Презентация, доклад на тему Проект в старшей группе на тему: Развитие сюжетно-ролевой игры

Сюжетно-ролевая играСюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации:РольСюжет

Слайд 1ГБОУ Школа №1360
Подготовила и провела: Воспитатель Кулик Л.В,

ГБОУ Школа №1360Подготовила и провела: Воспитатель Кулик Л.В,

Слайд 2Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.
Основной источник,

питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
Основной особенностью сюжетно-ролевой игры является наличие в ней воображаемой ситуации:




Роль

Сюжет

Сюжетно-ролевая играСюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста.Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий

Слайд 3Сюжетно-ролевая игра
Возраст: старший дошкольный возраст
Тема: «Морское приключение»
Цель игры: Формирование творческой

активности в сюжетно-ролевой игре. Воспитание уважительного отношения к труду.  

По регламенту проведения сюжетно-ролевой игры старшей группы, время продолжительности должно быть не более 45 минут.
Участники: воспитатель, дети, музыкальный руководитель.

Сюжетно-ролевая играВозраст: старший дошкольный возраст Тема: «Морское приключение»Цель игры: Формирование творческой активности в сюжетно-ролевой игре. Воспитание уважительного

Слайд 4Сюжетно-ролевая игра
Задачи:
Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация,

мимика, жесты)

Закреплять знания о профессиях взрослых на корабле

Формировать положительные коллективные взаимоотношения

Сюжетно-ролевая играЗадачи: Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты)Закреплять знания о профессиях взрослых

Слайд 5Этапы сюжетно-ролевой игры:
I этап - подготовительный
II этап – проведение игры
III

этап – анализ деятельности и подведение итогов
Этапы сюжетно-ролевой игры:I этап - подготовительныйII этап – проведение игры III этап – анализ деятельности и подведение

Слайд 6I этап - подготовительный
Разработка сценария
Распределение ролей
Подготовка материала (создание корабля, якорь)
Чтение

художественной литературы (стихи, рассказы)
Рассматривание иллюстраций
Беседа о «морских» профессиях, о «морской» терминологии, о строении корабля, о морских обитателях
Рисование и лепка «морских обитателей»
I этап - подготовительныйРазработка сценарияРаспределение ролейПодготовка материала (создание корабля, якорь) Чтение художественной литературы (стихи, рассказы)Рассматривание иллюстрацийБеседа о

Слайд 7I этап – подготовительный
Распределение ролей и игровой материал
Видеоклип «Дельфины в море»

с музыкальным сопровождением песни «Кораблика» из мультфильма «Приключения Бонифация»;
Видеоклип «Шторм на море»;
Звучит грамм запись песни «Обезьянки - Лимпопо»

Еда для повара;
Аптечка для врача;
Билеты для пассажиров
Спасательный круг и канат.

Обезьянка

I этап – подготовительныйРаспределение ролей и игровой материалВидеоклип «Дельфины в море» с музыкальным сопровождением песни «Кораблика» из

Слайд 8II этап – проведение игры
К ребятам прилетел попугай Кеша, он рассказал

ребятам, что родился в Африке и очень хотел бы там побывать снова…

Ребята построили корабль и поплыли вместе с Кешей в Африку на остров Лимпопо. По пути следования они встретили различных морских обитателей, попали в шторм, и даже спасли тонущего пассажира…

Ребята танцевали танец, смотрели видео про дельфинов, слушали шум моря, искали ракушки, добрались до острова Лимпопо и конечно же, благополучно вернулись домой…

II этап – проведение игрыК ребятам прилетел попугай Кеша, он рассказал ребятам, что родился в Африке и

Слайд 9III этап – анализ деятельности и подведение итогов
Анализ деятельности
Достижения результата

игры:
Как соотносится первоначальный замысел и его реализация в игре?
Соотносит ли ребенок свой замысел с достигнутым результатом?
Какими средствами достигается реализация замысла?
Особенности конфликтов в игре:
По поводу чего чаще всего происходят конфликты ( распределение ролей, выполнение правил и т.д)?
Каковы способы разрешения конфликтов?
Игровая среда:
Готовит ли игровую среду заранее или подбирает предметы по ходу игры?
Использует ли игровую среду?
Роль взрослого в руководстве игрой:
Обращается ли ребенок во время игры ко взрослому и по какому поводу?
III этап – анализ деятельности и подведение итоговАнализ деятельности Достижения результата игры:Как соотносится первоначальный замысел и его

Слайд 10III этап – анализ деятельности и подведение итогов
Какие средства использует для

взаимодействия с партнером по игре (ролевая речь, предметные действия):
Умения речевого этикета (обращение, знакомство, приветствие, просьба, извинение, поздравление, прощание и др.);
Умение общаться в паре, группе из 3-5 человек;
Умение общаться для планирования совместных действий, достижения результатов и их обсуждения, участвовать в обсуждении определенной темы.
Неречевые умения (невербальные)- уместное использование мимики  и жестов.
III этап – анализ деятельности и подведение итоговКакие средства использует для взаимодействия с партнером по игре (ролевая

Слайд 11Вывод
Одной из главных целей этого проекта стало привлечение внимания детей

к "морским" профессиям;
Также мы старались достичь того, чтобы ребята научились уважать труд моряков, поняли всю сложность строения кораблей, изучили основные термины морского языка.

Стоит обратить внимание на эмоциональное состояние детей во время реализации проекта. Ребятам должно нравится то, чем они занимаются. Если ребёнок доволен, то и мы можем считать наш проект успешным.

Вывод Одной из главных целей этого проекта стало привлечение внимания детей к

Слайд 12Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть