Презентация, доклад на тему Проект Веселая логоритмика

Содержание

ГБОУ школа №46 дошкольное отделение № 1Учитель-логопед: Анохина А.А.

Слайд 1Веселая
логоритмика для
дошкольников.

Веселая логоритмика для дошкольников.

Слайд 2ГБОУ школа №46 дошкольное отделение № 1
Учитель-логопед:
Анохина А.А.


ГБОУ школа №46 дошкольное отделение № 1Учитель-логопед: Анохина А.А.

Слайд 3Проблема

У детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой

системы.
Недостаточно сформированы психомоторные и речевые процессы.

ПроблемаУ детей дошкольного возраста часто наблюдается значительное нарушение различных компонентов языковой системы. Недостаточно сформированы психомоторные и речевые

Слайд 4Гипотеза

В развитии речевой и психической деятельности дошкольников положительную роль играют занятия

логоритмикой.


Тип проекта: практико-ориентированный

Цель: Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом  развитии ребёнка посредством сочетания слова, музыки и движения.

ГипотезаВ развитии речевой и психической деятельности дошкольников положительную роль играют занятия логоритмикой. Тип проекта: практико-ориентированныйЦель: Коррекция и

Слайд 5
Цель

Стимулирование процесса речевой и психической активности детей посредством использования занятий

логоритмикой.


Задачи:

Оздоровительные задачи:
укрепление костно-мышечного аппарата;
развитие физиологического дыхания;
развитие координации движений и моторных функций;
воспитание правильной осанки, походки, грации движений;
развитие ловкости, силы, выносливости.

Цель Стимулирование процесса речевой и психической активности детей посредством использования занятий логоритмикой.Задачи: Оздоровительные задачи: укрепление костно-мышечного аппарата;

Слайд 6Образовательные задачи:

формирование двигательных навыков и умений;

пространственных представлений и способности

произвольно передвигаться в пространстве относительно других детей и предметов;

развитие переключаемости;

развитие межполушарных связей.
Образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений; пространственных представлений и способности произвольно передвигаться в пространстве относительно других

Слайд 7Воспитательные задачи:

воспитание и развитие чувства ритма;

способности ощущать в музыке,

движениях и речи ритмическую выразительность;

воспитание умения соблюдать заранее установленные правила.

Воспитательные задачи: воспитание и развитие чувства ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; воспитание

Слайд 8Коррекционные задачи:

развитие речевого дыхания;
формирование и развитие артикуляционного аппарата;


развитие общей и мелкой моторики;
совершенствование лексико-грамматического строя речи,
развитие восприятия, воображения, мышления;
развитие чувства ритма, темпа, просодики, - фонематического слуха.
 

Коррекционные задачи: развитие речевого дыхания; формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; совершенствование лексико-грамматического

Слайд 9Ресурсное обеспечение:
СD диски с музыкальными произведениями, музыкальные

инструменты, мячики,
картинный материал.

Образовательные области:
речевая, социально-коммуникативная, физическая, познавательная.

Период (продолжительность) :
с 09.2016г. по 05.2017 г.


Участники проекта:
воспитанники средних, старших и подготовительных групп, учитель-логопед

Ресурсное обеспечение:   СD диски с музыкальными  произведениями, музыкальные   инструменты, мячики, картинный материал.Образовательные

Слайд 10Основные этапы
реализации проекта:
1. подготовительный
2. основной
3. заключительный.

Основные этапы реализации проекта: 1. подготовительный2. основной3. заключительный.

Слайд 11 Объект Процесс речевого и психомоторного развития детей дошкольного возраста. Предмет Логопедическая ритмика как средство

развития и стимулирования речи и моторики у детей.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Улучшение фонематических процессов;
2. Выработка правильного темпа речи, ритма, дыхания;
3. Сформированность речевого выдоха;
4. Активизация мышц артикуляционного аппарата;
5. Улучшение речевой памяти;
6.Способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смену движений.
7. Развитие координации в соответствии с музыкальным сопровождением, что способствует снижению психоэмоционального напряжения и укреплению здоровья детей.


Объект Процесс речевого и психомоторного развития детей дошкольного возраста. Предмет

Слайд 12Предполагаемый результат

Дошкольники легче овладевают всеми компонентами речевого развития.

Нормализуются психомоторные процессы


Реализация

проекта:

Предполагаемый результатДошкольники легче овладевают всеми компонентами речевого развития. Нормализуются психомоторные процессыРеализация проекта:

Слайд 13логоритмика
Развитие межполушарных взаимодействий
Пополнение словарного запаса

Фонематический слух


Слуховое внимание, память

Зрительно-пространственная ориентировка
Активизация мышц артикуляционного

аппарата

Развитие мелкой и общей моторики

Темп и ритм дыхания и речи, просодика

логоритмикаРазвитие межполушарных взаимодействийПополнение словарного запасаФонематический слухСлуховое внимание, памятьЗрительно-пространственная ориентировкаАктивизация мышц артикуляционного аппаратаРазвитие мелкой и общей моторикиТемп и

Слайд 14 Логоритмика представляет собой объединение на основе единого замысла системы

музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях стимулирования речевого развития дошкольников.

Подготовительный
Выбор темы, постановка проблемы
Определение цели и задач исследовательской работы.
Изучение и подбор методической и художественной литературы.
Обследование детей дошкольного возраста, для выявления речевых проблем.

Логоритмика представляет собой объединение на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и

Слайд 15Основной этап

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕ
Занятия логоритмикой проводятся 2 раза в неделю,

по 30 минут.


Основной этапСОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ЛОГОРИТМИКЕЗанятия логоритмикой проводятся 2 раза в неделю, по 30 минут.

Слайд 16Структура
логоритмического занятия

1. Подготовительная часть продолжается от 3 до 7

минут.

Вводная ходьба и
ориентирование в пространстве. 
Динамические упражнения
на регуляцию мышечного тонуса .


Структура логоритмического занятия1. Подготовительная часть продолжается от 3 до  7 минут. Вводная ходьба и ориентирование в

Слайд 17Основная часть
занимает от 10 до 15 минут
и включает в

себя
следующие виды деятельности
Артикуляционная гимнастика
2. Дыхательная гимнастика
3. Упражнения на развитие памяти и внимания
4. Чистоговорки
5. Речевые игры
6. Ритмические игры
7. Пальчиковая гимнастика
8. Элементарное музыцирование на детских музыкальных инструментах
9. Подвижные игры
Основная часть занимает от 10 до 15 минут и включает в себя следующие виды деятельностиАртикуляционная гимнастика2. Дыхательная

Слайд 183. Заключительная часть

занимает от 2 до 7 минут.
В неё

входят упражнения
на восстановление дыхания
снятие мышечного и эмоционального напряжения
спокойная ходьба
релаксационные упражнения.

3. Заключительная часть занимает от 2 до 7 минут. В неё входят упражнения на восстановление дыхания снятие

Слайд 19

Заключительный

1. Презентация

2. Создание книги
« Логоритмические игры»

Заключительный1. Презентация 2. Создание книги « Логоритмические игры»

Слайд 20Выводы:
1.Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции.

2. Создает

положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений.

3. Регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка, его фонематических процессов (вне зависимости от речевого нарушения)
Выводы:1.Логопедическая ритмика полезна всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции.2. Создает положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию

Слайд 21Спасибо за внимание !!!

Спасибо за внимание !!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть