Презентация, доклад на тему Проект - презентация по здоровьесбережению ПАМЯТЬ

Содержание

Цель: узнать, что собой представляет память. Задачи: 1)рассмотреть виды памяти и их отличие; 2) процессы памяти; 3) диагностики памяти.

Слайд 1Подготовили: учащиеся 3 «а» класса
ГБОУ школы – интерната № 17
г. о.

Самара
апрель 2016 год

«Память» (школьный проект)

Подготовили: учащиеся 3 «а» классаГБОУ школы – интерната № 17г. о. Самара

Слайд 2Цель: узнать, что собой представляет память.

Задачи:
1)рассмотреть виды

памяти и их отличие;
2) процессы памяти;
3) диагностики памяти.
Цель: узнать, что собой представляет память.   Задачи:  1)рассмотреть виды памяти и их отличие;

Слайд 4Что такое память?

Что такое память?

Слайд 5

*
Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, т.е. познавательные, процессы

человеческого сознания.
*
*Когнитивная психология — раздел психологии, изучающий когнитивные, т.е.  познавательные, процессы человеческого сознания.*

Слайд 6Обучаемся и взаимодействуем с окружающим миром.

Обучаемся и взаимодействуем с окружающим миром.

Слайд 7Познавательные процессы
Запоминание

Сохранение

Воспроизведение

Узнавание


Познавательные процессыЗапоминаниеСохранениеВоспроизведениеУзнавание

Слайд 8Память - одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то

время сохранять информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма на эти события, а также многократно воспроизводить и изменять эту информацию.
Память - одно из свойств нервной системы, заключающееся в способности какое-то время сохранять информацию о событиях внешнего

Слайд 9Памятью наделены не только люди, но и животные.

Памятью наделены не только люди, но и животные.

Слайд 12Животные с достаточно развитой центральной нервной системой.

Животные с достаточно развитой центральной нервной системой.

Слайд 14В цирке демонстрируют сложные трюки, которым обучились в процессе дрессировки.

В цирке демонстрируют сложные трюки, которым обучились в процессе дрессировки.

Слайд 18Мы не можем расспросить животных об их внутренних переживаниях, поэтому вынуждены

наблюдать за ними и делать выводы, исходя из их поведения.
Мы не можем расспросить животных об их внутренних переживаниях, поэтому вынуждены наблюдать за ними и делать выводы,

Слайд 19Собаки узнают своих хозяев и отличают их от незнакомых людей.

Собаки узнают своих хозяев и отличают их от незнакомых людей.

Слайд 20Кошки долго учатся, но легко повторяют понравившееся действие.

Кошки долго учатся, но легко повторяют понравившееся действие.

Слайд 22Развитие образной памяти у детей.

Развитие образной памяти у детей.

Слайд 23Диагностика наглядно-образной памяти

Диагностика наглядно-образной памяти

Слайд 24Виды памяти
Генетическая память - память, которая хранится в генотипе, передается и

воспроизводится по наследству. Основной биологический механизм запоминания информации в этом случае – мутация и изменения в генах. В данной работе генетическая память не будет разбираться подробно, так как она единственная, на которую мы не можем оказывать влияние через обучение и воспитание.

Механическая - это механическая способность к обучению, к приобретению какого-то опыта. Данная память ограничена, она накапливается, но не сохраняется, а исчезает с самим организмом. Понятие "механическая память" означает память, которая основана на повторении, без осмысливания действий или материала.

Виды памятиГенетическая память - память, которая хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству. Основной биологический механизм

Слайд 25Механическая - это механическая способность к обучению, к приобретению какого-то опыта.


Механическая - это механическая способность к обучению, к приобретению какого-то опыта.

Слайд 26Кратковременная память


Этот вид также известен как активная память и представляет собой

информацию, о которой в настоящее время мы знаем либо думаем. В психологии её называют сознанием. На этой стадии из сенсорных воспоминаний информация преобразовывается в кратковременную память, где она хранится, как правило, 20-30 секунд. Причем достаточно большая часть хранящейся в ней информации очень быстро забывается. Но определенная её часть переходит в следующий этап – в долгосрочную память.

Сенсорная память


Этот вид памяти является самой ранней её стадией. Полученная на этой стадии сенсорная информация хранится очень недолгий промежуток времени: для визуальной информации – не более половины секунды, для слуховой – три-четыре секунды. Мы воспринимаем только определенную часть сенсорной памяти, позволяя информации пройти в следующий этап – этап кратковременной памяти.

Поэтапная модель памяти

Кратковременная памятьЭтот вид также известен как активная память и представляет собой информацию, о которой в настоящее время

Слайд 27Сенсорная – память, удерживающая информацию воспринятую органами.

Сенсорная – память, удерживающая информацию воспринятую органами.

Слайд 29Этот вид памяти – самый длительный этап хранения информации. Эта информация,

находится вне пределов нашего сознания, может быть трансформирована в рабочую память и при необходимости использована. Часть данной информации относительно легко вспомнить, но доступ к другим воспоминаниям получить гораздо сложнее.

Долговременная память

Этот вид памяти – самый длительный этап хранения информации. Эта информация, находится вне пределов нашего сознания, может

Слайд 30Игры для тренировки памяти.

Игры для тренировки памяти.

Слайд 32Организация памяти

Кластеры – это группы предметов, объединённые вместе по какому-либо признаку.

Организация памяти Кластеры – это группы предметов, объединённые вместе по какому-либо признаку.

Слайд 35Что собой представляет память?
Память включает в себя три основных процесса:

кодирование

хранение

извлечение

информации.
Что собой представляет память? Память включает в себя три основных процесса:кодированиехранение извлечение

Слайд 36ВАЖНО: развивать память детей с раннего возраста!!!

ВАЖНО: развивать память детей с раннего возраста!!!

Слайд 37Тренировка памяти

Тренировка памяти

Слайд 38Отработка состава числа

Отработка состава числа

Слайд 39Материал к субтестам Д.Векслера

Материал к субтестам Д.Векслера

Слайд 40 Тесты по методике Д.Векслера.

Тесты по методике Д.Векслера.

Слайд 41Субтест повторения цифровых рядов направлен на исследование оперативной памяти: запомни и

повтори числа в прямом и обратном порядке.
Субтест повторения цифровых рядов направлен на исследование оперативной памяти: запомни и повтори числа в прямом и обратном

Слайд 42Анализ результатов


учащихся 4 «А», 4 «Б» класса (в составе

19 учащихся).








При норме 7-13 баллов данные показатели входят в показатели нормы. Средний балл по четвертым классам – 11.



Анализ результатов учащихся 4 «А», 4 «Б» класса (в составе 19 учащихся).При норме 7-13 баллов данные показатели

Слайд 43БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть