Слайд 1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка -детский сад №
54 «Рябинка»
города Димитровграда Ульяновской области»
Проект
сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Социально –коммуникативное развитие
Подготовила: педагог высшей категории
Витушкина Оксана Александровна
Димитровград 2017
Слайд 2*
Игра — ведущий вид деятельности в
дошкольном возрасте.
«Игра показывает, к
какой цели стремится
человек, к чему он готовится,
чего ожидает.
В игре угадываются направления его
будущей жизни».
В. Штерн
Слайд 3
Актуальность проекта:
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим
средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения.
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Слайд 4
Вид проекта:
Краткосрочный, игровой, групповой.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Цель проекта:
Сформировать у детей умение
играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.
Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Слайд 5
Ожидаемый результат:
Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».
Формирование коммуникативных
навыков.
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре:
договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Слайд 6
Организация проекта:
1 Этап – подготовительный.
Диагностика: игровых навыков; игровой среды.
Изучение литературы по
теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.
2 Этап – основной, организационно – практический.
Работа с детьми.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Кафе».
Экскурсия в детское кафе.
Беседы на темы: « Труд работников кафе, «Как вести себя в кафе», «Накрываем на стол».
Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха –цокотуха»,В. Маяковского «Кем быть».
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Поваренок», «Профессии», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Уроки этикета».
Организация игрового пространства.
Игровая деятельность детей.
Слайд 7
Сотрудничество с семьёй:
Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком»,
«О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе».
Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.
Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.
Слайд 8
3 Этап – заключительный
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании
сюжета.
Совместное обдумывание нового проекта.
Фото-коллаж -кафе «Вишнёвый сад».
Презентация результатов игровой деятельности.
Диагностика игровых умений.
Слайд 9Предметно-развивающая
среда в группе
Слайд 15Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе».
Слайд 20Сюжетно-ролевая игра
«Детское кафе»
Слайд 21А вот и первые посетители. Здравствуйте, я администратор Яна. Мы рады
приветствовать вас в нашем кафе «Вишнёвый сад»!!!
Слайд 22Проходите, пожалуйста. Выбирайте меню. Сегодня я вам могу предложить……
(администратор по
фотографиям рассказывает состав блюд).
Слайд 23Администратор провожает к столикам.
Присаживайтесь, пожалуйста, вот ваш столик.
Слайд 24Здравствуйте, я официант Евгения. Прошу сделать ваш заказ.
А я официант Марат.
Прошу сделать ваш заказ.
Слайд 25Пока готовится ваш заказ, прошу ознакомится с правилами поведения за столом
и посмотреть информацию о здоровой и полезной еде.
Слайд 26Работает кухня.
Повара по фотографиям набирают ингредиенты для заказанного блюда.
Слайд 28Ваш заказ готов.
Приятного аппетита!
Слайд 29Посетители показывают навыки и умения пользования столовыми приборами.
Слайд 30Проходят на кассу и оплачивают заказ.
Приглашаем посетить наш мультзал.
Билеты приобретайте на
кассе.
Слайд 31Сегодня мы предлагаем вам посмотреть мультфильмы……
(администратор мультзала перечисляет мультфильмы по афишам).
Угощайтесь
в нашем буфете- попкорном, соком.
Слайд 32По желанию вы можете одеть очки 3D.
Приятного просмотра!
Слайд 33Приходите в наше кафе «Вишнёвый сад»!!!
Слайд 34
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию
игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников.
Наши дети научились подчиняться обязательным игровыми реальным правилам (особенно установленным сообща).
Принимать временную неудачу.
Не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем.
Проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры.
Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.