Презентация, доклад на тему Проект в старшей группе Радуга ремёсел

Содержание

Актуальность проекта: О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №6 г. ТАТАРСКА
Проект

«Радуга ремёсел»
(старшая группа)

Автор: Санькова Галина Андреевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
2019 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД №6 г. ТАТАРСКАПроект «Радуга ремёсел»(старшая группа)Автор: Санькова Галина АндреевнаВоспитатель

Слайд 2Актуальность проекта:
О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании

детей писали многие ученые. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает художественные способности детей. Развивая и обогащая мир ребенка, привнося в это развитие элементы духовной культуры, мы тем самым способствуем развитию патриотических чувств наших детей. Предметы, окружающие ребенка с детства, пробуждающие в его душе чувство красоты и восхищения, должны быть национальными. Тогда с детства наши дети будут гордиться своей страной, любить ее, оберегать ее природу, соблюдать традиции и обычаи своего народа, формируя при этом свой собственный художественный вкус.
Актуальность проекта:  О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые. Они

Слайд 3Проблема
В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами

декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. В результате бесед с детьми, анкетирования родителей было выявлено, что дети нашей группы, да и их родители мало знают о культурном наследии русского народа, о народных промыслах своей Родины. Было принято решение разработать и реализовать проект, в результате которого дети получат знания о народных промыслах своей Родины.
ПроблемаВ наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с

Слайд 4Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через

ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи:
Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;
развивать навыки художественного творчества детей;
развивать индивидуальность эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
развивать умения видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышению его выразительности, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
Воспитывать любовь к русскому прикладному искусству, уважение к работам народных мастеров.



Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию

Слайд 5Участники проекта
Воспитатели старшей группы
Дети старшей группы
Родители
Физкультурный инструктор, музыкальный руководитель

Участники проектаВоспитатели старшей группыДети старшей группыРодителиФизкультурный инструктор, музыкальный руководитель

Слайд 6Классификация проекта по предметно-содержательной области: интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности: познавательно-

творческий по количеству участников : групповой по длительности реализации средней продолжительности по характеру координирования проекта: непосредственный

Классификация проекта по предметно-содержательной области:  интегрированный по характеру доминирующей детской деятельности:  познавательно- творческий по количеству

Слайд 7ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Мотивационный
Проблемно - деятельностный
Творческий

ЭТАПЫ ПРОЕКТАМотивационныйПроблемно - деятельностныйТворческий

Слайд 8Мотивационный этап
Подбор и изучение методической литературы по данной теме.
Составление перспективного плана.
Создание

необходимых условий для реализации проекта.
Анкетирование родителей
Подбор консультативного и информационного материала для родителей.
Привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству.

Мотивационный этапПодбор и изучение методической литературы по данной теме.Составление перспективного плана.Создание необходимых условий для реализации проекта. Анкетирование

Слайд 9Вовлечение родителей в образовательный процесс
Консультации: «Сказочная гжель», «Золотая хохлома», «Народные промыслы»,

«Загадка дымковской игрушки».
Анкетирование родителей по теме
Помощь в создании мини – музея
Помощь в изготовлении атрибутов к открытому мероприятию
Разучивание стихотворений, частушек
Рекомендации: посетить с детьми музей, просмотр развивающих мультфильмов, видеофильмов по теме.
Вовлечение родителей в образовательный процессКонсультации: «Сказочная гжель», «Золотая хохлома», «Народные промыслы», «Загадка дымковской игрушки».Анкетирование родителей по темеПомощь

Слайд 10Консультации для родителей

Консультации для родителей

Слайд 11Пополнение мини-музея предметами декоративно – прикладного искусства сделанными своими руками

Пополнение мини-музея предметами декоративно – прикладного искусства сделанными своими руками

Слайд 12Городецкая роспись

Городецкая роспись

Слайд 13Золотая Хохлома

Золотая Хохлома

Слайд 14Дымковские игрушки

Дымковские игрушки

Слайд 15Изготовление кокошников

Изготовление кокошников

Слайд 16Создание условий для самостоятельной деятельности

Создание условий для самостоятельной деятельности

Слайд 18Мини - музей

Мини - музей

Слайд 19
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению

уровня знаний народных промыслов своей страны
Вариативность использования интегрированного метода обучения:
полная интеграция

Проблемно - деятельностный этап

Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов, которые способствуют повышению уровня знаний народных промыслов своей страныВариативность

Слайд 20Познавательное развитие
Беседы: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?», «История возникновения (хохломской росписи,

гжельской и т.д.)»

Просмотр презентаций: «Сказ о хохломе», «Ремесло Хохлома», «Голубая сказка Гжели», «Весёлый городец», «Филимоновские игрушки», «Ордынская роспись», «Дымковские игрушки», «Полхов – Майданская роспись».

Просмотр мультфильмов «Петрушка и городецкая роспись», «Петрушка и Гжель», «Петрушка в матрёшечьем царстве».

Д/И и упражнения: «Собери картинку», «Третий лишний», «Народные промыслы», лото «Народные промыслы», «Продолжи узор», «Угадай и расскажи», «Угадай по описанию»
Экскурсия в музыкальную школу «Народное творчество – руками детей»
Экскурсия в подготовительную группу «Музей народного творчества»



Познавательное развитиеБеседы: «Что такое народное декоративно-прикладное искусство?», «История возникновения (хохломской росписи, гжельской и т.д.)» Просмотр презентаций: «Сказ

Слайд 23Экскурсия в подготовительную группу «Музей народного творчества»

Экскурсия в подготовительную группу «Музей народного творчества»

Слайд 24 Рассматривание альбомов, иллюстраций, изделий из мини-музея
Чтение: Л. Яхнин «Веселое слово

хохлома», В. Боков «Золотая хохлома», П. Синявский «Хохломская роспись, Легенда «Золотая Хохлома», «Гжель» П. Синявский, «Незатейливый узор» Н. Радченко, авторская сказка М. Бобровой «Нежно-голубое чудо»; легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет», М. Г. Смирнова «Дымка», «Красная девица»; А. Дьякова «Весёлая дымка», «Наши доски расписные» И. В. Кадухина, «Весёлый городец».
Составление описательных рассказов
Пересказ легенды-сказки «Откуда в Гжели синий цвет»
Разучивание стихотворений
Придумывание загадок

Речевое развитие

Рассматривание альбомов, иллюстраций, изделий из мини-музеяЧтение: Л. Яхнин «Веселое слово хохлома», В. Боков «Золотая хохлома», П.

Слайд 26С/Р игра «Магазин народных промыслов», «Идём в музей»
Коммуникативные хороводные игры
Безопасность: Беседа

«Безопасное обращение с ножницами»
Нравственно – патриотическое воспитание: Беседа: «Ремёсла на Руси»
Культура поведения: «Правила поведения в музее»



Социально-коммуникативное развитие

С/Р игра «Магазин народных промыслов», «Идём в музей»Коммуникативные хороводные игрыБезопасность: Беседа «Безопасное обращение с ножницами»Нравственно – патриотическое

Слайд 28Сюжетно- ролевая игра «Магазин народных промыслов»

Сюжетно- ролевая игра «Магазин народных промыслов»

Слайд 29Подвижные и хороводные игры:
«Каравай», «Гори-гори ясно», «Ручеёк», «Горшки»,
«Золотые ворота»,

«Заря – заряница», «Растяпа», Цепи кованые», «Карусель», «Колокольчик».

Физминутки


Физическое развитие

Подвижные и хороводные игры: «Каравай», «Гори-гори ясно», «Ручеёк», «Горшки», «Золотые ворота», «Заря – заряница», «Растяпа», Цепи кованые»,

Слайд 32Декоративное рисование: «Хохломские узоры», «Хохломские ложки» (доски), «Городецкая посуда», «Жостовские подносы»,

«Филимоновские игрушки», «Дымковский конь», «Дымковский индюк».
Пластилинография «Сказочная гжель» (тарелочки)
Раскраски: «Хохломские узоры», «Матрёшки», «Гжельская посуда»
Лепка «Водоноска у колодца»
Аппликация «Дымковская водоноска»
Разучивание частушек
Слушание музыки: «Золотая Хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Хохлома»






Художественно-эстетическое развитие

Декоративное рисование: «Хохломские узоры», «Хохломские ложки» (доски), «Городецкая посуда», «Жостовские подносы», «Филимоновские игрушки», «Дымковский конь», «Дымковский индюк».Пластилинография

Слайд 37Оформление проекта в виде
презентации
Фотоотчёт для родителей и детей
Мини-музей «Народные промыслы»
Творческий

этап
Оформление проекта в виде презентацииФотоотчёт для родителей и детейМини-музей «Народные промыслы»Творческий этап

Слайд 38Итоговое мероприятие «Народные промыслы на весёлой ярмарке»
Цель:
 Обобщение представлений детей о

декоративно-прикладном искусстве России
Задачи:
1.Развивать умение ориентироваться в накопленной информации, формулировать свои вопросы, разбираться в особенностях Хохломской, Дымковской, Городецкой и Гжельской росписи, прослеживать взаимосвязь промыслов с народными обычаями;
2. Содействовать развитию речи: обогащение и активизация словаря, повышению его выразительности;
3. Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и традициям русского народа;
4. Продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, к народной музыке, к устному народному творчеству.


Итоговое мероприятие «Народные промыслы на весёлой ярмарке»Цель:  Обобщение представлений детей о декоративно-прикладном искусстве России Задачи:1.Развивать умение ориентироваться

Слайд 39Повысились знания детей о изделиях народных промыслов, закрепились и углубились знания

о видах росписи;
Продолжают развиваться навыки художественного творчества детей;
Развивается индивидуальность эмоциональных проявлений во всех видах деятельности;
Развивается умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формируется эстетический вкус;
Обогатился словарь детей;
Родители получили информацию по теме.

Результаты проекта

Повысились знания детей о изделиях народных промыслов, закрепились и углубились знания о видах росписи;Продолжают развиваться навыки художественного

Слайд 40
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть