Презентация, доклад на тему Проект сюжетно-ролевой игры Детское кафе

Содержание

* Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего

Слайд 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад №

54 «Рябинка» города Димитровграда Ульяновской области»

Проект
сюжетно-ролевой игры
«Детское кафе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
Социально –коммуникативное развитие


Подготовила: педагог высшей категории
Витушкина Оксана Александровна


Димитровград 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка -детский сад № 54 «Рябинка»  города

Слайд 2*
Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. «Игра показывает, к

какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». В. Штерн
*            Игра — ведущий вид деятельности

Слайд 3 Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим

средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, в воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра — подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Актуальность проекта: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их

Слайд 4
Вид проекта:
Краткосрочный, игровой, групповой.

Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.

Цель проекта:
Сформировать у детей умение

играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».
Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий.

Задачи:
Развивать и обогащать сюжет игры в «Детское кафе»;
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих.
Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Вид проекта:Краткосрочный, игровой, групповой.Участники проекта:Воспитатели, дети, родители.Цель проекта:Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе».Развертывание

Слайд 5 Ожидаемый результат:
Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».
Формирование коммуникативных

навыков.
Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре:
договариваться, мириться, убеждать, действовать;
Комментирование игровых действий и действий партнеров.


Ожидаемый результат:  Получение знаний о специалистах, работающих в «Детском кафе».Формирование коммуникативных навыков.Появление умения налаживать

Слайд 6
Организация проекта:
1 Этап – подготовительный.
Диагностика: игровых навыков; игровой среды.
Изучение литературы по

теме, создание условий для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками.
2 Этап – основной, организационно – практический.
Работа с детьми.
Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме «Кафе».
Экскурсия в детское кафе.
Беседы на темы: « Труд работников кафе, «Как вести себя в кафе», «Накрываем на стол».
Чтение художественной литератур (сказки, загадки, рассказы). «Федорино горе», «Вини-пух и все, все, все…», «Муха –цокотуха»,В. Маяковского «Кем быть».
Дидактические игры: «В гости к мишке», «Поваренок», «Профессии», «Накрой на стол», «Вежливые слова», «Уроки этикета».
Организация игрового пространства.
Игровая деятельность детей.
Организация проекта:1 Этап – подготовительный.Диагностика: игровых навыков; игровой среды.Изучение литературы по теме, создание условий для развития у

Слайд 7
Сотрудничество с семьёй:
Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком»,

«О правильном питании детей в детском саду и дома», «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Наглядная информация «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребёнка».
Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Составление творческого рассказа «Как мы ходили в кафе».
Оказание помощи родителей в изготовлении атрибутов для сюжетно- ролевой игры.
Консультации для родителей: «Правила питания дошкольника», «Правильное питание детей – основа их здоровья», «Правильное питание дошкольников», «Каким должно быть питание детей», «В какие игры играют дети?»; Памятки для родителей: «Правила поведения за столом», «Основные принципы здорового питания»; Рекомендации для родителей по развитию сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста.

Сотрудничество с семьёй:Беседы с родителями: «Как вы проводите время с ребенком», «О правильном питании детей в детском

Слайд 8
3 Этап – заключительный
Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании

сюжета.
Совместное обдумывание нового проекта.
Фото-коллаж -кафе «Вишнёвый сад».
Презентация результатов игровой деятельности.
Диагностика игровых умений.




3 Этап – заключительныйПодведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.Совместное обдумывание нового проекта. Фото-коллаж -кафе

Слайд 9Предметно-развивающая
среда в группе

Предметно-развивающая среда в группе

Слайд 15Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе».

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Детское кафе».

Слайд 20Сюжетно-ролевая игра
«Детское кафе»

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»

Слайд 21А вот и первые посетители. Здравствуйте, я администратор Яна. Мы рады

приветствовать вас в нашем кафе «Вишнёвый сад»!!!


А вот и первые посетители. Здравствуйте, я администратор Яна. Мы рады приветствовать вас в нашем кафе «Вишнёвый

Слайд 22Проходите, пожалуйста. Выбирайте меню. Сегодня я вам могу предложить…… (администратор по

фотографиям рассказывает состав блюд).
Проходите, пожалуйста. Выбирайте меню. Сегодня я вам могу предложить……  (администратор по фотографиям рассказывает состав блюд).

Слайд 23Администратор провожает к столикам. Присаживайтесь, пожалуйста, вот ваш столик.

Администратор провожает к столикам. Присаживайтесь, пожалуйста, вот ваш столик.

Слайд 24Здравствуйте, я официант Евгения. Прошу сделать ваш заказ. А я официант Марат.

Прошу сделать ваш заказ.
Здравствуйте, я официант Евгения. Прошу сделать ваш заказ. А я официант Марат. Прошу сделать ваш заказ.

Слайд 25Пока готовится ваш заказ, прошу ознакомится с правилами поведения за столом

и посмотреть информацию о здоровой и полезной еде.


Пока готовится ваш заказ, прошу ознакомится с правилами поведения за столом и посмотреть информацию о здоровой и

Слайд 26Работает кухня. Повара по фотографиям набирают ингредиенты для заказанного блюда.

Работает кухня. Повара по фотографиям набирают ингредиенты для заказанного блюда.

Слайд 28Ваш заказ готов. Приятного аппетита!

Ваш заказ готов. Приятного аппетита!

Слайд 29Посетители показывают навыки и умения пользования столовыми приборами.

Посетители показывают навыки и умения пользования столовыми приборами.

Слайд 30Проходят на кассу и оплачивают заказ. Приглашаем посетить наш мультзал. Билеты приобретайте на

кассе.
Проходят на кассу и оплачивают заказ. Приглашаем посетить наш мультзал. Билеты приобретайте на кассе.

Слайд 31Сегодня мы предлагаем вам посмотреть мультфильмы…… (администратор мультзала перечисляет мультфильмы по афишам). Угощайтесь

в нашем буфете- попкорном, соком.
Сегодня мы предлагаем вам посмотреть мультфильмы…… (администратор мультзала перечисляет мультфильмы по афишам). Угощайтесь в нашем буфете- попкорном,

Слайд 32По желанию вы можете одеть очки 3D. Приятного просмотра!

По желанию вы можете одеть очки 3D. Приятного просмотра!

Слайд 33Приходите в наше кафе «Вишнёвый сад»!!!

Приходите в наше кафе «Вишнёвый сад»!!!

Слайд 34
Наша работа показала, что целенаправленные педагогические усилия по всемерному использованию

игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют формированию произвольности поведения у старших дошкольников.
Наши дети научились подчиняться обязательным игровыми реальным правилам (особенно установленным сообща).
Принимать временную неудачу.
Не отказываясь от попыток достичь успеха в дальнейшем.
Проявлять творческие способности, придумывая новые варианты игры.
Приобретенные детьми умения способствуют их успешной адаптации к школьному обучению.


Наша работа показала, что целенаправленные  педагогические усилия по всемерному использованию игровой деятельности в педагогическом процессе способствуют

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть