Презентация, доклад на тему Проект развивающей предметно-пространственной среды на тему Путешествие в Африку

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Все узнать о ней пора. Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Сплошь загадками полна, Что за Африка-страна? С. Рейн

Слайд 1ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ
По теме: «Путешествие в Африку»
(подготовительная группа)
Проект разработали:
Котомцева

Ю.А. МБДОУ №316 г. Красноярск
Кузьмина Н.Г. МБДОУ №316 г. Красноярск

ПРОЕКТ  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫПо теме: «Путешествие в Африку» (подготовительная группа)Проект разработали:Котомцева Ю.А. МБДОУ №316 г. КрасноярскКузьмина

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Все узнать

о ней пора. Что за звери там живут, Что за птицы там поют, Сплошь загадками полна, Что за Африка-страна?

С. Рейн
АКТУАЛЬНОСТЬ Что за Африка-страна, Где лишь лето и весна, Где кругом стоит жара – Все узнать о ней

Слайд 3ЦЕЛЬ

Создание условий для систематизации представлений детей о географическом

расположении Африки, об особенностях флоры, фауны и культуры данного континента.
ЦЕЛЬ  Создание условий для систематизации представлений детей о географическом расположении Африки, об особенностях флоры, фауны и

Слайд 4ЗАДАЧИ
-Расширить представление детей о природных условиях Африки, её растительном и

животном мире, показать приспособленность организмов к условиям жизни в пустыне; обучить умению пользоваться атласом и картами, применяя полученные знания

-Развивать экологическую культуру детей, умение общаться во время дискуссии, решать проблемные ситуации объясняя свой выбор, развивать логическое и образное мышление, внимание, память, воображение, речь

-Воспитать любовь к природе и бережное к ней отношение;

-Воспитание толерантности – чувства уважения к себе и другому человеку – к его мнению, культуре.
ЗАДАЧИ  -Расширить представление детей о природных условиях Африки, её растительном и животном мире, показать приспособленность организмов

Слайд 5Путешествие
в Африку
Познавательное развитие
Центр:логико-математический
«Цифровичок.
Зеленая лаборотория
«Любознайка»
Центр: туристко-краеведческий
«Шагайка»
Центр: интересных вещей
«Удивлялка»
Физическое развитие
Физкультурно-оздоровительный центр
«Здоровячок»
Речевое

развитие
Центр:
Развития речи и грамотности
«Речевичок»;
Центр книги
«Читайка»

Социально-коммуникативное
развитие
Центр: сюжетно-ролевых игр
«Играйка»
Центр: строительно-
конструктивных игр
«Самоделкин»
Центр: «Отдыхайка»

Художественно-эстетическое
развитие
Центр: музыки и театра
«Выступайка»
Центр: творчества
«Творилкин»






Путешествие в АфрикуПознавательное развитиеЦентр:логико-математический «Цифровичок.Зеленая лаборотория«Любознайка»Центр: туристко-краеведческий«Шагайка»Центр: интересных вещей«Удивлялка»Физическое развитиеФизкультурно-оздоровительный центр«Здоровячок»Речевое развитиеЦентр: Развития речи и грамотности «Речевичок»;Центр

Слайд 6ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ГРУППЫ
-фантазируй,
-познавай,
-играй,
-общайся,
-развивайся,
-договаривайся,
-каждой вещи свое место.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ГРУППЫ-фантазируй,-познавай,-играй,-общайся,-развивайся,-договаривайся,-каждой вещи свое место.

Слайд 7ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЗДОРОВЯЧОК»
Количество детей:5

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ЗДОРОВЯЧОК»Количество детей:5

Слайд 8ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: ковролиновое панно, балансир, спортивный комплекс, тумба с полками на

колесиках, комплект мягких модулей, маты, массажные дорожки, музыкальный центр, кегли, мячи, канат, обручи, шнуры, скакалки, мешочки с грузом, кольцеброс, гантели, ленты, гимнастические палки, неоформленный игровой материал, дартс магнитный.
Материалы: аудиотека (утренняя гимнастика, звуки природы.); картотека схем по проведению гимнастики «Животные Африки»; физминуток («Обезьянки»); пальчиковой гимнастики («Бегемот»); П\и (с лазанием) «Собери кокосы»; (с метанием) «Охота на антилоп», атрибуты для п\и: маски животных, хвосты, кольцеброс в виде животного Африки, неоформленный игровой материал.
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: ковролиновое панно, балансир, спортивный комплекс, тумба с полками на колесиках, комплект мягких модулей, маты, массажные

Слайд 9ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЦИФРОВИЧОК»



Количество
детей:5

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР  «ЦИФРОВИЧОК» Количество детей:5

Слайд 10ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, столы, стульчики, стеллажи с открытыми

полками;
Материалы: кубики Никитина, палочки Кюизинера, Танграм, набор обьемных тел, мозайки, математическая и логическая линейка, мелкие плоскостные фигурки, геометрические фигуры, счеты, линейки, компас, весы, часы механические, набор лекал, головоломки, цифры, набор волчков, часы песочные, термометр спиртовой, знаки, схемы для выкладывания магнитной геометрической мозаики «флора и фауна Африки»; схемы выкладывания животных, пальм, рек, солнца сюжетных картинок «На водопое», «Животные и их детеныши» и др. из счетных палочек; логические задачи «Кто где живет», «Найди маму»; арифметические задачи.
Д\и (количество и счет): «Сосчитай птиц», «Кого больше?», «Целое и часть»;
Д\и (величина): «Выше-ниже», «Узнай длину Лимпопо».
Д\и (форма): «Найди по описанию», «Найди по силуэту», «Домино».
Д\и (ориентировка в пространстве): «Кто где стоит?», «Назови, что изменилось»

ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: ноутбук, интерактивная доска, проектор, столы, стульчики, стеллажи с открытыми полками; Материалы: кубики Никитина, палочки Кюизинера,

Слайд 11ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ЛЮБОЗНАЙКА»
Количество детей:5

ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «ЛЮБОЗНАЙКА»Количество детей:5

Слайд 12ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: стеллажи с открытыми полками, стол для экспериментов, стулья, ТСО:

ноутбук детский, MP3 колонка, стол для песка, лупы, воронки, термометры, песочные часы, вода, плавающие и тонущие предметы, баночки, колбочки, микроскопы, комнатные растения, коллекция ткани, коллекция бумаги, коллекция семян, коллекция почвы, гербарий, контейнер для рассады.
Материалы: песок, глина, энциклопедия опытов, карточки-схемы проведения опытов, мнемо-таблицы для составления рассказа, картотека опытов и экспериментов, набор тематических иллюстраций, неоформленный материал, календарь погоды, физическая карта мира, глобус, карта Африки, детский атлас, карточки «Реки Африки»; Подборка аудио-звуков «Звуки Африки», электронно-презентационный материал пейзаж Саванны, дневник опытов.
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: стеллажи с открытыми полками, стол для экспериментов, стулья, ТСО: ноутбук детский, MP3 колонка, стол для

Слайд 13ТУРИСТКО –КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР: «ШАГАЙКА»
Количество детей: 4

ТУРИСТКО –КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР:  «ШАГАЙКА»Количество детей: 4

Слайд 14ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: стол, стулья, ширма, фото-рамка, открытая напольная полка на колесах,

карта, глобус, атласы.
Материалы: буклеты и журналы с туристическими проспектами, в т.ч. Африки; куклы народов мира в национальных костюмах, альбомы с изображением флоры и фауны Африки, электронно -презентационный материал: слайды «Традиции народов Африки».
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: стол, стулья, ширма, фото-рамка, открытая напольная полка на колесах, карта, глобус, атласы.Материалы: буклеты и журналы

Слайд 15ЦЕНТР ИНТЕРЕСНЫХ ВЕЩЕЙ «УДИВЛЯЛКА»
Количество детей: 3

ЦЕНТР ИНТЕРЕСНЫХ ВЕЩЕЙ  «УДИВЛЯЛКА»Количество детей: 3

Слайд 16ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: открытая напольная полка на колесах, фото-рамка, ковролиновое панно.
Материалы: электронно

-презентационный материал: слайды «Традиции народов Африки», продуктивная деятельность народов Африки., маски, костюмы, энциклопедии, расписные ткани с иероглифами, коллекция бабочек, расписные камни, вертикальная расписанная картина для фото сессии, очки с разноцветными линзами, энциклопедия 3д с очками, песочница «Раскопки».
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: открытая напольная полка на колесах, фото-рамка, ковролиновое панно.Материалы: электронно -презентационный материал: слайды «Традиции народов Африки»,

Слайд 17СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР: СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР «ИГРАЙКА»
Количество детей: 6

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР: СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР «ИГРАЙКА»Количество детей: 6

Слайд 18ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: стол, стулья, гардеробная, диван, кресла, самотканые коврики, крючки, «Кухня»,

«Парикмахерская», передвижная деревянная стойка с перекидными маркерам, ширмы.
Материалы: контейнеры с материалом для сюжетных игр: парикмахерская, больница, ветеринарная клиника, почта, магазин продуктовый, магазин одежды и обуви, куклы средние, наборы посуды, коляски, кроватки, санки, телефоны, бинокли, фотоаппараты, солнце –защитные очки, рюкзаки, авиабилеты, билеты изготовленные детьми для с/р «Путешествие в Африку», фигурки животных, мягкий строительный модуль, рули для водителей, штурвал, рупор, маски, хвостики, ушки животных, транспорт разного назначения, неоформленный игровой материал.
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: стол, стулья, гардеробная, диван, кресла, самотканые коврики, крючки, «Кухня», «Парикмахерская», передвижная деревянная стойка с перекидными

Слайд 19ЦЕНТР: СТРОИТЕЛЬНО –КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР «САМОДЕЛКИН»
Количество детей: 4

ЦЕНТР: СТРОИТЕЛЬНО –КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР «САМОДЕЛКИН»Количество детей: 4

Слайд 20ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: стеллаж с открытыми полками, ковер, ковролиновое панно, передвижная платформа

40*30, ширма.
Материал: Конструктор лего, деревянный,
пластмассовый, кубики деревянные, пластмассовые, строительные наборы: брусочки, арки, конусы, конструктор – трансформер, конструкторы с болтовым соединением (металлические, пластмассовые), магнитный конструктор, мягкий строительный модуль, мелкие игрушки изображающие людей, животных, растений, транспорта, наборы инструментов для ремонта, наборы инструментов для разных профессий, неоформленный игровой материал.
Схемы конструирования: «Строительство «Зоопарка», «Пальма», «Корабль», «Самолет» ( для с\р игры «Путешествие»).
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: стеллаж с открытыми полками, ковер, ковролиновое панно, передвижная платформа 40*30, ширма.Материал: Конструктор лего, деревянный,

Слайд 21ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ «ОТДЫХАЙКА»


Количество детей: 2

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯ «ОТДЫХАЙКА»Количество детей: 2

Слайд 22ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: балдахин, подушки, коврик с высоким ворсом, кресло-мешок, колонка.
Материалы: аудиотека

со спокойной музыкой, антистрессовая игрушка.
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: балдахин, подушки, коврик с высоким ворсом, кресло-мешок, колонка.Материалы: аудиотека со спокойной музыкой, антистрессовая игрушка.

Слайд 23РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ГРАМОТНОСТИ «РЕЧЕВИЧОК»
Количество
детей: 4

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕЧИ И ГРАМОТНОСТИ «РЕЧЕВИЧОК»Количество детей: 4

Слайд 24ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: напольные сквозные стеллажи на колесах, стол, стулья, телевизор, дыхательные

тренажеры, магнитный мольберт.
Материалы: Дидактические игры «Говорим правильно», «Доскажи словечко», «Продолжи предложения», «Синонимы и анонимы», магнитные кассы, картотека сюжетных картинок.
Художественная литература (по данной теме): К.И. Чуковский «Доктор Айболит»; С.Я. Маршак «Детки в клетке», О.Г. Зыкова «Слоненок и слон», «Львенок и черепаха»; Редьярд Киплинг «Слоненок», «Почему у слоненка нос длинный», Ходзы «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки. пер. О. Кустовой и В. Андреева.
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: напольные сквозные стеллажи на колесах, стол, стулья, телевизор, дыхательные тренажеры, магнитный мольберт.Материалы: Дидактические игры «Говорим

Слайд 25 ЦЕНТР КНИГИ: «ЧИТАЙКА»
Количество
детей: 2

ЦЕНТР КНИГИ: «ЧИТАЙКА»Количество детей: 2

Слайд 26ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: столешница настенная, барные стулья, напольный стеллаж.
Материалы: альбом портретов писателей,

подборка энциклопедий (по данной теме), Художественная литература: (по данной теме)
К.И. Чуковский «Доктор Айболит»; С.Я. Маршак «Детки в клетке», О.Г. Зыкова «Слоненок и слон», «Львенок и черепаха»; Редьярд Киплинг «Слоненок», «Почему у слоненка нос длинный», Ходзы «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки. Пер. О. Кустовой и В. Андреева.



ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: столешница настенная, барные стулья, напольный стеллаж.Материалы: альбом портретов писателей, подборка энциклопедий (по данной теме), Художественная

Слайд 27ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА: «ТВОРИЛКИН»
Количество детей: 6

ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА: «ТВОРИЛКИН»Количество детей: 6

Слайд 28ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: столы, стулья, сквозные стеллажи на колесах, мольберты, доска творчества,

подоконная столешница, игрушки декоративно –прикладного искусства.
Материалы: Рисование животных по схеме «Нарисуй животное по образцу», «Что я увижу в Африке», (гуашь, карандаши, акварель, акриловые краски, мелки, сангина, уголь, пастель, тушь, кисточки круглые и плоские, стаканы непроливайки, цветной песок, соль, манка), штампы (поролон, гипса, пластилина) «Следы животных», трафареты «Животные Африки», раскраски предметные и сюжетные про животных и птиц.
Лепка (глина, пластилин, пластика, соленное тесто, досточки для пластилина, клеенки,салфетки, стеки);
Аппликация по схеме «Жираф», «Попугай» (разные виды бумаги, картон, ткань, природный материал, кисти, ножницы, клей, розетки для клея);
Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др); схемы (оригами, квиллинг) «Обезьяна», «Киви»; колладж с живоными и растениями; выкладывание фигурки животного по контуру из подручного материала (тесьма, крупа и др)
Подборка репродукции картин с изображением Африканских животных и птиц, подборка иллюстраций Е. Чарушина.
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: столы, стулья, сквозные стеллажи на колесах, мольберты, доска творчества, подоконная столешница, игрушки декоративно –прикладного искусства.Материалы:

Слайд 29ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА «ВЫСТУПАЙКА»
Количество детей: 8

ЦЕНТР МУЗЫКИ И ТЕАТРА «ВЫСТУПАЙКА»Количество детей: 8

Слайд 30ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРА
Оборудование: подиум, ширма, ковер, гардеробная на колесиках, ролл штора, магнитный

мольберт, музыкальный центр, сквозной стеллаж, музыкальные инструменты, шумовые инструменты.

Материалы: маски и костюмы животных, костюмы для сюжетно ролевых игр, театр: пальчиковый, теневой, перчаточный, на ложках, бибобо, магнитный, неоформленный игровой материал.
ОСНАЩЕНИЕ ЦЕНТРАОборудование: подиум, ширма, ковер, гардеробная на колесиках, ролл штора, магнитный мольберт, музыкальный центр, сквозной стеллаж, музыкальные

Слайд 31ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ: КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ТЕАТРАЛЬНАЯ

ПОСТАНОВКА ПО МОТИВАМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ К. ЧУКОВСКОГО «ДОКТОР АЙБОЛИТ»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ:  КВЕСТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ» ТЕАТРАЛЬНАЯ ПОСТАНОВКА ПО МОТИВАМ

Слайд 32ОФОРМЛЕНИЕ МАКРОСРЕДЫ
Холл: Выставка детско-взрослого творчества «Мы путешествуем в Африку» ( рисунки

на лентах, экспозиция на столе). Схемы изготовления животных и птиц для самостоятельного творчество в технике оригами.
Лестничный марш: Фотозона «Мы в Саване».
Улица: атрибуты для подвижных игр.
ОФОРМЛЕНИЕ МАКРОСРЕДЫХолл: Выставка детско-взрослого творчества «Мы путешествуем в Африку» ( рисунки на лентах, экспозиция на столе). Схемы

Слайд 33СХЕМА ГРУППЫ

СХЕМА ГРУППЫ

Слайд 34ДИЗАЙН ГРУППЫ:
Стены-цвет стен в трех цветной гамме, одна стена персиковая, другая

стена в вертикальную полоску (широкая узкая) оранжевая, белая, желтая, бледно желтая.Стены в спальне-бледно желтые
Окна- белые , ламбрекен с аппликацией(капельки), роли шторы молочного цвета
Мебель – белая, персик.

ДИЗАЙН ГРУППЫ:Стены-цвет стен в трех цветной гамме, одна стена персиковая, другая стена в вертикальную полоску (широкая узкая)

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть