Слайд 1МДОУ «Детский сад № 40 компенсирующего вида»
Витаминная
корзинка
Выборова М.В., воспитатель
Минакова И.Н.,
Слайд 2Паспорт проекта:
Срок: две недели
Вид проекта: познавательно - игровой
Группа:
вторая младшая группа
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Слайд 3Актуальность:
Яркая реклама «лёгкого перекуса» привлекает
всех: и детей, и их родителей.
Но взрослым надо
быть внимательными и не забывать, что какие бы
не были пёстрые коробочки товара, питание детей
должно быть натуральным!
Важно объяснить ребенку, что овощи и фрукты
очень полезны для здоровья, так как в них много
витаминов, которые позволяют им лучше расти
и развиваться.
Слайд 4Цель:
Формирование системы представлений
у детей младшего дошкольного возраста о фруктах и
овощах
через различные виды деятельности
Слайд 5Задачи проекта:
Для детей:
Обогащать и расширять знания и представления
детей об овощах и фруктах.
Дать представление о витаминах, и их наличии в овощах и фруктах
Показать необходимость употребления в пищу овощей и фруктов
Формировать бережное отношение к труду людей
Развивать творческие способности через разнообразные виды деятельности.
Для воспитателей:
Создать условия для развития познавательной, игровой и творческой
активности детей.
Активизировать творческий потенциал родителей.
Приобщить родителей к участию в проекте
Слайд 6 Этапы проекта:
Подготовительный:
Составление тематического планирования мероприятий.
Создание комфортной
предметно-развивающей среды.
Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
Подбор подвижных игр, пальчиковых игр
Подбор материала для продуктивной деятельности
Разработка сценариев мероприятий
Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Естественные антибиотики»
Подбор фотографий для стенда «Витаминная корзинка»
Изготовление родителями настольно – печатных игр: разрезные картинки «Фрукты», «Овощи»
Слайд 7Этапы проекта:
Основной:
· Чтение художественных произведений
· Рассматривание иллюстраций: «Фрукты», «Овощи», «Фруктовый сад»,
«Овощной магазин»
· Проведение тематических бесед
· Организация игровой деятельности (сюжетно - ролевые, настольно – печатные, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные, пальчиковые игры)
Драматизация сказки «Репка»
· Продуктивная деятельность с детьми
· Проведение спортивного развлечения: «Витаминки на грядке и на дереве»
Слайд 8Этапы проекта:
Завершающий:
Развлечение: «Во саду ли, в огороде»
Фотовыставка: «Витаминная корзинка»
Презентация проекта
Сбор фотоматериалов для группы в социальной сети «Вконтакте»
Слайд 9Ожидаемый результат:
Форма проведения итогового
мероприятия проекта:
Формирование представлений детей
о полезных свойствах овощей и фруктов
Употребление детьми в пищу овощей и фруктов
Раскрытие и демонстрация творческих способностей
детей через разнообразные виды деятельности
Интерес родителей к здоровому питанию в семье
Активное вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность
Развлечение: «Во саду ли, в огороде»
Слайд 10 Виды деятельности:
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые
игры и игры – ситуации: «Магазин «Фрукты – Овощи»», «Пора обедать», «Делаем покупки»
Словесно – дидактические игры: «Топ – хлоп»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Целое и часть», «Две корзинки», «Сад и огород», «Что лишнее», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Найди непохожий»
Театрализованные игры: «Овощной базар», «Кто из нас,
из овощей…», «В нашем саду»
Настольно – печатные игры: домино «Фрукты», лото «Фрукты – овощи», «Парные картинки», «Разрезные картинки», «Пазлы», кубики «Овощи», шнуровка «Червячок в яблоке», липучки «Разрежь овощи и фрукты», магниты «Фрукты – овощи»
Слайд 11 Виды деятельности:
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Фрукты и овощи», «О
здоровой пище», «Фрукты – полезные продукты»
Восприятие художественной литературы
и фольклора:
Чтение стихотворений: потешка «Груша», потешка
«Огурчик» К.Авдеенко, потешка «Горох», «Морковка» Л. Лешега, «Лук зеленый» А. Тесленко, «Помидор»
Е. Жуковская, «Бананы» С. Буслова и др.
Чтение сказок: «Яблоко» В. Сутеев, «Пых» белорусская народная сказка, «Репка»
Загадки про овощи и фрукты
Слайд 12 Виды деятельности:
Познавательно - исследовательская деятельность:
Трудовая деятельность:
Наблюдение
за ростом лука
Посадка репчатого лука
Поливание лука
Слайд 13 Виды деятельности:
Двигательная деятельность:
Подвижные игры: «Огуречик-огуречик», «Репка
– репонька», «Поймай яблоко», «Достань яблоко», «Овощи или фрукты», «Найди только фрукты (овощи)», «Фрукты и овощи»
· Игры малой подвижности: «Найди яблоко», «Груша», «Репка», «Хоровод овощей», «Огород у нас в порядке», «Посадили репку в огороде»,
· Пальчиковые игры: «Мы в сад пойдем», «Апельсин», «Яблоко», «Компот», «По дорожке в огород», «Огород», «Приглашаем в огород», «Засолка капусты», «Репка»
Утренняя гимнастика: «Веселый огород», «Овощи и фрукты»
· Спортивное развлечение: «Витаминки на грядке и на дереве»
Слайд 14 Виды деятельности:
Изобразительная деятельность:
Рисование: «Лучок – зеленые перышки», «Яблоки
в вазе»
· Лепка: «Фрукты – полезные продукты», «Овощи на тарелочке»
· Аппликация: «Фрукты в вазе»
Конструирование:
«Заборчик вокруг сада»
«Дорожка к огороду»
Слайд 15 Виды деятельности:
Музыкальная деятельность:
Прослушивание песен: «Песня морковки» муз.
и сл. З. Роот; «Яблонька» муз. и сл. Г. Вихаревой; «Урожай собирай» муз. А.Филиппенко, сл. Т. Волгиной
Музыкальные игры: хороводная игра «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Репка» муз. Л. Бирнова, сл. А. Бродского; «Урожайная» муз. и сл. Г. Вихаревой
Развлечение: «Во саду ли, в огороде»
Слайд 16Взаимодействие с родителями:
Беседы с родителями о подготовке проекта, информирование о
предстоящих мероприятиях
Консультация: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Естественные антибиотики»
Участие в развлечении: «Во саду ли, в огороде» (драматизация сказки «Репка», показ кукольного спектакля «Яблонька»)
Участие в спортивном развлечении: «Витаминная корзинка»
Поделки из природного материала
Изготовление родителями настольно – печатных игр (Разрезные картинки «Овощи»,«Фрукты») Фотовыставка: «Витаминная корзинка»
Выставка: «Правильное питание – залог здоровья»
Фотоотчет для родителей на сайте
Слайд 17Продукты проекта:
Картотека стихов, пальчиковых, подвижных игр
Методические материалы (сценарии
мероприятий, фоторепортаж)
Фотовыставка: «Витаминная корзинка»
Творческие работы детей (рисунки и поделки из пластилина)
Творческие работы родителей (поделки из природного материала)
Настольно – печатные игры (разрезные картинки «Овощи», «Фрукты»)
Папка – передвижка для родителей: «Правильное питание»
Виртуальный фотоотчет для родителей в сети интернет на странице в социальной сети ВКонтакте.
Презентация по итогам проекта: «Витаминная корзинка»
Слайд 18Источники и литература:
1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во
второй младшей группе детского сада. /Н. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез. 2009 г. .
2. Голицына Н. С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы./ Н. С. Голицына – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010 г. – 112 стр.
3. Фадеева Е., Траханова А. Знакомство с овощами и фруктами. Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. «Прыг- скок по радуге»/ Е. Фадеева Е., А. Траханова – М.:»ЮНВЕС». 2002 г.– 80 стр.
4. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2-5 лет: методические рекомендации. / Н.Ф. Губанова М.: ВАКО, 2007 – 250 стр.
5. Николаева Е. И., Федорук В. И., Захарина Е. Ю. Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада: методическое пособие / Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина – Спб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО– ПРЕСС», 2015 г. – 240 стр.
6. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года. Пособие для воспитателей детского сада и родителей. Составители: Гербова В.В., Ильчук Н.П. Серия: Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Издательство: Оникс - Лит 2008
7. Мороз В. Расскажите детям о фруктах. / В. Мороз – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
8. Мороз В. Расскажите детям об овощах. / В. Мороз – МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011 г.
Слайд 20Речевое развитие
Рассматривание картины
Слайд 21Речевое развитие
Чтение стихов
Рассказы
об овощах
Слайд 23Познавательное развитие
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с миром природы
Овощи
Слайд 24Познавательное развитие
Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с миром природы
Фрукты
Слайд 25Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
Слайд 26Познавательное развитие
Дидактические
игры
Слайд 27Познавательное развитие
Домино «Фрукты»,
Лото «Фрукты – овощи», «Парные картинки», «Разрезные
картинки», «Пазлы»,
Кубики «Овощи»,
Шнуровка «Червячок в яблоке»,
Липучки «Разрежь овощи и фрукты»,
Магниты «Фрукты – овощи»
Настольно - печатные игры
Слайд 28Познавательное развитие
Настольно -
печатные
игры
Слайд 29Художественно – эстетическое развитие
Слайд 30Художественно – эстетическое развитие
Рисование
Слайд 31Художественно – эстетическое развитие
Лепка
Аппликация
Слайд 32Художественно – эстетическое развитие
Конструктивно –
модельная деятельность
Слайд 34Подвижные игры
Физическое развитие
Слайд 35Спортивное
развлечение
Физическое развитие
Слайд 37 Игровая
деятельность
Сюжетно – ролевая игра
Слайд 38 Игровая деятельность
Сюжетно – ролевая игра
Слайд 39Сюжетно – ролевые игры
Магазин «Фрукты – Овощи»
Игровая деятельность
Театрализованная игра
Слайд 41Даша П.: Я очень люблю бананы,
а мама яблоки, а папа
больше любит апельсин.
Варя Т.: Я с папой хожу в магазин
покупать овощи и фрукты.
И меня удивил красный овощ.
Это был такой перец.
Слайд 42Жора Г.: я люблю с папой и мамой ходить в магазин.
Там мы покупаем огурцы и помидоры. Мама делает салат. Я его очень люблю.
Даша Л.: Мама с папой у меня веселые.
А это мы собрались делать вкусный салат.
Слайд 43Алеся П.: я люблю лето,
потому что мама с папой
покупают арбуз.
Я
и мой братик Миша его
очень любим.
Варя Т.: Я очень люблю красивые и
вкусные фрукты и ягоды.
Слайд 44Никита Р.: В магазине мы купили огурцы и помидоры. Они грязные
и я их мою. Мама будет делать салат, порежет ножиком. Я, мама и папа будем кушать.
Света Т.: Я у мамы помощница.
Мы с мамой делаем вкусный салат из фруктов. Там есть апельсины, яблоки, бананы. Мы сделаем, а потом быстро съедим
Слайд 45Развлечение
Кукольный спектакль «Яблонька»
Драматизация сказки
«Репка»
Спортивное развлечение «Витаминная корзинка»
Слайд 46 Поделки из
природного материала
Лук в стаканчике
с водой.
Не зови его едой!
Я листочки не стригу,
А жалею, берегу,
Потому что это:
Мой кусочек лета! (Л. Шмидт)
Слайд 48Овощи и фрукты – полезные продукты
Выставка рекламных презентаций.
Совместные работы родителей
с детьми
Слайд 49Мы за столик сели,
Фартучки надели,
Будем есть мы фрукты –
Вкусные продукты.
Слайд 51Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней
их и полезней.
Подружитесь с овощами,
И с салатами и щами.
Витаминов в них не счесть.
Значит, нужно это есть!
Слайд 52Сегодня мы с вами готовим фруктовый салат.
Он витаминами очень богат!
Вам витамины
очень нужны!
И для здоровья очень важны!
Слайд 53Стенд для родителей
Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей
и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для нормального развития организма ребенка.
Слайд 54Фотовыставка
Фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство
витаминов не образуются в организме человека и не накапливается, а поступает только с пищей. Вот почему ягоды, овощи, фрукты должны быть в рационе ребенка (регулярно).