Слайд 1
Тема проекта: «В интересном мире профессий»»
Название проекта: «Профессий много
в мире есть!»
Г.Нижний Новгород.
МБДОУ Д/С№426 «Серебряное копытце»
Старшая группа
Воспитатель: Бадердинова А.А.
Слайд 2
Участники проекта:
родители, дети, сотрудники детского сада№426, воспитатели группы
«Серебряное копытце».
Объект исследования:
профессии
Слайд 3
Вид проекта:
краткосрочный,
информационно-познавательный проект
Слайд 4
Целевые ориентиры дошкольного
образования
Инициативность и
самостоятельность
Способность к принятию собственных решений
Способность к выбору
Фантазия, воображение, творчество
Умение подчинятся правилам и социальным нормам
Любознательность, наблюдательность
Способность к экспериментированию
Слайд 5
Актуальность проекта:
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития
детской личности приобретает
дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов.
знакомление с профессиями родителей и с профессиями сотрудников детского сада, обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста..
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей и профессии сотрудников детского сада способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Слайд 6
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция:
социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Слайд 7
Цель проекта:
Расширить и обогатить знания детей о многообразии профессий (взрослых
в ближайшем окружении), используя для этого разные формы работы.
Слайд 8
Задачи проекта:
Образовательные:
Ø Расширять у детей представления о разнообразии профессий на
основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат);
Ø Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе; о труде сотрудников детского сада;
Ø Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека; познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека; расширить представления об эволюции предметов ,изменении профессии в связи с этим;
Ø Учить отображать представления о трудовых процессах взрослых в сюжетно-ролевых играх, передавая в игре отношение взрослых к работе.
Ø Заинтересовать родителей в совместной игре с детьми в профессии.
Ø Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Слайд 9
Воспитательные:
Ø Воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Ø Расширение
кругозора, уточнение представлений об окружающем мире, создание положительной основы для воспитания социально-личностных чувств;
Ø Воспитание физических, психологических, социальных качеств, необходимых для полноценного развития личности.
Ø Развивать чувство гордости за своих родителей, чувство собственного достоинства.
Ø Привлекать детей к посильному участию в трудовых действиях, к выполнению обязанностей по дому в помощь маме.
Слайд 10
Развивающие:
Развивать память, мышление, воображение.
Формировать интерес к труду, экспериментальной и изобразительной
деятельности.
Воспитывать у детей положительную эмоциональную отзывчивость на результат своей и общей работы.
Слайд 11
Гипотеза:
Дети знают, что их мамы и папы работают, но мало
знают где и кем. В ходе реализации проекта дети получат знания о профессиях, известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к занятию родителей, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания о профессиях, их назначении и преимуществах, начнут проявлять интерес к работе родителей и работников детского сада и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Слайд 12
Метод трёх вопросов:
Что мы знаем? что взрослые
работают; незначительные названия профессий родителей и работников детского сада; связывают некоторые продукты труда с профессией.
Что мы хотим узнать? какие ещё бывают профессии; чем занимаются люди разных профессий; какие профессии у наших родителей; название профессий работников детского сада; какие знания и качества нужны для той или иной профессии; взаимосвязь профессий.
Откуда можно узнать? спросить у родителей; посмотреть видеофильм; информационные плакаты; пригласить на беседу специалистов; чтение художественной литературы; просмотр журналов; посетить экскурсии.
Слайд 13
Ожидаемые результаты:
Дети должны знать и называть профессии своих родителей, работников
детского сада и их значимость;
Дети должны знать и называть большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, должны уметь составить описательный рассказ о профессии.
Сделать детей более раскрепощенными и самостоятельными.
У детей должно быть сформировано чувство гордости за своих родителей и желание помогать им.
У родителей должен проявится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Слайд 14
Формы работы
Чтение худ.лит.
Дидактические игры
Сюжетно-ролевые игры
Беседы
Экскурсии
Фотовыставки
Слайд 15
1 этап – прогностический
Исследование комплекса педагогических условий ДОУ, способствующих развитию
ранних представлений о мире профессий у детей.
Слайд 16
Выявление проблем.
Анализ полученных результатов.
Подбор специальной литературы.
Подбор плакатов,
макетов.
Подбор видеоматериала.
Подбор материалов для художественной деятельности
Планирование детской деятельности.
Интеграция с работниками детского сада.
Слайд 18
Наиболее популярные профессии у детей
Полицейский
Продавец
Врач
Парикмахер
Водитель
Слайд 19
2 этап – практический
Информационно- познавательный цикл мероприятий
Слайд 20
Профессии, где люди производят что-либо
Слайд 21
Профессии, где люди служат людям
Слайд 23
Профессии жителей города
Машинист метро
Альпинист высотник
Балерина
Летчик
Стюардесса
Режиссер
Судья
Крановщик
Журналист
Банкир
Слайд 24
Профессии жителей села
Доярка
Пастух
Фермер
Конюх
Комбайнер
Лесничий
Агроном
Птичница
Слайд 25
Профессии наших родителей
Человек-человек
Человек-техника
Человек-знаковая система
Директор
Воспитатель
Начальник отдела
Врач
Мед. Сестра
Юрист
Продавец
Менеджер
Инженер
Строитель
Водитель
Слесарь
Крановщик
Экономист
Программист
Бухгалтер
Слайд 29
Профессии сотрудников детского сада
Заведующая детским садом
Старший воспитатель
Младший воспитатель
(няня)
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Психолог
Инструктор по физкультуре
Завхоз
Повар
Прачка
Сторож
Дворник
Врач
Старшая медсестра
Слайд 30
Знакомство с профессиями на территории детского сада
Заведующая детским садом:
Татьяна Александровна
Детский
сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая!
Слайд 31
Старший воспитатель (методист):
Анна Владимировна
Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять
и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям методист!
Слайд 32
Младший воспитатель (няня)
Марина Алексеевна
С зорькой ясной, до темна
В нашем садике
она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Мы, конечно, помогали,
На столы мы накрывали
И учились не крошить
И песка не наносить.
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у няни нашей,
И не две, а десять рук?
Слайд 33
Завхоз:
Людмила Викторовна
Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла
и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз!
Слайд 34
Психолог:
Марина Николаевна
Фантазируем, играем,
Что-то вместе собираем
В настроении отличном,
В кабинете необычном.
Кать,
Андреев, Саш и Маш –
Любит всех психолог наш.
Слайд 35
Музыкальный руководитель:
Елена Вячеславовна
Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта
ей под силу!
Слайд 36
Инструктор по физкультуре:
Альбина Александровна
Для здоровья и фигуры,
И для силы ног
и рук
На уроки физкультуры
Отведёт детей физрук!
Слайд 37
Медицинский блок:
врач Елена Владимировна
медсестра Елена Вячеславовна
Ну, а кто сильнее
тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит
Нас от гриппа защитит?
Не боюсь – бегу, скачу
В гости к доброму врачу!
Мы совсем не без причины
Очень любим витамины.
Пить коктейль пора, ура!
Вызывает медсестра!
Кто погладит каждой крошке
Ручки, спинку, пузик, ножки?
Нежно сделает массаж
Массажист любимый наш.
Слайд 38
Повара:
Светлана Сергеевна
Ольга Михайловна
В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он то булькнет, то
завоет.
Кто бедняжку успокоит?
Кашу с самого утра
Варят детям повара!
Слайд 39
Прачка:
Наталья Евгеньевна
На отглаженной простынке
В тихий час мы нежим спинки.
На подушке
белоснежной
Сон приходит безмятежной.
У белья в саду есть баня.
А директор там – Наталья!
Слайд 40
Рассматривание плакатов «Кем быть», «Профессии»
Рассматривание фотоальбома «Профессии моих родителей»
Просмотр
видеоинформации «Все профессии важны!»
Познавательное развитие
Слайд 41
Дидактические игры:
Лото «Профессии»
«Все профессии важны»
«В мире профессий»
«Назови профессию»
«Орудие труда»
Посредством этих
игр, ребята закрепили знания о профессиях
Слайд 42
Фотоколлаж «Профессия моих родителей»
Слайд 43
ЭКСКУРСИИ
Аптека района: дети узнали много новой информации, совершив «путешествие в
гости к аптекарям»Познакомились с профессией фармацевт
Слайд 44
Посещение планитария: вместе с позитивными эмоциями дети узнали и закрепили
значение профессии « Экскурсовод», «лектор»,»научный сотрудник«билетер», «гардеробщик».
Слайд 45
Воспитатель:
Ася Алексеевна
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо,
чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Слайд 46
Дворник:
Алексей
Встанет дворник на заре,
Думая о детворе.
Дворник мусор уберет
И песком засыплет
лед.
Слайд 47
Речевое развитие
Беседы: «Кем я хочу стать», «Профессии моих родителей», «Помощники
в работе»,
Загадки о профессиях: «Сборник загадок», «Придумай свою загадку»: составляли вместе с детьми.
Рассуждалки: «Какая профессия самая важная?» «Как много профессий?» «Откуда берутся предметы, окружающие нас?», «Огонь друг или враг?»
Слайд 48
Доскажи словечко:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он
не плотник, не маляр.
Мебель делает... (столяр)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)
Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)
С ним, наверно, вы знакомы.
Знает он про все законы.
Не судья, не журналист.
Всем совет дает... (юрист)
Слайд 49
«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Если бы не было учителей,
то …
Если бы не было врачей, то …
Если бы не было дворников, то…
Если бы не было водителей, то … и т.д.
Ритмическое упражнение: дети проговаривают стихотворение в сопровождении металлофона:
«Продавец ребятам рад!
В магазине для ребят
Есть матрёшки расписные,
Есть машинки заводные.»
Слайд 50
Чтение художественной литературы:
С. Маршак «Почта»
В. Маяковский «Кем быть?»
А.
Лопатина «Секреты мастерства»
И. Карпова «Повар»
Р. Скарри «Город добрых дел»
Слайд 51
Ситуации: «Отключили электричество»,
«Кукле нужно новое платье», «Бабушка заболела», «У машины
сломалось колесо», «Продукты закончились», «День рождение друга» и др.
Труд: «Мы дежурные» Ребята с удовольствием помогают няне
Социально-коммуникативное развитие
Слайд 52
Сюжетно-ролевые игры
«Автопарк»
«Строители»
«Механики»
«Водители»
«Больница»
«Магазин»
«Повара»
«Детский сад»
«Парикмахерская»
Слайд 53
Физическое развитие
Физминутки
«Профессии»
Я – шофёр – помыл машину.
Сел за руль и
выгнул спину. (имитация движений)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (наклоны вперёд с одновременными рывками рук)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево)
Наши летчики-пилоты
Приготовились к полёту. (прямые руки, в стороны, наклоны вправо-влево)
Веселей смотри вокруг:
Детский врач – ребятам друг! (руки на поясе, поворот головы, улыбка)
Слайд 54
«Дровосек»
Руки опущены вниз и сцеплены в замок. Медленный вдох через
нос, руки, сцепленные в замок, поднимаются над головой. Задержка дыхания. Резкий
выдох через рот со звуком УХ, руки резко опускаются вниз, имитируя движения топора.
«Весёлый трубочист»
Воспитатель читает стихи, а дети делают упражнения: поднимают руки вверх, затем, согнув их в локтях, кисти сжимают в кулаки, с силой опускают вниз:
Вот весёлый трубочист,
Он трубы чистит, чистит.
Руки ходят вверх и вниз,
И крепко сжаты кисти.
Подвижные игры: , «Лётчики», «Шофёр», «Рыбаки», «Пожарные на ученье», «Дедушка-сапожник», «Футболисты», «Хоккеисты».
Слайд 55
Художественно-эстетическое развитие
Слайд 56ы
Работа с родителями
родители дома беседовали с детьми
о важности своей профессии
Для ребят был подготовлен необходимый познавательный материал с помощью которого они имеют представление о разнообразии профессий
Слайд 57
3 этап - заключительный
Результаты проекта:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами
проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны в сюжетных играх, используют для этой цели атрибуты и наряды.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Слайд 58
Кто на свете самый главный,
Самый добрый, самый славный?
Кто он?
Как его
зовут?
Ну, конечно,
Это труд!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!