Презентация, доклад на тему Проект Содружество семьи и школы

Содержание

Актуальность проекта Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности. Истоки духовного возрождения России, и прежде всего родного

Слайд 1
Проект
педагогического исследования
Тема:Содружество семьи и школы «Истоки»
Выполнил: учитель МОУ СОШ №19

Коваленко Лариса Вениаминовна
Проектпедагогического исследованияТема:Содружество семьи и  школы «Истоки»Выполнил: учитель МОУ СОШ №19

Слайд 2Актуальность проекта
Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной

позиции сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Истоки духовного возрождения России, и прежде всего родного края должна начинаться не только в семье, но и в школе, а значит, и система образования должна основываться на национальной культуре. Наша школа «Диалог национальных культур», осознавая и чутко воспринимая современные реальности ХХI века строит учебно-воспитательный процесс на общемировоззренческих и духовно-нравственных ценностях этнических культур народов Бурятии.
Актуальность проекта	Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной позиции сознательного отношения к общественному долгу,

Слайд 3Проект «Истоки» состоит из следующих частей
Цели и задачи проекта.
Психолого-педагогическое просвещение

родителей.
Организационная структура участия родителей в воспитательной системе класса.
Создание родительским коллективом плана работы по направлениям деятельности.
а) здоровый образ жизни;
б) гражданское воспитание;
в) патриотическое воспитание;
г) экономическое воспитание;
д) трудовое воспитание.
Проект «Истоки» состоит из следующих частей Цели и задачи проекта.Психолого-педагогическое просвещение родителей.Организационная структура участия родителей в воспитательной

Слайд 4Цель проекта
Сформировать систему сотрудничества семьи и школы. Создать благоприятные условия для

формирования личности школьника через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Цель проекта Сформировать систему сотрудничества семьи и школы. Создать благоприятные условия для формирования личности школьника через возрождение

Слайд 5Задачи
компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире, жизни; ценности культуры,истории собственной страны; религии;
компетенции

гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства;
компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;
осознание социальной ответственности родителей за воспитание детей;
формирование у родителей практических умений и навыков в сфере воспитания младших школьников;
единство и согласность работы школы и семьи в воспитании детей;
компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека;
Задачикомпетенции ценностно-смысловой ориентации в мире, жизни; ценности культуры,истории собственной страны; религии;компетенции гражданственности: знания и соблюдение прав и

Слайд 6Дети
Учитель физкультуры
Кл. руководитель
Психолог
Медицинский работник
Родители
Участники проекта

ДетиУчитель физкультурыКл. руководительПсихологМедицинский работникРодителиУчастники проекта

Слайд 7Формы проведения:
беседы;
конкурсы; праздники;
творческие мастерские;
экскурсии;
конференции;
анкетирование;
тестирование;


мониторинг
Формы проведения: беседы; конкурсы; праздники; творческие мастерские; экскурсии; конференции; анкетирование; тестирование; мониторинг

Слайд 8Темы родительских собраний, лекториев, круглых столов
Круглый стол «Психологическая атмосфера в

семье»
Родительское собрание «Школьная тревожность: пути преодоления»
Круглый стол «Учитель-ученик-родитель»
Лекторий «Развитие познавательных способностей младших школьников»
Беседа «Слушать и слышать ребенка»
Круглый стол «Труд ребенка в семье»
Дискуссия «Поощрение и наказание детей»
Беседа «Жизнь ребенка и его успехи в школе»
Круглый стол «Книга в семье и духовное развитие ребенка»
Лекторий «Агрессивный ребенок»
Лекторий «Почему ребенок становится «трудным»
Темы родительских собраний, лекториев, круглых столов Круглый стол «Психологическая атмосфера в семье»Родительское собрание «Школьная тревожность: пути преодоления»Круглый

Слайд 9Модель повышения правовой грамотности и педагогической культуры родителей

Модель повышения правовой грамотности и педагогической культуры родителей

Слайд 10Риски проекта:


-неактивная позиция родителей

Риски проекта: -неактивная позиция родителей

Слайд 11Гипотеза
если мы (педагог и родители учащихся) личным примером будем демонстрировать

нашим детям дружбу и сплоченность между людьми разных национальностей и вероисповедования, то только в этом случае можно надеяться, что это позволит сплотить многонациональный состав моего класса и будет способствовать всестороннему гармоничному развитию.
Гипотеза если мы (педагог и родители учащихся) личным примером будем демонстрировать нашим детям дружбу и сплоченность между

Слайд 12Сроки реализации проекта
2010-2011 учебный год - разработка программы
2011-2012 учебный год

- реализация программы
2012-2013 -мониторинг и анализ промежуточных результатов, реализации
внесение корректив, дальнейшее развитие программы
Сроки реализации проекта2010-2011 учебный год - разработка программы 2011-2012 учебный год - реализация программы 2012-2013 -мониторинг и

Слайд 13Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий
(конспекты бесед, лекции
для родителей и т.д.).
Подборка методической

литературы
для организации тренингов,
игр, совместных праздников.

Спортивный зал

ИКТ

Стадион на территории ОУ

Актовый зал ОУ

Ресурсное обеспечение проектаМетодический инструментарий(конспекты бесед, лекции для родителей и т.д.).Подборка методической литературы для организации тренингов,игр, совместных праздников.Спортивный

Слайд 14Содержание проекта
Консультации
Деловые игры
Тренинги
Тематические родительские собрания
Педагогические чтения
Лектории
Совместные праздники
Устные журналы и дискуссии с

участием психолога, медиков, а так же родителей с опытом семейного воспитания
«Весёлые старты»
Прогулки по тропинке здоровья
Открытые уроки
Экскурсии
Оформление «Уголка здоровья»( с привлечением родителей)
Забавы на коньках и лыжах
Совместное проведение праздников народного календаря,


Содержание проектаКонсультацииДеловые игрыТренингиТематические родительские собранияПедагогические чтенияЛекторииСовместные праздникиУстные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, а так же

Слайд 15
Примерный цикл занятий и мероприятий

Примерный цикл занятий и мероприятий

Слайд 16Основные мероприятия

Основные мероприятия

Слайд 17Основные мероприятия

Основные мероприятия

Слайд 18Основные мероприятия

Основные мероприятия

Слайд 19Основные мероприятия

Основные мероприятия

Слайд 20Ожидаемые результаты:
приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье

и во взаимоотношении с ребенком;
возрождение традиций семейного воспитания;
получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески.
Ожидаемые результаты: приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье и во взаимоотношении с ребенком;возрождение традиций

Слайд 21Список литературы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.).
Медова Ю. Самое

сложное в работе с детьми - это работа с их родителями //Педагогический Вестник, №10, 2009.
Филькина Т. В одной связке // Педагогический вестник, № 6, 2009.
Иванова С.И. Социально-педагогическая работа школы. Москва: АСТ-Астрель,2005.
Ю.В.Науменко. Проектирование здоровьеформирующего образования//Стандарты и мониторинг в образовании, № 5, 2004.
Арсентьева А.В., Петрянкина А.П.Роль семьи в воспитании подрастающего поколения в современных условиях // Семья в России, 2001. №1. с. 93-96.
Андреева Н.В., Крутова Л.Н., Алексеева Т.И. Организация работы с классом.
//Классный руководитель, М. 2007.№7. с 103-104.
Брюхова В.М.Школа и семья//Классный руководитель М.2007.№7. с.113-121
Гордон Т.Н.Повышение родительской эффективности. Екатеринбург. 1997 с.150

Список литературы: Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.).Медова Ю. Самое сложное в работе с детьми -

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть