Слайд 1Проект
«Пусть дети не знают войны...»
Авторы проекта: Воробьёва Анна Ивановна, воспитатель
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 68 «Яблонька»
г. Тамбова
Слайд 2Актуальность проекта
9 Мая - великий праздник для нашего народа. В этот
праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов.
Формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям – является наиболее актуальным вопросом обучения дошкольников на современном этапе.
Важно познакомить ребенка с событиями Великой Отечественной войны, показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, ведь с каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны, но воспоминания об этих людях должны сохраниться.
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания - проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.
Слайд 3Проблема
В преддверии празднования победы в Великой Отечественной войне мы провели с
детьми опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника – День Победы.
Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Пусть дети не знают войны...»
Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали и родители.
Слайд 4Цель проекта
Формирование у детей дошкольного возраста патриотических чувств, уважения к героическому
прошлому нашей Родины; чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Слайд 5Задачи проекта
Знакомство дошкольников с историей Великой Отечественной войны;
Подведение к восприятию художественных
произведений о войне;
Расширение представлений детей о Российской армии; о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
Ознакомление детей с городами-героями, разными родами войск, военной техникой;
Изучение с воспитанниками подвигов их сверстников в годы Великой Отечественной войны, нелегкой судьбы детей, чье детство выпало на военные годы;
Организация сотрудничества с родителями;
Формирование у детей любви к Родине, недопустимости повторения войны.
Слайд 6Участники проекта
Дети среднего дошкольного возраста;
Педагоги ДОУ;
Родители.
Тип проекта
Информационно-исследовательский
Слайд 7Ожидаемые результаты
Обеспечение преемственности в работе ДОУ, родителей и воспитанников.
В процессе реализации
проекта у дошкольников будут сформированы:
знания о Великой Отечественной войне;
представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике;
интерес и уважение к истории России;
уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ,
бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (например, медали и др.);
знания о произведениях поэтов, писателей и художников на военную тематику;
гендерные представления у мальчиков (стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины) и девочек (уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины).
Повысится интерес к проектной деятельности у детей, педагогов и родителей.
Проект будет способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
Слайд 8Этапы проведения проекта
I этап – информационно-аналитический
(1 и 2-ая недели марта 2018 учебного года);
II этап – практический
(3 и 4-ая недели марта – 1-ая неделя мая);
III этап – заключительно-аналитический
(2 - 4-ая недели мая 2018 учебного года).
Слайд 9I этап проекта
информационно-аналитический
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
Опрос детей по выявлению
знаний и представлений о Великой отечественной войне.
Составление плана работы по реализации проекта «Пусть дети не знают войны...».
Подбор методической литературы, определение источников информации для реализации проекта.
Изучение представлений детей о Великой Отечественной войне.
Изучение научно-педагогической литературы.
Подбор наглядного материала.
Подборка и разработка дидактических игр по данной теме.
Подготовка цикла бесед о Великой Отечественной войне.
Создание условий для реализации проекта в ДОУ.
Выбор критериев и показателей оценки результативности и эффективности реализации проекта.
Слайд 10Результат опроса воспитанников
По результатам опроса воспитанников по выявлению знаний и представлений
о Великой отечественной войне, видно, что дети имеют очень скудные знания о героях войны.
Слайд 11II этап проекта практический
Организация предметно - развивающей среды. Оформление мини-музея, посвященного
Дню Победы.
Организация деятельности детей в следующих образовательных областях:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Художественно-эстетическое развитие»;
-«Социально-коммуникативное развитие»;
- «Физическое развитие»;
Участие в конкурсе чтецов «От Москвы до Берлина», посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне.
Выставка художественной литературы «Детям о войне» в группе.
Экскурсия в музей МБДОУ «Детского сада № 68 «Яблонька».
Участие в городской выставке совместной творческой деятельности детей и родителей «Мы наследники Победы!».
Участие в акции: «Посади дерево Победы».
«Спасибо за мир!»-изготовление поздравительных открыток ветеранам Великой Отечественной войны».
Организация и проведение мероприятий военно-спортивной и патриотической направленности: военно-спортивная игра «Зарничка» для дошкольников.
Слайд 12Оформление мини-музея, посвященного Дню Победы
Слайд 13ОО «Познавательное развитие»
Задачи: формирование представлений об армии, о празднике 9
Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну; расширение кругозора детей.
НОД по познавательному развитию по темам: «Рода войск», «День Победы!»;
Организация мини-музея, посвященного Дню Победы;
Организация выставки: «Мы наследники Победы!»;
Привлечение родителей к оформлению выставки, к подборке экспонатов (фотографий и писем из семейных архивов) для мини-музея;
Проведение с детьми дошкольного возраста тематических занятий, бесед о войне, фронтовиках, детях Великой Отечественной войны, просмотр фильмов, мультфильмов, презентаций о войне в соответствии с возрастом, беседы о военных профессиях.
Слайд 14ОО «Речевое развитие»
Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение
словарного запаса детей; формирование потребности делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями; поощрение желаний детей задавать вопросы воспитателю и сверстникам.
Ситуативные разговоры с детьми по теме; пальчиковая гимнастика;
Конкурс чтецов «от Москвы до Берлина»
Картины для бесед с детьми: И. Евстегнеев «Под Сталинградом», И. Тоидзе «Плакат военных лет «Родина-мать зовет»», П. Кривоногов «Победа»;
Рассказы воспитателя и чтение рассказов о войне: А. Барто «Кораблик», З. Александрова «Дрозд», Я. Аким «Земля», А. Неход «Летчики», Е. Карасев «Город-герой», рассказы С. Алексеева на военную тематику.
Слайд 16ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи: развитие продуктивной деятельности детей; развитие детского творчества; использование
музыкальных произведений, как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе.
Рисование: «Солдат на посту», «Самолет», «Танк»;
Аппликация: «Ракета», праздничная открытка «С Днем Победы!»;
Поделки с родителями для творческой выставки на тему: «Мы наследники Победы»;
Конструирование из бумаги: «Самолет»;
Прослушивание произведений по теме ( П.И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша»- муз. М. Блантер, сл. М. Исаковский, «День Победы» – муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонов, «Юнги» – муз. Е. Шмаков, «Яблочко» - муз. Р. Глиэр, «Три танкиста» – муз. Дм. и Дан. Покрасс, сл. Б. Ласкин).
Слайд 17Поделки детей и их родителей для творческой выставки «Мы наследники победы!»
Слайд 18ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной технике;
осуществление гендерного воспитания – воспитание у мальчиков стремления быть защитником, сильным и смелым, в девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам; развитие в детях чувства любви к своей Родине.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Сюжетные игры: «Танкисты», «Моряки», «Летчики», «Пограничники».
Слайд 19ОО «Физическое развитие»
Задачи: формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Спортивная
игра «Зарничка»; игровые занятия.
Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для спортивного развлечения, пополнению предметно-развивающей среды физкультурного уголка группы.
Комплекс закаливающих процедур, ежедневная утренняя гимнастика (под музыкальное сопровождение на тематику Великой Отечественной войны).
Слайд 20Организация работы с родителями
Помощь в создании мини-музея.
Подготовка воспитанников к конкурсу чтецов.
Участие
в создании фотовыставки «День Победы в моей семье».
Консультации для родителей на тему «Патриотическое воспитание в семье».
Слайд 21III этап проекта
заключительно-аналитический
Подведение итогов, совместный анализ выполнения проекта, осмысление результата
Мониторинг уровня
развития дошкольников в соответствии реализацией задач проекта
Оценка и анализ выполнения задач проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
Слайд 22Список использованной литературы
Александрова Е.Ю., Гордеева Е.П. и др. «Система патриотического воспитания
в ДОУ» - Волгоград, «Учитель», 2007 г.
Казакова А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.
Кондрыкинская Л.А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.
Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Творческий центр. М. 2011.
Морозова И.Л., Пушкарева М.А. «Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет». Мозаика – синтез. М. 2007г.
Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание» - Москва, «Айрис-пресс», 2007 г.