Презентация, доклад на тему Проект Витаминная корзинка (младший дошкольный возраст)

Содержание

Паспорт проекта: Срок: две неделиВид проекта: познавательно - игровой Группа: вторая младшая группаУчастники проекта: дети, воспитатели, родители

Слайд 1МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида»
Витаминная
корзинка
Выборова М.В., воспитатель
Минакова И.Н.,

воспитатель

Ухта 2016

МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида»Витаминная корзинкаВыборова М.В., воспитательМинакова И.Н., воспитатель Ухта 2016

Слайд 2Паспорт проекта:
 
Срок: две недели
Вид проекта: познавательно - игровой
Группа:

вторая младшая группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Паспорт проекта: Срок: две неделиВид проекта: познавательно - игровой  Группа:  вторая младшая группаУчастники проекта: дети, воспитатели,

Слайд 3Актуальность:
 
Яркая реклама «лёгкого перекуса» привлекает
всех: и детей, и их родителей.

Но взрослым надо
быть внимательными и не забывать, что какие бы
не были пёстрые коробочки товара, питание детей
должно быть натуральным!
Важно объяснить ребенку, что овощи и фрукты
очень полезны для здоровья, так как в них много
витаминов, которые позволяют им лучше расти
и развиваться.
Актуальность: Яркая реклама «лёгкого перекуса» привлекает всех: и детей, и их родителей. Но взрослым надо быть внимательными и

Слайд 4Цель:
 
Формирование системы представлений
у детей младшего дошкольного возраста о фруктах и

овощах
через различные виды деятельности
Цель: Формирование системы представлений у детей младшего дошкольного возраста о фруктах и овощах через различные виды деятельности

Слайд 5Задачи проекта: Для детей:
Обогащать и расширять знания и представления

детей об овощах и фруктах.
Дать представление о витаминах, и их наличии в овощах и фруктах 
Показать необходимость употребления в пищу овощей и фруктов
Формировать бережное отношение к труду людей
Развивать творческие способности через разнообразные виды деятельности.


Для воспитателей: 

Создать условия для развития познавательной, игровой и творческой
активности детей.
Активизировать творческий потенциал родителей. 
Приобщить родителей к участию в проекте


Задачи проекта:  Для детей:   Обогащать и расширять знания и представления детей об овощах и

Слайд 6 Этапы проекта:  Подготовительный:   
Составление тематического планирования мероприятий. 
Создание комфортной

предметно-развивающей среды. 
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр. 
Подбор подвижных игр, пальчиковых игр
Подбор материала для продуктивной деятельности
Разработка сценариев мероприятий      
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Естественные антибиотики»
Подбор фотографий для стенда «Витаминная корзинка»
Изготовление родителями настольно – печатных игр: разрезные картинки «Фрукты», «Овощи»



Этапы проекта:  		Подготовительный:    Составление тематического планирования мероприятий.  Создание комфортной предметно-развивающей среды.  Подбор наглядного

Слайд 7Этапы проекта: 
Основной: 
· Чтение художественных произведений
· Рассматривание иллюстраций: «Фрукты», «Овощи», «Фруктовый сад»,

«Овощной магазин»
· Проведение тематических бесед
· Организация игровой деятельности (сюжетно - ролевые, настольно – печатные, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные, пальчиковые игры)  
Драматизация сказки «Репка»        
· Продуктивная деятельность с детьми
· Проведение спортивного развлечения: «Витаминки на грядке и на дереве»

Этапы проекта: Основной:  · Чтение художественных произведений · Рассматривание иллюстраций: «Фрукты», «Овощи», «Фруктовый сад», «Овощной магазин»· Проведение тематических бесед· Организация игровой

Слайд 8Этапы проекта:  Завершающий: 
Развлечение: «Во саду ли, в огороде»
Фотовыставка: «Витаминная корзинка»

Презентация проекта
Сбор фотоматериалов для группы в социальной сети «Вконтакте»
Этапы проекта:  Завершающий:   Развлечение: «Во саду ли, в огороде» Фотовыставка: «Витаминная корзинка» Презентация проекта Сбор фотоматериалов

Слайд 9Ожидаемый результат:
Форма проведения итогового
мероприятия проекта:
Формирование представлений детей

о полезных свойствах овощей и фруктов
Употребление детьми в пищу овощей и фруктов
Раскрытие и демонстрация творческих способностей
детей через разнообразные виды деятельности
Интерес родителей к здоровому питанию в семье
Активное вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность

Развлечение: «Во саду ли, в огороде»

Ожидаемый результат:Форма проведения итогового   мероприятия проекта: Формирование представлений детей о полезных свойствах овощей и фруктов

Слайд 10 Виды деятельности:
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые

игры и игры – ситуации: «Магазин «Фрукты – Овощи»», «Пора обедать», «Делаем покупки»
Словесно – дидактические игры: «Топ – хлоп»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Целое и часть», «Две корзинки», «Сад и огород», «Что лишнее», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Найди непохожий»
Театрализованные игры: «Овощной базар», «Кто из нас,
из овощей…», «В нашем саду»
Настольно – печатные игры: домино «Фрукты», лото «Фрукты – овощи», «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Пазлы», кубики «Овощи», шнуровка «Червячок в яблоке», липучки «Разрежь овощи и фрукты», магниты «Фрукты – овощи»
Виды деятельности:Игровая деятельность: Сюжетно – ролевые игры и игры – ситуации: «Магазин

Слайд 11 Виды деятельности:
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Фрукты и овощи», «О

здоровой пище», «Фрукты – полезные продукты» 

Восприятие художественной литературы
и фольклора:

Чтение стихотворений: потешка «Груша», потешка
«Огурчик» К.Авдеенко, потешка «Горох», «Морковка» Л. Лешега, «Лук зеленый» А. Тесленко, «Помидор»
Е. Жуковская, «Бананы» С. Буслова и др.
Чтение сказок: «Яблоко» В. Сутеев, «Пых» белорусская народная сказка, «Репка»
Загадки про овощи и фрукты

Виды деятельности:Коммуникативная деятельность:Беседы: «Фрукты и овощи», «О здоровой пище», «Фрукты – полезные продукты» Восприятие

Слайд 12 Виды деятельности:
Познавательно - исследовательская деятельность:
Трудовая деятельность:
Наблюдение

за ростом лука

Посадка репчатого лука
Поливание лука
 

Виды деятельности:Познавательно - исследовательская деятельность:Трудовая деятельность: Наблюдение за ростом лука Посадка репчатого лука

Слайд 13 Виды деятельности:
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Репка

– репонька», «Поймай яблоко», «Достань яблоко», «Овощи или фрукты», «Найди только фрукты (овощи)», «Фрукты и овощи»
· Игры малой подвижности: «Найди яблоко», «Груша», «Репка», «Хоровод овощей», «Огород у нас в порядке», «Посадили репку в огороде»,
· Пальчиковые игры: «Мы в сад пойдем», «Апельсин», «Яблоко», «Компот», «По дорожке в огород», «Огород», «Приглашаем в огород», «Засолка капусты», «Репка»
Утренняя гимнастика: «Веселый огород», «Овощи и фрукты»
· Спортивное развлечение: «Витаминки на грядке и на дереве»
Виды деятельности:Двигательная деятельность: Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Репка – репонька», «Поймай яблоко», «Достань яблоко»,

Слайд 14 Виды деятельности:
Изобразительная деятельность:

Рисование: «Лучок – зеленые перышки», «Яблоки

в вазе»
· Лепка: «Фрукты – полезные продукты», «Овощи на тарелочке»
· Аппликация:  «Фрукты в вазе»

Конструирование:

«Заборчик вокруг сада»
«Дорожка к огороду»
Виды деятельности:Изобразительная деятельность: Рисование: «Лучок – зеленые перышки», «Яблоки в вазе»· Лепка: «Фрукты – полезные продукты», «Овощи

Слайд 15 Виды деятельности:
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен: «Песня морковки» муз.

и сл. З. Роот;  «Яблонька» муз. и сл. Г. Вихаревой; «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной
 Музыкальные игры: хороводная игра «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Репка» муз. Л. Бирнова, сл. А. Бродского; «Урожайная» муз. и сл. Г. Вихаревой
Развлечение: «Во саду ли, в огороде» 

Виды деятельности:Музыкальная деятельность: Прослушивание песен: «Песня морковки» муз. и сл. З. Роот;  «Яблонька» муз.

Слайд 16Взаимодействие с родителями:
 
Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о

предстоящих мероприятиях
Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Естественные антибиотики»
Участие в развлечении: «Во саду ли, в огороде» (драматизация сказки «Репка», показ кукольного спектакля «Яблонька»)
Участие в спортивном развлечении: «Витаминная корзинка»
Поделки из природного материала
Изготовление родителями настольно – печатных игр (Разрезные картинки «Овощи»,«Фрукты») Фотовыставка: «Витаминная корзинка»
Выставка: «Правильное питание – залог здоровья»
Фотоотчет для родителей на сайте
Взаимодействие с родителями:  Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о предстоящих мероприятиях Консультация: «Овощи и фрукты

Слайд 17Продукты проекта:
Картотека стихов, пальчиковых, подвижных игр
Методические материалы (сценарии

мероприятий, фоторепортаж)
Фотовыставка:  «Витаминная корзинка»
 Творческие работы детей (рисунки и поделки из пластилина)
Творческие работы родителей (поделки из природного материала)
Настольно – печатные игры (разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»)
Папка – передвижка для родителей: «Правильное питание»
Виртуальный фотоотчет для родителей в сети интернет на странице в социальной сети ВКонтакте.
Презентация по итогам проекта:  «Витаминная корзинка»
Продукты проекта:  Картотека стихов, пальчиковых, подвижных игр  Методические материалы (сценарии мероприятий, фоторепортаж) Фотовыставка:  «Витаминная корзинка» Творческие работы

Слайд 18Источники и литература: 
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во

второй младшей группе детского сада. /Н. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез. 2009 г. .
2. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы./ Н. С. Голицына – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 г. – 112 стр.
3. Фадеева Е., Траханова А. Знакомство с овощами и фруктами. Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. «Прыг- скок по радуге»/ Е. Фадеева Е., А. Траханова – М.:»ЮНВЕС». 2002 г.– 80 стр.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет: методические рекомендации. / Н.Ф. Губанова М.: ВАКО, 2007 – 250 стр.
5. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: методическое пособие / Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО– ПРЕСС», 2015 г. – 240 стр.
6. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составители: Гербова В.В., Ильчук Н.П. Серия: Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Издательство: Оникс - Лит 2008
7. Мороз В. Расскажите детям о фруктах. / В. Мороз – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
8. Мороз В. Расскажите детям об овощах. / В. Мороз – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г.
Источники и литература: 1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. /Н.

Слайд 19Речевое
развитие

Речевое развитие

Слайд 20Речевое развитие
Рассматривание картины

Речевое  развитиеРассматривание картины

Слайд 21Речевое развитие
Чтение стихов
Рассказы
об овощах

Речевое  развитиеЧтение стиховРассказы об овощах

Слайд 22Познавательное
развитие

Познавательное развитие

Слайд 23Познавательное развитие
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с миром природы
Овощи

Познавательное развитиеФормирование элементарных математических представленийОзнакомление с миром природыОвощи

Слайд 24Познавательное развитие
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с миром природы
Фрукты

Познавательное развитиеФормирование элементарных математических представленийОзнакомление с миром природыФрукты

Слайд 25Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность

Познавательное развитиеПознавательно – исследовательская деятельность

Слайд 26Познавательное развитие
Дидактические
игры

Познавательное развитиеДидактические     игры

Слайд 27Познавательное развитие
Домино «Фрукты»,
Лото «Фрукты – овощи», «Парные картинки», «Разрезные

картинки», «Пазлы»,
Кубики «Овощи»,
Шнуровка «Червячок в яблоке»,
Липучки «Разрежь овощи и фрукты»,
Магниты «Фрукты – овощи»

Настольно - печатные игры

Познавательное развитие  Домино «Фрукты», Лото «Фрукты – овощи», «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Пазлы», Кубики «Овощи», Шнуровка

Слайд 28Познавательное развитие
Настольно -
печатные
игры

Познавательное развитие Настольно - печатные игры

Слайд 29Художественно – эстетическое развитие

Художественно –  эстетическое развитие

Слайд 30Художественно – эстетическое развитие
Рисование

Художественно – эстетическое развитие Рисование

Слайд 31Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Аппликация

Художественно – эстетическое развитие ЛепкаАппликация

Слайд 32Художественно – эстетическое развитие
Конструктивно –
модельная деятельность

Художественно – эстетическое развитие     Конструктивно – модельная деятельность

Слайд 33 Физическое развитие

Физическое развитие

Слайд 34Подвижные игры
Физическое развитие

Подвижные игрыФизическое развитие

Слайд 35Спортивное
развлечение
Физическое развитие

Спортивное развлечениеФизическое развитие

Слайд 36Игровая
деятельность

Игровая деятельность

Слайд 37 Игровая
деятельность
Сюжетно – ролевая игра

Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра

Слайд 38 Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра

Игровая деятельность Сюжетно – ролевая игра

Слайд 39Сюжетно – ролевые игры
Магазин «Фрукты – Овощи»
Игровая деятельность
Театрализованная игра

Сюжетно – ролевые игрыМагазин «Фрукты – Овощи»Игровая деятельностьТеатрализованная игра

Слайд 40Участие
родителей в проекте

Участие родителей в проекте

Слайд 41Даша П.: Я очень люблю бананы,
а мама яблоки, а папа

больше любит апельсин.

Варя Т.: Я с папой хожу в магазин
покупать овощи и фрукты.
И меня удивил красный овощ.
Это был такой перец.

Даша П.: Я очень люблю бананы, а мама яблоки, а папа больше любит апельсин.Варя Т.: Я с

Слайд 42Жора Г.: я люблю с папой и мамой ходить в магазин.

Там мы покупаем огурцы и помидоры. Мама делает салат. Я его очень люблю.

Даша Л.: Мама с папой у меня веселые.
А это мы собрались делать вкусный салат.

Жора Г.: я люблю с папой и мамой ходить в магазин. Там мы покупаем огурцы и помидоры.

Слайд 43Алеся П.: я люблю лето,
потому что мама с папой
покупают арбуз.
Я

и мой братик Миша его
очень любим.

Варя Т.: Я очень люблю красивые и
вкусные фрукты и ягоды.

Алеся П.: я люблю лето, потому что мама с папойпокупают арбуз.Я и мой братик Миша егоочень любим.

Слайд 44Никита Р.: В магазине мы купили огурцы и помидоры. Они грязные

и я их мою. Мама будет делать салат, порежет ножиком. Я, мама и папа будем кушать.

Света Т.: Я у мамы помощница.
Мы с мамой делаем вкусный салат из фруктов. Там есть апельсины, яблоки, бананы. Мы сделаем, а потом быстро съедим

Никита Р.: В магазине мы купили огурцы и помидоры. Они грязные и я их мою. Мама будет

Слайд 45Развлечение
Кукольный спектакль «Яблонька»
Драматизация сказки

«Репка»

Спортивное развлечение «Витаминная корзинка»

РазвлечениеКукольный спектакль «Яблонька»Драматизация сказки        «Репка»Спортивное развлечение «Витаминная корзинка»

Слайд 46 Поделки из
природного материала
Лук в стаканчике

с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это:
Мой кусочек лета! (Л. Шмидт)
Поделки из природного материалаЛук в стаканчике с водой.Не зови его едой!Я листочки

Слайд 47Поделки из природного
материала

Поделки из природного       материала

Слайд 48Овощи и фрукты – полезные продукты
Выставка рекламных презентаций.
Совместные работы родителей

с детьми
Овощи и фрукты – полезные продуктыВыставка рекламных презентаций. Совместные работы родителей с детьми

Слайд 49Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.

Мы за столик сели,Фартучки надели,Будем есть мы фрукты –Вкусные продукты.

Слайд 51Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней

их и полезней.
Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть!
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней.Подружитесь

Слайд 52Сегодня мы с вами готовим фруктовый салат.
Он витаминами очень богат!
Вам витамины

очень нужны!
И для здоровья очень важны!
Сегодня мы с вами готовим фруктовый салат.Он витаминами очень богат!Вам витамины очень нужны!И для здоровья очень важны!

Слайд 53Стенд для родителей
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей

и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.
Стенд для родителейЗаботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты

Слайд 54Фотовыставка

Фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство

витаминов не образуются в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка (регулярно).
ФотовыставкаФрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть