Презентация, доклад на тему Проект в старшей группе Значение народных игр в духовно - нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста.

Содержание

Паспорт проекта.Вид проекта:Игровой-Информационный-ТворческийСостав участников:Дети старшей группыПедагогиРодителиПродолжительность проекта:Краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2019 уч.г.)

Слайд 1Проект в старшей группе:
«Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей старшего

дошкольного возраста»

Выполнила воспитатель Макаревич И.М.

Проект в старшей группе:«Значение народных игр в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста»Выполнила воспитатель Макаревич И.М.

Слайд 2Паспорт проекта.
Вид проекта:
Игровой
-Информационный
-Творческий

Состав участников:
Дети старшей группы
Педагоги
Родители

Продолжительность проекта:
Краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2019 уч.г.)


Паспорт проекта.Вид проекта:Игровой-Информационный-ТворческийСостав участников:Дети старшей группыПедагогиРодителиПродолжительность проекта:Краткосрочный (сентябрь-ноябрь 2019 уч.г.)

Слайд 3Методы и приёмы:
Наглядные
Словесные
Игровые
Практические

Методы и приёмы:НаглядныеСловесныеИгровыеПрактические

Слайд 4Формы реализации:
Культурно-досуговая деятельность
НОД
Игровая деятельность
Средства реализации
Методические принципы:

-Учет возрастных особенностей детей.

-Доступность материала.

-Постепенное усложнение.

Формы реализации:Культурно-досуговая деятельностьНОДИгровая деятельностьСредства реализацииМетодические принципы:-Учет возрастных особенностей детей.-Доступность материала.-Постепенное усложнение.

Слайд 5Актуальность проекта.

В условиях современного общества, главными  приоритетами в воспитании ребенка являются 

его раннее развитие и обучение для обеспечения успешности и процветания во взрослой  самостоятельной жизни. А такие категории, как нравственность, патриотизм и  духовность занимают далеко не первые места. Материальные ценности возносятся над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общества в целом. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут духовно-нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.
Мы также должны помнить, что дети – это наше отражение. В первую очередь мы  сами должны стать носителями духовно-нравственной культуры, которую стремимся привить детям.
Духовный, творческий патриотизм надо прививать с детства и тогда это станет неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. 













Актуальность проекта.В условиях современного общества, главными  приоритетами в воспитании ребенка являются  его раннее развитие и обучение для

Слайд 6«Жизнь рождает много нового, и порой в неудержимом потоке этого нового

теряется старое, доброе. Поэтому задача каждого педагога, каждого воспитателя, простого человека, уважающего себя и историю своей страны – не только не забывать эти традиции,
но и способствовать тому, чтобы они жили и передавались из поколения в поколение, как самое дорогое наследие»

Константин Дмитриевич Ушинский – русский педагог, писатель.
«Жизнь рождает много нового, и порой в неудержимом потоке этого нового теряется старое, доброе. Поэтому задача каждого

Слайд 7Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с

жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.
Русские народные игры для детей дошкольного возраста являются естественной основой для успешного воспитания. В народных играх дети встречаются с замечательными мелодиями, исполненными подлинно –родным языком. Они приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании ребенка любовь к доброте, благородству, взаимовыручке. Они развивают ловкость, гибкость, силу, моторику, воображение, тренируют реакцию и координацию движений.
К,Д, Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа».



Народные игры – это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью людей. Одно из эффективных, увлекательных

Слайд 8Задачи проекта:
-Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к истории Российского

государства.
-Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
-Изучение культурных духовно-нравственных традиций русского народа.
-Физическое развитие дошкольников.
-Совместная деятельность детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании детей.

Цели проекта:
-Формирование у детей 5-6 лет, интереса к истории и культуре русского народа, через народные игры.
-Гармоничное духовно-нравственное развитие личности дошкольника и привитие ему основополагающих жизненных принципов на основе гражданско-патриотических, этических и культурно-исторических традиций нашей Родины.

Задачи проекта:-Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к истории Российского государства.-Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных

Слайд 9Ожидаемые результаты для детей:
-Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок

для дальнейшего личностного развития.;
-Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины, любви к родному краю;
-Формирование чувств национального достоинства;
-Развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении.

Ожидаемые результаты для родителей:
-Реализация преимущественного права родителей в развитии и воспитании своих детей;
-Объединение и реализация инициатив социально-активных родителей в области духовно-нравственного развития в воспитании детей;
-Создание системы социального партнерства ДОУ и семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания детей

Ожидаемые результаты для детей:-Обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития.;-Пробуждение интереса к

Слайд 10Педагогическая значимость русских народных игр:

1.Яркое отражение образа жизни людей, их труда,

быта, национальных устоев 2. Содержание в играх юмора, шуток, задора 3. Доступность и выразительность 4. Расширение представлений об окружающем мире 5. Фольклорный текст, музыка, динамичность действий 6. Наличие определенных правил 7. Развитие физических качеств: быстроты, ловкости, силы, меткости, выносливости
8. Формирование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений.

«Сохраните, сберегите эту драгоценность, эту игру, она ведь учит не только бегать, она учит дружеской спайке, когда один за всех и все за одного.» Александр Иванович Куприн – русский писатель.





Педагогическая значимость русских народных игр:1.Яркое отражение образа жизни людей, их труда, быта, национальных устоев 2. Содержание в

Слайд 11Работа с родителями в рамках реализации проекта:
-Ознакомление родителей с планом данной

проектной деятельности (дополнение, уточнение, утверждение)
-Консультация на тему «Методы и прёмы ознакомления детей с народной игрой».
-Индивидуальное беседы о значимости совместной игровой деятельности с детьми.
-Наглядность в уголке для родителей «история и виды народных игр».
-Проведение открытых мероприятий с участием родителей.
-Участие родителей в развлечениях, праздниках, конкурсах и выставках.
Работа с родителями в рамках реализации проекта:-Ознакомление родителей с планом данной проектной деятельности (дополнение, уточнение, утверждение)-Консультация на

Слайд 12

Этапы реализации проекта.
1.Подготовительный этап:
1.Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы: Литвинова

И. Н. «Детские народные подвижные игры». «Русские народные подвижные игры». Осокина Т. И., Тимофеева Е. А., Фурмина Л. С. «Игры и развлечения детей на воздухе». Михайлова М. А. «Народные традиции, игры, развлечения».
Лямина Л.А. "Народные игры в детском саду"М., 2008г.
Куприянова Л.Л. "Русский фольклор", М., Мнемозина, 2002г..

2.Подбор материала, иллюстраций, открыток, фотографий, раскрасок игр по теме.

3.Составление картотек: «Народные считалки и заклички», «Народные игры для детей старшего возраста»

4.Разработка перспективного плана данного проекта и обсуждение его с родителями группы.

5.Подбор видеофильмов, музыкальных произведений, народных песен об играх и для их проведения.

6.Подбор костюмов. Атрибутов, инвентаря для проведения с детьми различных игр по плану данного проекта.

7. Анкетирование родителей: «Как мы играем с ребенком»

8. Наблюдение за детьми, в какие игры любят играть.


Этапы реализации проекта.1.Подготовительный этап:1.Изучение, материалов по данной теме, изучение методической литературы: Литвинова И. Н. «Детские народные подвижные

Слайд 132. Основной Этап.
1.Семенар – практикум для родителей: «Роль семьи в

духовно – нравственном воспитании детей»

2.Презентация для детей и родителей: «Играем дома в народные игры»

3.Презентация для детей « Народные игры бывают разные» ( хороводные, подвижные, словесные, игры с диалогом, игры-забавы, игры-соревнования).

4. Ознакомление детей с русскими народными играми: -знакомство с содержанием игры -объяснение содержания игры -разучивание игр -проведение игр

5. Использование народных игр во время любых занятий по программе и сетке занятий.

6.Организация подвижных игр на прогулке.

7.Проведение досуговых занятий «Игры наших бабушек» совместно с родителями группы.

8.Конкурс рисунков на тему: «Моя любимая игра» - совместное изготовление родителей с детьми атрибутов к различным играм.

2. Основной Этап. 1.Семенар – практикум для родителей: «Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей»2.Презентация для

Слайд 143. Заключительный этап.

1.Создание книжек-малышек «Моя любимая народная игра».

2.Организация и проведение

отчетного досугового мероприятия с участием родителей «Вместе весело играть».


3. Заключительный этап. 1.Создание книжек-малышек «Моя любимая народная игра».2.Организация и проведение отчетного досугового мероприятия с участием родителей

Слайд 15Раскрутилась карусель: лишь сверкают пятки! Ну-ка, все не отставать! Быстрей, быстрей

ребятки!

Ты катись веселый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
тот сейчас станцует нам.

Раскрутилась карусель: лишь сверкают пятки! Ну-ка, все не отставать! Быстрей, быстрей ребятки!Ты катись веселый бубен, быстро, быстро

Слайд 16Две команды встали в ряд – кто победит тот будет рад!
Гори,

гори ясно, чтобы не погасло!
Две команды встали в ряд – кто победит тот будет рад!Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Слайд 19Наши мамы помогают
Деток к играм приучить!
Чтоб по мудростям народным
Ребятишкам дальше жить!

Наши мамы помогаютДеток к играм приучить!Чтоб по мудростям народнымРебятишкам дальше жить!

Слайд 20Вывод
Использование русских народных игр в воспитании дошкольников, помогает духовному совершенствованию

личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального самосознания.





«Отнимите у русского народа поэзию, уничтожьте его веселый разгул, лишите его игр, и наша народность останется без творчества, без жизни».
Иван Петрович Сахаров – русский этнограф-фольклорист.

Вывод Использование русских народных игр в воспитании дошкольников, помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению его историко-культурного кругозора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть