Слайд 1
Проект
педагогического исследования
Тема:Содружество семьи и школы «Истоки»
Выполнил: учитель МОУ СОШ №19
Коваленко Лариса Вениаминовна
Слайд 2Актуальность проекта
Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися активной жизненной
позиции сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.
Истоки духовного возрождения России, и прежде всего родного края должна начинаться не только в семье, но и в школе, а значит, и система образования должна основываться на национальной культуре. Наша школа «Диалог национальных культур», осознавая и чутко воспринимая современные реальности ХХI века строит учебно-воспитательный процесс на общемировоззренческих и духовно-нравственных ценностях этнических культур народов Бурятии.
Слайд 3Проект «Истоки» состоит из следующих частей
Цели и задачи проекта.
Психолого-педагогическое просвещение
родителей.
Организационная структура участия родителей в воспитательной системе класса.
Создание родительским коллективом плана работы по направлениям деятельности.
а) здоровый образ жизни;
б) гражданское воспитание;
в) патриотическое воспитание;
г) экономическое воспитание;
д) трудовое воспитание.
Слайд 4Цель проекта
Сформировать систему сотрудничества семьи и школы. Создать благоприятные условия для
формирования личности школьника через возрождение семейных традиций, укрепление духовных ценностей семьи, повышение ее интеллектуального и культурного уровня.
Слайд 5Задачи
компетенции ценностно-смысловой ориентации в мире, жизни; ценности культуры,истории собственной страны; религии;
компетенции
гражданственности: знания и соблюдение прав и обязанностей гражданина; уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства;
компетенции социального взаимодействия: с обществом, общностью, коллективом, семьей, друзьями, конфликты и их погашение, сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого (раса, национальность, религия, статус, роль, пол), социальная мобильность;
осознание социальной ответственности родителей за воспитание детей;
формирование у родителей практических умений и навыков в сфере воспитания младших школьников;
единство и согласность работы школы и семьи в воспитании детей;
компетенции здоровьесбережения: знание и соблюдение норм здорового образа жизни, знание опасности курения, алкоголизма, наркомании, знание и соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека;
Слайд 6Дети
Учитель физкультуры
Кл. руководитель
Психолог
Медицинский работник
Родители
Участники проекта
Слайд 7Формы проведения:
беседы;
конкурсы; праздники;
творческие мастерские;
экскурсии;
конференции;
анкетирование;
тестирование;
мониторинг
Слайд 8Темы родительских собраний, лекториев, круглых столов
Круглый стол «Психологическая атмосфера в
семье»
Родительское собрание «Школьная тревожность: пути преодоления»
Круглый стол «Учитель-ученик-родитель»
Лекторий «Развитие познавательных способностей младших школьников»
Беседа «Слушать и слышать ребенка»
Круглый стол «Труд ребенка в семье»
Дискуссия «Поощрение и наказание детей»
Беседа «Жизнь ребенка и его успехи в школе»
Круглый стол «Книга в семье и духовное развитие ребенка»
Лекторий «Агрессивный ребенок»
Лекторий «Почему ребенок становится «трудным»
Слайд 9Модель повышения правовой грамотности и педагогической культуры родителей
Слайд 10Риски проекта:
-неактивная позиция родителей
Слайд 11Гипотеза
если мы (педагог и родители учащихся) личным примером будем демонстрировать
нашим детям дружбу и сплоченность между людьми разных национальностей и вероисповедования, то только в этом случае можно надеяться, что это позволит сплотить многонациональный состав моего класса и будет способствовать всестороннему гармоничному развитию.
Слайд 12Сроки реализации проекта
2010-2011 учебный год - разработка программы
2011-2012 учебный год
- реализация программы
2012-2013 -мониторинг и анализ промежуточных результатов, реализации
внесение корректив, дальнейшее развитие программы
Слайд 13Ресурсное обеспечение проекта
Методический инструментарий
(конспекты бесед, лекции
для родителей и т.д.).
Подборка методической
литературы
для организации тренингов,
игр, совместных праздников.
Спортивный зал
ИКТ
Стадион на территории ОУ
Актовый зал ОУ
Слайд 14Содержание проекта
Консультации
Деловые игры
Тренинги
Тематические родительские собрания
Педагогические чтения
Лектории
Совместные праздники
Устные журналы и дискуссии с
участием психолога, медиков, а так же родителей с опытом семейного воспитания
«Весёлые старты»
Прогулки по тропинке здоровья
Открытые уроки
Экскурсии
Оформление «Уголка здоровья»( с привлечением родителей)
Забавы на коньках и лыжах
Совместное проведение праздников народного календаря,
Слайд 15
Примерный цикл занятий и мероприятий
Слайд 20Ожидаемые результаты:
приобретение родителями навыков социально-поддерживающего и развивающего поведения в семье
и во взаимоотношении с ребенком;
возрождение традиций семейного воспитания;
получение родителями практических знаний в деле воспитания детей;
активизация совместной деятельности семьи и классного руководителя по формированию у детей потребностей получать знания и развиваться творчески.
Слайд 21Список литературы:
Закон Российской Федерации «Об образовании» (1992 г.).
Медова Ю. Самое
сложное в работе с детьми - это работа с их родителями //Педагогический Вестник, №10, 2009.
Филькина Т. В одной связке // Педагогический вестник, № 6, 2009.
Иванова С.И. Социально-педагогическая работа школы. Москва: АСТ-Астрель,2005.
Ю.В.Науменко. Проектирование здоровьеформирующего образования//Стандарты и мониторинг в образовании, № 5, 2004.
Арсентьева А.В., Петрянкина А.П.Роль семьи в воспитании подрастающего поколения в современных условиях // Семья в России, 2001. №1. с. 93-96.
Андреева Н.В., Крутова Л.Н., Алексеева Т.И. Организация работы с классом.
//Классный руководитель, М. 2007.№7. с 103-104.
Брюхова В.М.Школа и семья//Классный руководитель М.2007.№7. с.113-121
Гордон Т.Н.Повышение родительской эффективности. Екатеринбург. 1997 с.150