Слайд 1проект
«Сказка ложь, да в ней намек»
Первая «А» младшая группа
Авторы проекта: Тхоренко А.М.
МДОУ
детский сад № 5
Комбинированного вида г. Валуйки
Слайд 2
Тип проекта–познавательно-творческий,
групповой
Продолжительность проекта– краткосрочный (2 недели)
Участники проекта- дети первой младшей группы, (2-3 года) , воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Информационная карта проекта.
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В.А Сухомлинский.
Жили – были… Каждый ребенок слышит эти слова с удовольствием, теплотой и надеждой на что – то новое, интересное. Сказки рассказывают мамы, бабушки, воспитатели в детском саду. Дети выбирают удобную позу, прижимаются к любимым взрослым или к мягким, пушистым игрушкам и слушают сказки, рассказы, истории. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце, а не расчётливый ум. И подсказывает, что добро всегда побеждает, а справедливость действенней грубой силы. Сказка учит детей учиться, познавать себя самого и мир вокруг.
Однако, как показали наблюдения, у детей стал пропадать интерес к книге в целом и к русскому народному творчеству в частности.
Слайд 4 Цель проекта :
Через русские
народные сказки формировать думающего, чувствующего, любящего и активного человека, умеющего правильно относиться к миру,
готового к творческой деятельности в любой области.
Слайд 5 Задачи:
С дошкольниками:
Развивать и закреплять у детей устойчивый
интерес к книге, воспитывать любовью художественному слову.
Знакомить детей с разными видами жанров.
Помогать ребёнку не только осмысливать поступки персонажей (героев), но и их мысли, чувства, воспитывать умение видеть скрытые причины поступков.
Помогать ребёнку осознавать его собственное эмоциональное отношение к героям сказок.
Развивать артистические способности посредствам участия в простых инсценировках сказок;
С родителями:
Расширять представления о детской литературе.
Повышение читательской культуры родителей.
Заинтересовать родителей расширением читательского кругозора дошкольника, знакомя его с произведениями различных жанров, знакомить с русскими народными сказками.
Не допускать раннего приучения ребёнка к телевизору, видео, компьютерным играм, не заменять непосредственного общения ребёнка с родителем.
Привлечь к участию в совместных с детьми спектаклях, литературных викторинах, театрализованных представлениях.
Для педагогов:
развитие творческого потенциала ребенка;
показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Слайд 6
Предполагаемый результат.
С дошкольниками:
Наличие у детей
интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
Развитый интерес и стремление к постоянному общению с книгой, удовлетворение при слушании русских народных сказок.
Умение осознавать и оценивать мотивы поступков героев, их переживания, мысли чувства.
Активное проявление себя в разных видах художественной деятельности.
Активизация словаря, правильного звукопроизношения, развитие связной речи
С родителями:
Наличие представлений о роли детской литературы в развитии детей, формировании их нравственных качеств.
Наличие в каждой семье художественных произведений в соответствии с возрастом, в том числе русских народных сказок.
Мотивация родителей на традиции семейного чтения
Гармонизация детско-родительских отношений в семье.
Для педагогов:
оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок»;
Слайд 7Этапы работы:
1 этап - подготовительный
Определение темы (проблемы) проекта; (подбор
детской художественной литературы, наглядных пособий)
составление плана-схемы проекта;
Анкетирование родителей, обсуждение темы проекта с родителями;
сбор информации, литературы, материала.
2 этап – основной
Реализация проекта
3 этап - итоговый
Подведение итогов проекта.
Слайд 8 Материально-методическое
обеспечение проекта.
Уголок книги в соответствии с возрастом детей.
Оформление тематического альбома «Герои наших любимых сказок»
Составление картотек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
Разработка конспектов тематических и интегрированных занятий, развлечений, викторин по теме «Сказка».
Настольный театр по сказкам «Лиса и заяц», «Колобок».
Пальчиковый театр по сказкам: «Репка», «Теремок», «Колобок».
Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов Выставка рисунков и поделок по сказкам.
Картинная галерея «Мир сказок».
Ежедневный выпуск информационных листов «Что читаем в группе», «Поучите вместе с нами».
Пазлы и кубики, разрезные картинки по сказкам: «Лиса и заяц», «Теремок», «Колобок», «Репка».
Создание костюмов для импровизации сказок: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Лисичка со скалочкой»
Слайд 10 Методы формирования и
развития у дошкольников
любви к сказкам
Ежедневное выразительное чтение вслух
Использование иллюстративного комментария
Импровизация, драматизация произведений
Художественное слово в повседневной жизни ребенка
Сотворчество детей и родителей
Изготовление книжек – самоделок совместно с родителями
Организация тематических литературных выставок
Иллюстрирование знакомых произведений народного творчества
Практическая реализация проекта
Познавательное развитие.
Познавательное развитие.
Беседа «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»
Цель: сформировать мотивы участия детей в предстоящей деятельности по реализации проекта.
Игра - занятие «Встреча с Колобком».
Цель: развивать фразовую речь в соответствии с текстом, речевую и пантомимическую выразительность, доставить удовольствие от игры.
Игра - занятие «Кто в теремочке живет…»
Игра - занятие «Сказки бабушки – Загадушки»;
Игра - занятие «Чудесный сундучок».
Цель: познакомить детей с чудесным сундучком, в котором живут сказки, воспитывать интерес к сказкам.
Слайд 13Художественно-эстетическое развитие.
Лепка «Миски трёх медведей»,
Цель: вызвать у детей желание
создавать в лепке образы сказочных героев. Закрепить умение лепить предметы округлой формы, раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Лепка «Пирожки для Маши»
Рисование «Я от бабушки ушел».
Цель: упражнять в рисовании предметов круглой формы, закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться красками.
Рисование «Снесла курочка Ряба яичко».
Выставка - книг
русские народные сказки, разных художников – иллюстраторов
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Слайд 15Коллективные работы по сказкам:
«Колобок»
«Репка»
Театрализованная деятельность
Театрализованная деятельность по мотивам сказки «Лиса и заяц»
Цель: вспомнить с ребятами знакомые сказки, способствовать вхождению детей в роли героев, игре в настольный театр.
Художественные показы
«Использование разных видов театрализации:
Показ пальчикового театра «Курочка Ряба»
Показ настольного театра «Теремок»
Показ кукольного театра «Три медведя»
Драматизация сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
Цель: учить детей разыгрывать с помощью воспитателя знакомые сказки, развивать способности удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в сказках.
Слайд 18 Речевое развитие
Разгадывание
загадок про сказки и сказочных героев
Чтение, прослушивание и мультимедийный просмотр сказки «Лиса и заяц», «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и Медведь», «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят».
Цель: развивать целенаправленное внимание, воспитывать умение слушать и понимать произведение сказочного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события, учить сопереживать героям, выделять хорошие и плохие поступки.
Чтение и беседы по сказкам
Слайд 20
Физическое развитие
Комплекс утренней гимнастики – «Хомка - хомка хомячок»,
«Буратино»
Подвижные игры «У медведя во бору», «Лиса», «Гуси», «Воробушки и кот», «У медведя во бору», «Кот и мыши»
Хороводные игры: «Заинька попляши…»
Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса)
НОД по физическому развитию «Колобок»
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».
Динамическая пауза:
«Сказка даст нам отдохнуть»
Слайд 22Игровая деятельность.
Д/Игра «Прогулка по сказкам»
Цель: учить детей узнавать сказку по
иллюстрации.
Д/Игра «Какая сказка спряталась в этом рисунке».
Цель: учить воспроизводить содержание сказки по мнемотаблице.
Игра «Волшебная палочка»
«Чьи это слова?»
«К какой сказке иллюстрация?»
Д/и «Разложи героев по сказкам» (Репка, Колобок)
Цель: Развитие мыслительных способностей. Умение различать принадлежность героев к той или иной сказке.
С/р игра «Больница для зверят»
Слайд 24 Пальчиковые игры «Повстречались», «Ладушки»,«Котята»
Логоритмическое
упражнение «Котенок – шалун».
Цель: развивать чувство ритма, темпа, мелкую моторику, речь.
Конструктивная
деятельность
Конструирование
«Кроватка для Мишутки».
Конструирование
«Теремок для зверят» по сказке "Теремок".
Работа с родителями.
Информационно-аналитическое
Анкетирование родителей.
Оформление папки – передвижки «Сказка в жизни ребенка»
Оформление книжек – малышек по сказкам
Изготовление театров из нестандартного оборудования.
Консультация:
«Как вызвать у детей желание слушать сказки»
Обобщение опыта семейного воспитания «Мама почитай – ка!»
«Чтение начинается с колыбели».
«Как рассказывать детям сказки»
Практические занятия:
«Литературный театр дома»
Вечер «Семейного чтения» (обсуждение прочитанного, обмен опытом).
Наглядно – информационное сотрудничество:
«Что и как читать детям дома»,
«Произведения, развивающие литературный и художественный вкус».
«Учим стихи вместе».
«Книги-новинки».
Слайд 29
Продукт проекта:
Для детей:
Лепка; «Миски трех медведей»
Рисование: «Я от бабушки ушел»
Для педагогов:
Оформление тематического альбома « Герои наших любимых сказок», картотека пословиц, поговорок, загадок, мультимедийные презентации, пальчиковый театр, организация выставки детских работ.;
Изготовление масок для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок»;
Для родителей:
Содержательно проведённый с ребёнком
выходной,
Новые впечатления и уровень педагогической компетенции,
Совместная деятельность по изготовлению рисунков.
Участие в выставке детских работ.
Изготовление пальчикового театра.