Слайд 1Проект в подготовительной группе «Русская Матрёшка»
Выполнила: Воспитатель 1 кв. категории Морозова
Е. Ф.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 90 компенсирующего вида «Калинка»
Слайд 2Участники проекта
Участники проекта:
-Воспитатели подготовительной группы «Тюльпанчик»
-Дети подготовительной группы
-Родители
Вид проекта: Информационно-познавательный, краткосрочный(1
неделя).
Слайд 3Актуальность проекта
Матрёшка - самая известная русская игрушка. Но мало кто знает,
откуда появилась матрешка. Появление матрёшек удивляет - что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка!
Недостаток знаний о русской народной игрушке матрёшке был выявлен при опросе детей в форме беседы. Значимая для детей проблема, на которую направлен проект: как появилась матрёшка? какие бывают матрёшки?
Наша работа посвящена изучению возникновения матрёшки и использования её.
Слайд 4Цель проекта
Развитие у детей интереса к истории России, народному творчеству
на примере русской национальной игрушки.
Слайд 5Задачи
Познавательное развитие:
1.Познакомить детей с историей возникновения матрёшки, с процессом
её изготовления (Материал, инструменты).
2.Развивать у детей познавательный интерес, интерес к истории и культуре России.
3.Развивать у детей исследовательские умения; закрепить свойства дерева.
3. Воспитывать любовь к народному искусству.
Речевое развитие:
1.Формировать у детей грамматически правильную речь.
2. Выяснить особенности национального сувенира (учить рассматривать узоры, замечать сходство и различие в одном виде изделий, затем в разных видах, подводить к пониманию общих декоративных закономерностей, традиций (элементы, сочетания цветов, типичные композиции).
3.Учить детей составлять описательный рассказ о матрёшке.
Слайд 6Социально- Коммуникативное развитие:
1.Воспитывать у детей чувство коллективизма, желание совместно достигать
желаемого результата.
Художественно – Эстетическое развитие:
1.Познакомить детей с разного вида росписи матрёшек.
2.Развивать умение составлять узоры, украшать матрешку, используя геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции.
Физическое развитие:
1.Повышать двигательную активность детей. Развивать у детей силу, быстроту, выносливость, скорость.
Слайд 7Ожидаемые результаты
1.Дети узнают об истории возникновения матрёшки, о процессе
изготовления и особенностях росписи этой игрушки, узнают о том, почему матрёшка считается символом России и о том, почему она пользуется всенародной любовью.
2. Научатся составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, передавать колорит росписи, характерные композиции.
3. В процессе экспериментальной деятельности научатся анализировать , делать выводы.
Слайд 8Подготовительный этап
1.Изучение методической литературы по данной теме.
2. Познакомить детей и родителей
с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
3. Определение уровня знаний детей о русской матрёшке.
4.Сбор информации из разных источников (энциклопедии, рассматривание иллюстраций с разными видами матрёшек, стихов, составление рассказов, самостоятельные суждения, интернет).
5.Организация развивающей предметно – пространственной среды.
Слайд 10Мм
Мы с ребятами
сходили на экскурсию
в Мини – Музей
«Русская изба»,
рассмотрели матрёшек, элементы росписи, поиграли в игру: «Собери Матрёшку». В группе рассматривали иллюстрации
разных матрёшек, виды росписи, обследовали русских расписных кукол, материал древесины, из которого они выточены.
В процессе экспериментальной деятельности, выясняли какие предметы - тонут, а какие - плавают? Пришли в выводу: дерево – плавает, железные предметы – тонут, потому что они тяжёлые.
Практический этап
Познавательно - речевое развитие
Слайд 11Дети составляли рассказ по схеме о Матрёшке, учились подбирать существительные, обозначающие
детали одежды матрешки (платок, фартук, сарафан, узор).
Слайд 12Ребята побывали мастерами по росписи
плоскостной матрёшки и каждый ребёнок создал свою
авторскую матрёшку. Порадовали ребят из средней группы своим танцем: «Мы - весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки…»
Художественно - Эстетическое развитие
Слайд 13Игровая деятельность
Детям очень понравилось играть в различные игры: «Подбери матрёшку»,
«Разложи и собери матрёшку», «Магазин матрёшек», «Чья команда быстрее?», учились культуре общения (вести диалог, вежливому обращению, договариваться, уступать по игре), действовать дружно, сплочённо.
Слайд 14Заключительный Этап (презентация)
К
Мы с ребятами рассмотрели фотографии и сделали коллаж
«Русская Матрёшка»
Слайд 15Работа с родителями
1. Помощь родителей в сборе информации: книг, альбомов, игрушек
-Матрёшек для оформления Мини -Музея в группе.
2.Приняли активное участие в выпуске папки – раскладушки «Русская Матрёшка».
Слайд 16 Наш Мини – Музей «Русская Матрёшка»
Родители активно приняли участие
в сборе информации о Матрёшке. Принесли: Матрёшки, книги, картинки.
Мы с детьми решили создать свой музей в группе. К нам приходили ребята из других групп на экскурсию.
Слайд 17Папка – раскладушка «Русская Матрёшка»
Слайд 18Результаты проекта
1.Дети узнали , что Матрёшка появилась у нас в
России в 90- х годах. Название Матрёшки произошло от женского имени Матрёна. Родиной Матрёшки является Сергиев Посад. Изготавливали её из такого материала, как берёза, осина, липа, ольха; инструменты: токарный станок, резцы. Каждую фигурку полировали, грунтовали, а затем раскрашивали. Для росписи использовали гуашь, реже – акварель, масляные краски. Далее матрешек покрывали масляным лаком и сушили. Расписывали Матрёшку в разных городах по разному, у каждой Матрёшки свой наряд; расписывали в разном стиле: изображали и героев русских народных сказок. Матрёшка символизирует тепло и уют в доме.
2. Научились составлять узоры, украшать матрёшку, использовать геометрические и растительные элементы, изображать Матрёшку красивой и нарядной.
3. В процессе экспериментальной деятельности научились анализировать , делать выводы: (Дерево не тонет – плавает; железо – тонет, оно – тяжёлое; дерево легче железа).