Презентация, доклад на тему Проект Транспорт вторая младшая группа

Содержание

Проект «Транспорт» во второй младшей группе Тип проекта: Позновательно- игровой.Участники: II младшая группа, воспитатели, родители.Период выполнения проекта: краткосрочныйЦель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.Задачи:Познакомить детей с

Слайд 1Проект

Тема «Транспорт»
вторая младшая группа
Воспитатель Логинова Н.Г.
2018

г.
ПроектТема «Транспорт»вторая младшая группаВоспитатель      Логинова Н.Г.2018 г.

Слайд 2Проект «Транспорт» во второй младшей группе
Тип проекта: Позновательно- игровой.
Участники: II

младшая группа, воспитатели, родители.
Период выполнения проекта: краткосрочный
Цель проекта: Познакомить детей с основными видами транспорта; различать основные части транспорта; уметь дифференцировать транспорт по назначению.
Задачи:
Познакомить детей с понятием «транспорт», его основными видами, учить различать основные части транспорта (кабина, кузов, колеса и т. д.)
Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за транспортом;
Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы, вести диалог;
Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации; развивать творческие способности;
Проблема: Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
Предварительная работа: чтение, беседа с детьми о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций.
Ожидаемый результат:
Создание проекта по формированию четкого представления о транспортных средствах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
I Этап: подготовительный
Подобрать методическую литературу по теме.
Подобрать художественную литературу для детей по теме.
Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
Составить перспективный план.
II Этап: основной (реализация перспективного плана)
Проект «Транспорт» во второй младшей группе Тип проекта: Позновательно- игровой.Участники: II младшая группа, воспитатели, родители.Период выполнения проекта:

Слайд 3
Развивающая среда
Сюжетные картинки на тему «Транспорт»
Альбомы для рассматривания «Разновидности транспорта»
Презентация «Грузовой

транспорт»
Раскраски «Транспорт»
Просмотр обучающих видеомультфильвов «Синий трактор»
Социализация. Здоровье
Дидактически игры: «Угадай транспорт», «Четвертый лишний», «Назови машину», «Что лишнее».
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Светофор», «Самолеты», «Поезд», «Такси», «Цветные автомобили».
Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»
Познание
НОД ФЭМП «Едем в гости»
НОД ознакомление с окружающим «Транспорт и средства связи»
НОД по развитию речи «Играем в поезд» Е. Батурина –рассматривание картины
Чтение художественной литературы
Э.Мошковская «Баран, который не знал правил уличного движения»
А.Барто «Кораблик» (заучивание)
Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»
С.Сахарнов «Самый лучший пароход»
В.Берестов «Про машины»
С.Михалков «Моя улица»
Загадки и стихи о транспорте
Художественное творчество
Рисование «Грузовой автомобиль»
Аппликация с элементами рисования «Ручеек и кораблик»
Беседы
«Для чего людям нужен транспорт?»
«Виды транспорта»(презентация)
«Специальный транспорт»
«Профессии машинист и проводник»
«На чем вы добирались до детского сада?»


Развивающая средаСюжетные картинки на тему «Транспорт»Альбомы для рассматривания «Разновидности транспорта»Презентация «Грузовой транспорт»Раскраски «Транспорт»Просмотр обучающих видеомультфильвов «Синий трактор»Социализация.

Слайд 4Работа с родителями
Консультация «ПДД для дошкольников»
Памятка о правилах безопасности на дорогах,

и транспорте.
Д/з «Транспорт на прогулке»

III Этап: заключительный
Обработка результатов по реализации проекта

Результат:
В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много  о  машинах, получая информацию из разных источников.
Обогатили знания и представления  о транспорте. 
















Работа с родителямиКонсультация «ПДД для дошкольников»Памятка о правилах безопасности на дорогах, и транспорте.Д/з «Транспорт на прогулке» III

Слайд 5Приложение
Дидактические игры

«Угадай транспорт»
Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по

описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Материал: картинки (карточки) с изображением транспорта.
Ход игры: Воспитатель загадывает детям загадки о видах транспорта. Кто первым из детей отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победитель.

«Четвёртый лишний» Цель: Развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений. Дидактический материал: Карточки с изображением четырёх видов транспорта, три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какой транспорт лишний. Оставшийся, транспорт назовите одним словом». Каждый участник исключает лишний транспорт по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.

«Назови машину»
Цель: учить детей узнавать и называть машины, развивать зрительную память, мышление Материал: картинки машин (легковая, грузовая, автобус, троллейбус, скорая помощь, пожарная, полиция) Ход игры Перед детьми разложены картинки с изображением машин, и воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет машину, показывает ее, остальные дети знаками показывают - согласны они или нет.


ПриложениеДидактические игры«Угадай транспорт» Цель: закрепить представления детей о транспорте, умение по описанию узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту

Слайд 6Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не

наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
«Светофор»(малой подвижности)
Цель: закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.
Атрибуты: цветные картонные кружки (желтый, зеленый, красный); макет светофора.
Ход игры:
Ведущий, раздав детям кружки зеленого, желтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый из них.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о значении цвета.
«Поезд»
Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.
Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.



Подвижные игры«Воробушки и автомобиль»Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение

Слайд 7
«Такси»
Цель. Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять

направления движения; быть внимательным к партнёрам по игре. Уточнить представление о транспорте и правила поведения в общественном транспорте.
Атрибуты. Обручи большого диаметра (один обруч на двух игроков); свисток.
Подготовка к игре. Дети становятся в обруч: один – у передней стороны обода, другой – у задней, лицом за первым.
Ход игры. Первый ребёнок – водитель такси, второй – пассажир. Они бегают по площадке или по дорожке. Через некоторое время (по свистку) меняются ролями.

«Цветные автомобили»
Цель. Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем Правила дорожного движения.
Подготовка к игре. Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.
Атрибуты. Цветные рули; сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей.
Ход игры.
Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.
Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет, остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».














«Такси»Цель. Учить детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направления движения; быть внимательным к партнёрам

Слайд 8Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Цель. Познакомить с профессией – Шофер. Расширение словарного запаса

детей. Воспитывать интерес и уважение к профессии шофера. Оборудование: автобус, сделанный из стульчиков, руль, кепка водителя, насос, игрушечные машины – легковая, грузовая и легковая. Ход игры Звучит фонограмма со звуками улицы и шумом машин. Воспитатель. Ребята, вы знаете, что это за звуки? (Шум на улице). - А что их издает? (Машины). - Посмотрите, какие у меня на столе стоят машины? (Легковая, грузовая и автобус). - А на какой машине приехали вы? (Я приехал на легковой машине). Воспитатель. А почему не на грузовой? ( Потому что она возит грузы, а не людей). - А чем отличается автобус от легковой машины? (Он перевозит много людей, а легковая машина только несколько). - Скажите, а вы, знаете, кто работает на машинах? (Водители). - Правильно! Водители! Еще водителей можно назвать – шофер. Давайте вместе скажем: «Шофер». Дети вместе с воспитателем повторяют слово «шофер». Воспитатель. Садитесь, а я вам прочту стихотворение Бориса Заходера, а вы внимательно послушайте. Качу, лечу во весь опор. Я сам шофер, и сам мотор. Нажимаю на педаль И машина мчится в даль! - Как вы думаете о ком это стихотворение? ( О шофере). - Правильно! Молодцы! А что шофер делает! (Водит машину). - Эта профессия важна и нужна всем людям. Водитель встает очень рано, когда вы еще спите, и отправляется на работу. Возвращается с работы водитель очень поздно, когда многие уже спят. Водители управляют машинами, которые перевозят грузы, доставляют продукты, людей на работу и домой, следят за машиной и ремонтируют ее, если она ломается, накачивает колеса. А как вы думаете, каким должен быть шофер?(Внимательным, осторожным).
Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»Цель. Познакомить с профессией – Шофер.  Расширение словарного запаса детей.  Воспитывать интерес и

Слайд 9

-Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать

правила дорожного движения


















-Правильно, шофер должен быть внимательным и осторожным. А еще он должен знать правила дорожного движения

Слайд 10Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Едем в гости»
Цели:
Образовательные: учить

сравнивать предметы по величине, цвету; закреплять название геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат); продолжать знакомить с числом 3, сигналами светофора.
Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, речевую активность.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения.
1. –Ребята, какое сейчас время суток?
-Как вы узнали?
-Вместе с нами проснулось солнышко, расскажите о нем.
Солнце утром рано встало, всех детишек приласкало. (дети поднимают руки вверх, делая круговые движения; обнимают себя за плечи, затем друг друга).
-Солнышко осветило домик и елочку (выполняют пальчиковые упражнения «дом», «елочка»). А к дому подъехала машина, расскажите, как она гудела: «Машина к дому подлетела и протяжно прогудела: Би – би – би». (рассказывают чистоговорку).
2. – Мы с вами сегодня отправимся в гости к волшебному человечку на машинах (воспитатель показывает на стульчики по количеству детей). А хватит на всех детей машин? Почему вы так думаете?
-Выбирайте машину и садитесь в нее. Всем хватило машин?
- Сейчас про машин и детей можно сказать: «Машин столько сколько детей». Повторите все вместе.
- Итак, поехали. (имитируют движение)
3. –Дальше ехать мы не сможем, дорога завалина камнями. На что похожи камни? (на фигуры).
-Фигуры большие или маленькие?
-Какого цвета фигуры?
-Что бывает желтого (зеленого) цвета?
Мальчики возьмут большие фигуры, а девочки маленькие.
-Тёма, как называется твоя фигура?
-Вика, какого цвета у тебя фигура?
-Положите фигуры в грузовую машину. Путь свободен, поехали дальше.
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Едем в гости»Цели:Образовательные: учить сравнивать предметы по величине, цвету; закреплять

Слайд 11
4. –Ой, ребята, тише-тише
Что-то странное я вижу.
На дороге столб стоит
И о

чем-то говорит
-Что же это за столб? (светофор)
-О чем он нам говорит? (как правильно переходить дорогу).
-Какого цвета глаза у светофора?
-Сколько красных глаз?
-Сколько желтых глаз?
-Сколько зеленых глаз?
- Посчитайте, сколько всего глаз у светофора.
-Покажите 3 пальчика.
- На какой свет можно переходить дорогу?
-Чтобы загорелся зеленый свет, надо рассказать стихотворение о светофоре. (дети рассказывают стих-е «З света есть у светофора»)
(на светофоре загорается зеленый свет).
- Поехали дальше.
5.- Бах! (раздается небольшой хлопок)
-Ребята, у Даши лопнуло колесо. Что же нам делать?
-Правильно, друга в беде бросать нельзя. Надо ему помочь.
-Даша, попроси правильно детей, чтобы они тебе помогли.
-Возьмите в руки насос. Набираем через нос воздух, выдыхаем через рот со звуком «с».
-Накачали, молодцы! Поехали дальше.
6. Вот мы приехали к волшебному человечку. Он очень грустный, потому что живет один. Ему не с кем играть. Давайте из полосок и круга соберем ему друзей.
-Покажите широкую полоску, для чего она нужна? (для туловища).
-Покажите узкие полоски, для чего они нужны? (для рук и ног).
-Соберите человечка по моему образцу.
-Посмотрите, какая получилась большая семья. Они хотят с вами поиграть в игру «Будь внимательным!». Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Руки вперед, 1 приседание, 3 хлопка, 2 прыжка.
-Молодцы, ребята! Все были внимательные. (Человечик благодарит детей и угощает).
-Нам пора возвращаться. Попрощайтесь с человечками. Садитесь в машины, поехали. (имитируют движение).
4. –Ой, ребята, тише-тишеЧто-то странное я вижу.На дороге столб стоитИ о чем-то говорит-Что же это за столб?

Слайд 12-Вот мы и приехали. Ставьте машины в гараж.
7.- У кого мы

были в гостях?
- Что мы встретили на пути?
-Что вам больше всего запомнилось
-Вот мы и приехали. Ставьте машины в гараж.7.- У кого мы были в гостях?- Что мы встретили

Слайд 13
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт и средства связи»
Цель. Становление

положительного отношения к достижениям человечества.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления об отдельных средствах цивилизации (транспорт, связь);
-способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
-актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: игрушка мишка, иллюстрации с изображением легковых и грузовых машин, велосипедов, автобусов, труда работников почты (почтальона, телеграфиста, телефониста), телеграфа, переговорного пункта на почте.
Ход занятия
М и ш к а. Ребята, у моего друга Топтыжки, который живет в городе Симферополь, сегодня день рождения. Мне бы очень хотелось его поздравить. Как это можно сделать?
Д е т и. Съездить к нему в гости и поздравить его, позвонить по телефону.
В о с п и т а т е л ь. Миша, чтобы добираться до работы, встречаться с друзьями, ездить за покупками, люди придумали велосипеды, машины.
Рассказ воспитателя сопровождается показом иллюстраций с изображением велосипедов, автобусов, разных машин: легковых, грузовых.
Ми ш к а. Ребята, а на чем лучше добраться до Симферополя?
В о с п и т а т е л ь. До города Симферополь ехать очень далеко. Помогите Мишке выбрать тот транспорт, на котором ему удобнее всего будет ехать к другу в гости.
Дети выполняют задание.
-На каком виде транспорта Мишке удобнее будет ехать? Почему?
Д е т и. На автобусе, на легковой машине удобно ехать: можно сидеть и смотреть в окно, зимой тепло.
Мишка показывает на картинку с изображением грузовой машины.
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Транспорт и средства связи»Цель. Становление положительного отношения к достижениям человечества.Задачи:- конкретизировать

Слайд 14
М и ш к а. А почему на этой машине нельзя

ехать? Если ехать в кузове, так все хорошо кругом видно.
В о с п и т а т е л ь. В кузове этой машины ехать нельзя, потому что это грузовая машина.
М и ш к а. Ребята, а для чего нужны грузовые машины?
Д е т и. Они перевозят продукты, книги, игрушки и другие товары.
Физкультминутка «Дети едут на машине»
Дети едут на машине Дети ходят в парах, держась
Смотрят на дорогу - за плечи впередистоящего.
Слева – постовой стоит, Поворачивают туловище
Справа – светофор горит. влево –вправо.
 
М и ш к а. А если я не смогу добраться до своего друга на машине или на автобусе, как же я тогда смогу поздравить его с днем рождения?
Д е т и . Можно отправить телеграмму, открытку, посылку с подарком и письмом, позвонить по телефону.
М и ш к а. Мой друг Топтыжка любит получать посылки и письма. Он всегда с нетерпением их ждет. Ребята, а кто принесет ему мою открытку домой?
Д е т и. Почтальон.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением почтальона.
М и ш к а. А как же почтальон узнает, где живет мой друг?
Д е т и. По адресу.
В о с п и т а т е л ь. Работники почты рассылают посылки и письма по адресам.
М и ш к а. А вдруг они перепутают адрес?
В о с п и т а т е л ь. Работники почты очень заботятся о людях: они доставляют письма и посылки вовремя, не путают адреса. Письма, газеты и журналы приносит почтальон. У него очень нужная и важная работа. Люди уважают почтальона, всегда с ним здороваются.
М и ш к а. Тогда я побегу на почту, чтобы отправить своему другу поздравительную открытку!
М и ш к а. А почему на этой машине нельзя ехать? Если ехать в кузове, так

Слайд 15
В о с п и т а т е л ь.

Миша, твоя открытка не успеет прийти вовремя. Если отправить сегодня, твой друг получит ее только через несколько дней. Ребята, как можно помочь Мише?
Д е т и. Можно позвонить по телефону или отправить телеграмму.
В о с п и т а т е л ь. А кто помогает отправить телеграмму? Тоже почтальон?
Д е т и. Нет, на почте есть телеграф.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением телеграфа.
М и ш к а. А как я могу позвонить?
Д е т и. По домашнему, по сотовому телефону или из переговорных пунктов на почте.
Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображением переговорного пункта на почте.
Дидактическая игра «Кому что нужно для труда?»
Детям предлагается подобрать к картинкам с изображением почтальона, телефониста, телеграфиста карточки с изображением того, что нужно для их труда.
М и ш к а. Ребята, большое спасибо за ваши интересные рассказы. Я поспешу на почту, чтобы по телефону поздравить Топтыжку с днем рождения. До свидания!
 
 
В о с п и т а т е л ь. Миша, твоя открытка не успеет прийти

Слайд 16
Эмма Мошковская

Баран, который не знал
правил уличного движения

Автобусы бежали,
пыхтели и жужжали,
и все

автомобили
бежали и спешили.
И все мотоциклисты,
все вело-
сипедисты,
все очень торопились,
катились и катились.

Вдруг, откуда ни возьмись,
на самом перекрёстке —
БАРАБА-
БАРА-
БАРАН.
Встал Баран
как истукан.
И всё поперепуталось!
Попо-пере-пупуталось!
Авто-
цици-
педисты!
Мото-
бубу-
циклисты!
Вело-
цици-
онеры!
Мили-
цици-
билисты!
Эмма МошковскаяБаран, который не зналправил уличного движенияАвтобусы бежали,пыхтели и жужжали,и все автомобилибежали и спешили.И все мотоциклисты,все вело-сипедисты,все

Слайд 17Баран шарах-шарахнулся
и бахнулся,
и трахнулся,
и бухнулся,
и стукнулся...
И бе-е-е-е-е-е-е-е-жать!!!
Он бы убе-бе-бежал,
если б Гусь

не задержал.

Гусь стоял на возвышении,
регулировал движение.
И сказал он: — Ага-га!
Наруш-ш-шаеш-ш-шь, га-га-га?
Всем меш-ш-шаеш-ш-шь, га-га-га?
Что моргаеш-ш-шь, га-га-га?
Иль не знаеш-ш-шь, га-га-га,
что бежать по мостовой
НЕ ПО-ЛО-ЖЕ-НО!
Что для этого нарочно
есть удобная дорожка —
пеш-ш-ш-шш-ш-шеходная дорожка
ПРО-ЛО-ЖЕ-НА!
А сейчас
как возьму...
как я ш-ш-штраф с тебя возьму!

Вынул ножницы
и вмиг —
вмиг Барана он постриг!
Баран шарах-шарахнулсяи бахнулся,и трахнулся,и бухнулся,и стукнулся...И бе-е-е-е-е-е-е-е-жать!!!Он бы убе-бе-бежал,если б Гусь не задержал.Гусь стоял на возвышении,регулировал движение.И

Слайд 18 Агния Барто
Кораблик

Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут

лягушки
За мной по пятам
И просят меня:

- Прокати, капитан!
_____________________________________

Валентин Берестов

Про машину
Вот девочка Марина,
А вот ее машина.

- На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко!

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.

Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли,
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила, она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Агния БартоКорабликМатросская шапка,Веревка в руке,Тяну я корабликПо быстрой реке,И скачут лягушкиЗа мной по пятамИ просят меня:-

Слайд 19Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой "Мишка".

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною

целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор - Петя
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:

- Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.

Надоело
Жить без дела, -
И машина заболела.

Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!

Стихотворения про игру
Навестил больную Мишка,Угостил конфетой

Слайд 20Сергей Михалков
Моя улица
Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.
Вот, мостовую

расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.
За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.
Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щелкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор,
Сергей МихалковМоя улицаЭто — папа,Это — я,Это — улица моя.Вот, мостовую расчищая,С пути сметая сор и пыль,Стальными

Слайд 21Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».
Рядом

девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.
Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.
Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
— Нет ли рыжего щенка?
— К сожаленью, нет пока!
Незабудки голубые,
Колокольчик полевой...
— Где растут цветы такие?—
Отвечают: — Под Москвой!
Мы их рвали на опушке,
Там, где много лет назад
По врагам стрелял из пушки
Нашей армии солдат.
— Дайте нам букет цветов!..—
Раз-два-три! Букет готов!
В переулке, за углом,
Старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный,—
Семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте,
Встанет дом квартир на двести —
В каждой несколько окон
И у многих свой балкон.










Зашипело в чашке мыло,Чтобы бритва чище брила.Фыркнул весело флаконС надписью «Одеколон».Рядом девочку стригут,Два ручья из глаз бегут.Плачет

Слайд 22Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.

Может быть, не

по-французски,
Но уж точно не по-русски!

Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!


Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть!
Цветы — в кувшин!
И стихи кончаются.
_________________________________________________
ЗАГАДКИ

Бежит, гудит. В два глаза глядит, Только красный глазок глянет – Как вкопанный станет. (Автомобиль)
Весь год — зимой и летом В стальной костюм одетый, Стою я во дворе - Ничто не страшно мне. (Автомобиль в гараже) Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. (Автобус)
Иностранные туристыНа углу автобус ждут.По-французски очень чистоРазговор они ведут.Может быть, не по-французски,Но уж точно не по-русски!Должен каждый

Слайд 23Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из

резины И питается бензином. (Автобус)
Он идёт, волну сечёт, Из трубы зерно течёт. (Комбайн)
Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. (Трактор)
Что за птица: Песен не поёт, гнезда не вьёт, Людей и груз несёт? (Вертолет)
Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдёт он, станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер)
Начинает он копать, заменяет сто лопат. (Экскаватор)
Идёт утюжок С прокопчённой трубой, Морщины и складки Ведёт за собой. (Пароход)
Поднимает великан Груды груза к облакам. Там, где встанет он, потом Вырастает новый дом. (Подъемный кран)
Этот конь не ест овса, Вместо ног — два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед)
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином.

Слайд 24Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два

блестящих огонька. (Машина)
Чудо-дворник перед нами Загребущими руками За одну минуту сгреб Преогромнейший сугроб. (Снегоуборочная машина)
Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет)
Кто на бегу, пары клубя, Пускает дым трубой, Несет вперед и сам себя, Да и меня с тобой? (Паровоз)
Стук, и звон, и кутерьма. По прямым стальным дорожкам Ходят красные дома. (Трамвай)
Овсом не кормят, Кнутом не гонят, А как пашет – Семь плугов тащит. (Трактор)
Станут два братца В речке купаться: Вынырнут вместе, Вместе нырнут – Лодке на месте Стоять не дадут. (Лодка с веслами)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит. И горят в глазах жука, Два блестящих огонька.

Слайд 25СТИХИ
Шуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове

— важные, срочные грузы: Цемент и железо, изюм и арбузы. Работа шоферов трудна и сложна. Но как она людям повсюду нужна!
*** Отойдите! Я — машина! И внутри меня — пружина! И с утра всегда она На весь день заведена.
*** Отправляется в полет Лайнер — Пассажирский самолет. Ростом лайнер С трехэтажный дом. Полетишь и ты на нем, Хоть еще ты не дорос До больших его колес.
*** Вот под радугой ракета Взмыла к небесам. И такую же ракету Я построю сам.
*** Матросская шапка, Веревка в руке. Тяну я кораблик По быстрой реке. И скачут лягушки За мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан!»
СТИХИШуршат по дорогам веселые шины, Спешат по дорогам машины, машины. А в кузове — важные, срочные грузы:

Слайд 26Пожарная машина Машина пожарная – красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем,

чтобы каждый, увидев, бежал В сторонку и ехать бы ей не мешал. Ужасная скорость! Гудок, будто вой. «Стоять всем на месте!» – свистит постовой. Только машине красного цвета Проезд разрешен напрямик вдоль проспекта. Пожарные в касках сидят в два ряда. В цирке пожар. Они едут туда. Крыша горит и пылает арена! За дело пожарные взялись мгновенно. Только мелькают по лестнице пятки, Ныряют в огонь смельчаки без оглядки. Спасают верблюда, выводят слона… Вот где сноровка и сила нужна. Пожарный под куполом как акробат: Там две обезьянки от страха вопят. Под каждой подмышкой торчит по мартышке, - Он их достал и вернулся назад. Огонь побежден. Он утих и погас, А цирк подновят и откроют для нас. Пожарной машине красного цвета И смелым пожарным спасибо за это!

*** Почтовая машина Синяя машина с белой полосой. Она развозит почту летом и зимой, Много в ней журналов, писем и газет. И везёт она тебе пламенный «привет»!
Пожарная машина Машина пожарная – красного цвета. А ну-ка, подумай, зачем нужно это? Затем, чтобы каждый, увидев,

Слайд 27Скорая помощь Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода

нет! Только для «Скорой» Зеленый свет!» Где-то случилась большая беда, Скорая помощь мчится туда. Успели! Приехали! Вот этот дом. Встречайте машину с красным крестом. Мама в отчаяньи, бабушка плачет: Лежит – еле дышит их маленький мальчик. То ли объелся, то ль простудился, А, может быть, чем-нибудь он заразился?!! - Что с ним?! – В истерика папа кричит. - Спокойно! Сейчас разберутся врачи. - Так. Всё понятно, – врачи говорят,- Это во всем виноват шоколад. Бедный Андрюша – любитель конфет - Нечаянно скушал целый пакет! Если его аппетит не унять, Скорая помощь приедет опять.

*** Поливальная машина С оранжевым боком, с оранжевым светом, Машина проедет по улицам летом. Она подметает, и чистит и моет. И снег убирает, но только зимою.

Велосипед Мне смеются вслед машины: Где же дым и где же бак? Я катаюсь без бензина, Я катаюсь просто так. Руль, педали есть, и шины – Я ведь тоже легковой, Но сказать, что я машина, Может только постовой!
Скорая помощь Посторонитесь! Дорогу! Дорогу! Скорая помощь летит на подмогу. Приказ постового: «Стоять! Хода нет! Только для

Слайд 28Полицейская машина Хочет в милицию тот, кто дерётся, Тот, кто орет и ко

всем пристаёт, Тот, кто царапается и плюётся, Всё отнимает и маленьких бьёт. Всё же придётся ему прокатиться В машине с решёточкой вместо окна. Она отвезёт его прямо в милицию. Очень такая машина нужна. Когда вырастает такая вот деточка – Папа и мама ему по плечо, Два кулака, сигарета и кепочка… Все-то на свете ему нипочём. Теперь он сильнее орёт и дерётся, Грозит пистолетом и машет ножом. Милиция сразу с таким разберётся: Он очень опасен и вооружён. Придётся, придётся ему прокатиться В машине с решёточкой вместо окна. Она повезла его прямо в милицию. Очень такая машина нужна!

Мотоцикл
Я по улицам кружу –
Очень громко я жужжу.
С ветром, снегом и дождем
Мотоцикл давно знаком.
Жук летает выше крыши –
Я готов взлететь и выше.
Но как вьючного коня
Не используйте меня.

Экскаватор Экскаватор чем хорош? У него огромный ковш. Он усталости не знает, Целый день себе копает.






Полицейская машина Хочет в милицию тот, кто дерётся, Тот, кто орет и ко всем пристаёт, Тот, кто

Слайд 29Консультация для родителей дошкольников по правилам дорожного движения
Уважаемые мамы и папы!
Вы

являетесь образцом поведения. Вы – объект любви и подражания для ребёнка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы Ваш ребёнок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ваш ребёнок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!
Не запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом,
пешеходами.
Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребёнка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведёт Вас в детский сад, а из детского
сада домой.
В этом возрасте ребёнок должен знать:
1. На дорогу выходить нельзя;
2. Дорогу переходить можно только со взрослыми, держась за руку.
Вырываться нельзя;
3. Переходить дорогу надо спокойным шагом;
4. Пешеходы – люди, которые идут по улице;
5. Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору;
6. Машины бывают разные, это – транспорт. Машинами управляют шофёры (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая, проезжая часть);
7. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами;
8. Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
Консультация для родителей дошкольников по правилам дорожного движенияУважаемые мамы и папы!Вы являетесь образцом поведения. Вы – объект

Слайд 309. Обязательным условием прогулки на улице должно быть наличие светоотражающих элементов.
Мамы!

Папы!
Отнеситесь соответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка
Рекомендации родителям по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь - нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги.
Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
9. Обязательным условием прогулки на улице должно быть наличие светоотражающих элементов.Мамы! Папы!Отнеситесь соответственно к нашим советам. Ведь

Слайд 31При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на

перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
При переходе проезжей частиПереходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.Идите только на зеленый сигнал светофора,

Слайд 32Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно

под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.Навык предвидения опасности: ребенок

Слайд 33
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ.
2.Напоминайте основные правила дорожного движения своим детям каждый день.
3.Учите ребёнка ориентироваться на дороге, быть осторожным и внимательным, никогда не перебегать дорогу перед идущим транспортом.
4.Учите дошкольника переходить проезжую часть только по пешеходному переходу и только шагом.
5.Не позволяйте ребёнку играть на дороге или вблизи проезжей части.
6.Не оставляйте ребёнка одного на дороге, остановке, около транспортных средств.
7.Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля: за взрослым, на тротуар.
8.Пристёгивая ребёнка ремнём безопасности, объясняйте для чего это нужно.
9.Пешеходом быть – наука!
10.Улица требует к себе уважения и внимания.
11.Катание детей на велосипеде, самокате, коньках, санках – только под наблюдением
взрослых.
12.Если вы видите ситуацию, в которой другие люди нарушают правила дорожного движения – остановите их!
13.Учите детей наблюдательности за транспортом на улице!
14.На остановке крепко держите ребёнка за руку, чтобы он не выбежал на проезжую часть.
15. Из автомобиля или машины выходите первыми.
16.Объясняйте детям, что пешеходам разрешается ходить только по тротуару.
17.Родители должны знать порядок и правила перевозки детей в машинах, автомобилях, на санках, велосипедах, в колясках в разное время года и при различной погоде.
18.Родители должны хорошо знать место расположения детского сада и чётко ориентироваться в обстановке.
19.Подход к детскому дошкольному учреждению выбирать с безопасной стороны.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ1.Никогда в присутствии ребёнка не нарушайте ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.2.Напоминайте основные правила дорожного движения своим

Слайд 3420.Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить

беседы с детьми по правилам ДД.
21.Читать детям литературу, загадывать загадки, прорисовывать ситуации с транспортом, рассматривать картинки и иллюстрации.












20.Дома и по дороге( куда бы не шли ) должны проводить беседы с детьми по правилам ДД.21.Читать

Слайд 35Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовик»
Цели: Обеспечить развитие умения передавать в

рисунке форму и строение грузового автомобиля.
Задачи:
1. Добиться уточнения знаний о грузовой машине и её основных частях.
2. Обеспечить развитие умения строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур: прямоугольников и кругов.
3. Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке.
4. Во время дыхательного упражнения проводить тренировку правильного носового дыхания.
 Демонстрационный материал: игрушка (грузовая машина, картинки с изображением грузовика, набор геометрических фигур.
 Раздаточный материал: альбомный лист, гуашь разных цветов, кисточка, подставка для кисточки, палитра, салфетка, баночка с водой.
 Предварительная работа: беседы о транспорте, рассматривание иллюстраций с изображением транспорта, рассматривание игрушек- грузовиков, чтение художественной литературы: О. Корнеева «Грузовик», А. Барто «Грузовик», д/и «Почини машину».
Методика проведения:
Оргмомент
Дети стоят полукругом. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Все дороги обойду
На резиновом ходу.
Я работы не боюсь,
Я вожу тяжёлый груз.
Еду, еду напрямик,
И зовусь я (грузовик) .
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Грузовик»Цели: Обеспечить развитие умения передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля.Задачи:1.

Слайд 361 часть.
Воспитатель показывает грузовую машину.
- почему эту машину называют грузовой? (Ответы

детей) .
- давайте вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть и выполнять соответствующие движения.
Капот - руки вперёд.
Кузов – руки назад.
Кабина – руками показывают крышу над головой.
Колёса – рисуют круг указательным пальцем.
Двери – руки согнуты в локтях.
Фары – сжимают и разжимают кулачки.
Руль – вращают воображаемый руль.
Воспитатель:
- а ещё у грузовика есть мотор, он умеет гудеть.
Упражнение на тренировку носового дыхания: «Моторчик».
Воспитатель показывает детям:
«Выпрямить спину, губы сомкнуть, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю. Глубоко вздохнуть правой ноздрёй (рот закрыт) и выдыхая произносить «м – м – м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре. В результате чего получится длинный скандированный выдох. Звук «м – м – м» надо произносить в нос, он должен быть звучным».
Дети выполняют упражнение и садятся за столы.
- Покажите и назовите геометрические фигуры, на которые похожи части грузовика: капот, кабина, кузов, колёса? (Ответы детей) .
С помощью этих фигур можно ли нарисовать грузовик?
Объясняя детям, как нарисовать грузовую машину из геометрических фигур, воспитатель показывает последовательность изображения машины. Начинает рисунок с кабины, которая является центром построения рисунка.

1 часть.Воспитатель показывает грузовую машину.- почему эту машину называют грузовой? (Ответы детей) .- давайте вспомним, из каких

Слайд 372 часть
Работа детей.
Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали:

фары, окна, груз в кузове.
Физкультминутка.
Дети встают в круг.
Завели машину – ш –ш – ш, (вращение руками перед грудью)
Накачали шину – ш – ш – ш (наклоны вперёд)
Улыбнулись веселей,
И поехали скорей. (Идут по кругу, вращая воображаемый руль) .
 
3 часть.  Итог:
Дети выставляют свои работы в ряд на доске. Получилась красивая колона грузовых машин. Воспитатель предлагает детям рассказать, какой груз везут их грузовики.
Поощрение детей.
 
2 частьРабота детей.Дети рисуют грузовик и дорисовывают к нему мелкие детали: фары, окна, груз в кузове.Физкультминутка. Дети

Слайд 40Ты скажи-ка, умница, Что же это? -Улица! Интересная картина: Вот автобус, вот машина,
Едет

самосвал большой, Вот идет трамвай с дугой, В небе самолет летит, Рядом вертолет гудит, По реке плывет «ракета»..
Это транспорт, транспорт это!
Ты скажи-ка, умница, Что же это? -Улица! Интересная картина:  Вот автобус, вот машина,Едет самосвал большой, Вот

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть