Презентация, доклад на тему Проект Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков через театрализованную деятельность

Содержание

Цель: совершенствование диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.Задачи:1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.2. Подобрать методическое обеспечение по теме проекта.3. Обогатить развивающую предметно –

Слайд 1 Проект «Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»  
Авторы:


Худякова Татьяна Николаевна
Конышева Оксана Викторовна

Проект  «Развитие диалогической речи и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»   Авторы:

Слайд 2 Цель: совершенствование диалогической речи

детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
2. Подобрать методическое обеспечение по теме проекта.
3. Обогатить развивающую предметно – пространственную среду группы.
4. Разработать перспективный план мероприятий по реализации проекта.
5. Осуществлять взаимодействие с родителями по теме проекта.
Организовывать сотрудничество с представителями социума ( театр, библиотека).
7. Осуществлять мониторинг развития диалогической речи, умений и навыков театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Цель: совершенствование диалогической речи детей   старшего дошкольного возраста

Слайд 3Этапы:
Подготовительный. Сентябрь - октябрь 2014г. Цель: создание условий для реализации

проекта

Практический. Ноябрь 2014г. – март 2016 г. Цель: реализация проекта по всем направлениям

Заключительный. Апрель – май 2016 г. Цель: анализ эффективности реализации проекта, подведение итогов, планирование перспектив развития.
Этапы: Подготовительный. Сентябрь - октябрь 2014г. Цель: создание условий для реализации проекта Практический. Ноябрь 2014г. – март

Слайд 4Для качественной реализации проекта применяли следующие педагогические технологии:
Здоровьесберегающие, способствующие сохранению и

укреплению здоровья воспитанников (динамические паузы, физкультурные минутки);
Личностно-ориентированная модель взаимодействия педагога с ребенком (позволила поставить в центр личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные условия для развития диалогической речи детей);
Социо-игровая (способствует развитию ребенка в игровом общении со сверстниками);
Технология сотрудничества (помог реализовать равенство, партнерство в субъектных отношениях педагог-ребенок-родитель);
Информационно-коммуникационные (обеспечат знакомство с различными видами театров, театральными профессиями, а также качественное запоминание детьми текста литературных произведений);
Диагностическая технология (позволил отследить эффективность применяемых педагогических технологий, методов и приемов для развития диалогической речи детей).
Для качественной реализации проекта применяли следующие педагогические технологии:Здоровьесберегающие, способствующие сохранению и укреплению здоровья воспитанников (динамические паузы, физкультурные

Слайд 5Огромное значение для успешной работы имеет развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена


Огромное значение для успешной работы имеет развивающая предметно-пространственная среда, которая представлена

Слайд 6Центр «Сказка за сказкой»
куклы «Би-ба-бо».
различные виды театров: конусный, пальчиковый, варежковый, настольный,

коробочковый и др..
декорации , костюмы и маски для персонажей, атрибуты  к спектаклям.  
ширмы для кукольного и настольного театра.
Центр «Сказка за сказкой»куклы «Би-ба-бо».различные виды театров: конусный, пальчиковый, варежковый, настольный, коробочковый и др..декорации , костюмы и

Слайд 7Центр «Речевой дворик»
игры, способствующие развитию речи,
предметные и сюжетные картинки.
альбомы различной

тематики.
карточки-схемы для обучения дошкольников диалогической речи.

Центр «Речевой дворик» игры, способствующие развитию речи, предметные и сюжетные картинки.альбомы различной тематики.карточки-схемы для обучения дошкольников диалогической

Слайд 8Центр «Библиотека»
литературные произведения.
дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным

произведениям.
магнитофон, диски, ноутбук.

Центр «Библиотека»  литературные произведения. дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. магнитофон, диски, ноутбук.

Слайд 9Формы организации театрализованной деятельности:
Совместная деятельность: - Организованная образовательная деятельность; - показ спектаклей

и участие в конкурсе «театральная неделя»; - игры-драматизации; - индивидуальная работа по театрализованной деятельности; - речевая гимнастика; - заучивание скороговорок, чистоговорок, игры на развитие дыхания; - чтение и обсуждение сказок, разбор характеров героев; - сочинение и рисование сказки; - просмотр видеозаписи показанных сказок с комментарием; - показ презентации и диафильмов; - встречи с интересными людьми; - посещение театра. - сюжетно-ролевая игра.
Самостоятельная деятельность: - игры-драматизации, показ спектаклей по инициативе детей в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде. - спонтанные концерты.
Формы организации театрализованной деятельности:Совместная деятельность: - Организованная образовательная деятельность;  - показ спектаклей и участие в конкурсе

Слайд 10 Инсценировка сказки «Три медведя»

Инсценировка сказки «Три медведя»

Слайд 11Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»

Слайд 12Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Слайд 14 Результаты мониторинговых исследований
Таким образом, результаты мониторинговых исследований

свидетельствуют о повышении:
качественного уровня развития диалогической речи детей на 28%;
качественного уровня развития умений и навыков театрализованной деятельности на 76%


Результаты мониторинговых исследований   Таким образом, результаты мониторинговых исследований

Слайд 15Выводы
Таким образом, разработанную и апробированную нами систему работы по развитию

диалогической речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность можно считать эффективной т.к она способствует развитию диалогической речи детей дошкольного возраста.
Выводы Таким образом, разработанную и апробированную нами систему работы по развитию диалогической речи детей дошкольного возраста через

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть