельсинки :-)
Слайд 25Дидактическая игра «Угадай на вкус и запах»
Задачи:
Упражнять детей в определении вкуса
и запаха овощей и фруктов;
Активизировать речь детей;
Развивать память, сосредоточенность, выдержку.
Слайд 26Дидактическая игра «Угадай на вкус и запах»
Слайд 27Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды»
Цель: закреплять знания детей об овощах,
фруктах и ягодах.
Задачи:
учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.
учить детей группировать фрукты, овощи и ягоды.
развивать мелкую моторику рук, память, мышление.
Слайд 28Дидактическая игра «Овощи, фрукты и ягоды»
Слайд 30Лото «Овощи, фрукты, ягоды»
Цель: закреплять знания детей об овощах, фруктах и
ягодах.
Задачи:
учить детей употреблять в речи обобщающие слова: фрукты, овощи, ягоды.
учить детей группировать фрукты, овощи и ягоды.
развивать мелкую моторику рук, память, мышление.
Слайд 32Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»
Слайд 33Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»
Совместная аппликация на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Слайд 34Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»
Слайд 35Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»
Д/и «Угадай на вкус
и запах»
Слайд 36Мастер-класс с родителями на тему: «Где живут витамины?»
Подвижная игра: «Разложи овощи
и фрукты по корзинкам»
Слайд 37Продукты проекта:
Лото «Овощи, фрукты, ягоды»
Д/и «Овощи, фрукты, ягоды»
Лэп-бук «Где живут витамины?»