Презентация, доклад на тему Проект - презентация Огород-зеленая аптека (старшая группа)

Вид проекта: комбинированный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой)Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ПРОЕКТ «Огород - зеленая аптека»Составила: воспитатель Шалаева Светлана Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад
Текст слайда:

ПРОЕКТ «Огород - зеленая аптека»

Составила: воспитатель
Шалаева Светлана Александровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» пгт. Жешарт


Слайд 2
Вид проекта: комбинированный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой)Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Текст слайда:

Вид проекта: комбинированный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой)

Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.


Слайд 3
Цель: формирование знаний у детей о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.
Текст слайда:

Цель: формирование знаний у детей о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.


Слайд 4
Задачи:1. расширять представление детей о многообразии лекарственных трав и их пользе.2. развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать
Текст слайда:

Задачи:

1. расширять представление детей о многообразии лекарственных трав и их пользе.

2. развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
3. воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.


Слайд 5
Предполагаемый  результат: В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных
Текст слайда:

Предполагаемый результат:

В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных растений и познакомятся с их внешним видом, но также узнают их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Сформируется бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.


Слайд 6
Актуальность темы  Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ
Текст слайда:

Актуальность темы

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться природными ресурсами, их лечебными свойствами.


Слайд 7
Работа с родителями:Беседа с родителями «Лекарственные растения»Придумывание родителями совместно с детьми загадок
Текст слайда:

Работа с родителями:
Беседа с родителями «Лекарственные растения»
Придумывание родителями совместно с детьми загадок о лекарственных растениях
Помощь в создании грядки «Лекарственные растения»
Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками Составление гербария «Целебное лукошко»
Выставка детского творчества «Наши зеленые помощники»


Слайд 9
Условия реализации проекта: Заинтересованность детейНаличие наглядного материалаПодбор познавательной, художественной, научной литературы по принципу доступностиСоздание предметно – развивающей
Текст слайда:

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей
Наличие наглядного материала
Подбор познавательной, художественной, научной литературы по принципу доступности
Создание предметно – развивающей среды
Наличие игр
Подбор материала по продуктивной, исследовательской и познавательной деятельности
Совместная работа детского сада и семьи


Слайд 10
Гипотеза проекта:   Если систематически и целенаправленно вести работу с детьми по формированию
Текст слайда:

Гипотеза проекта:

Если систематически и целенаправленно вести работу с детьми по формированию представлений о лекарственных растениях, то можно ожидать положительный результат, у детей сформируются знания и представления о пользе лекарственных растений, сформируется гуманное отношение к природе.


Слайд 13
1 этап -подготовительный  Разработка проектаПодбор литературных произведенийПодбор методической литературы и иллюстративного материалаПодбор материалов,
Текст слайда:

1 этап -подготовительный

Разработка проекта
Подбор литературных произведений
Подбор методической литературы и иллюстративного материала
Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
Составление плана основного этапа
Определение целей и задач проектной деятельности


Слайд 14
2 этап – основной
Текст слайда:

2 этап – основной

Речевое развитие:
Чтение литературных произведений: Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»; Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»;
А.Плешакова «Зеленые страницы».  Заучивание загадок и стихов о растениях: В.Рождественский. «Подорожник»;
      П.Синявский «Зелёная аптека»;


Слайд 16
Познавательное развитие:Беседа «Лекарственные растения».  Беседа «Наука фитотерапия» Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес за растениями»  Непосредственно-образовательная
Текст слайда:

Познавательное развитие:
Беседа «Лекарственные растения». Беседа «Наука фитотерапия» Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес за растениями» Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебная аптека» Наблюдение «Подорожник» Художественно-эстетическое развитие: «Одуванчик» - объёмная аппликация. «Помогите муравью» - рисование красками.


Слайд 20
Социально-коммуникативное         развитие:  Игровая деятельность: Дидактическая
Текст слайда:

Социально-коммуникативное развитие: Игровая деятельность: Дидактическая игра «Узнай растение» Дидактическое упражнение «Определи по запаху»  Дидактическая игра «Вершки-корешки» Сюжетно-ролевая игра «Аптека».


Слайд 23
Совместная деятельность с детьми и родителями: Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений. Составление загадок о лекарственных растениях.
Текст слайда:

Совместная деятельность с детьми и родителями: Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений. Составление загадок о лекарственных растениях. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и их дегустация. Цель: умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения, о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой. Сборлекарственных растений.


Слайд 24
3 этап-заключительный Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками
Текст слайда:

3 этап-заключительный Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками Составление гербария «Целебное лукошко» Выставка детского творчества «Наши зеленые помощники» Создание грядки с лекарственными растениями Оформление стенда для родителей «Полезные рецепты из лекарственных трав»


Слайд 25
Достигнутый результат. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в
Текст слайда:

Достигнутый результат. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрали материал о лекарственных растениях нашего края. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.


Слайд 26
Гипотеза подтвердилась: В ходе систематической и целенаправленной работы с детьми по формированию представлений о лекарственных растениях, сформировались
Текст слайда:

Гипотеза подтвердилась: В ходе систематической и целенаправленной работы с детьми по формированию представлений о лекарственных растениях, сформировались знания и представления о пользе лекарственных растений, сформировалось гуманное отношение к природе.   Цель, которую мы для себя поставили – достигнута. У детей сформировалось понятие о здоровом образе жизни, сформировались знания о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека. Данный проект будет интересен для педагогов ДОУ и для родителей. Работа по данной теме нами будет продолжена.  


Слайд 29
Список используемой литературыЗеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы.
Текст слайда:

Список используемой литературы

Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003
Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001
«Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. Воронкевич О. А. С – Пб 2012. 496с.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.2014, 336с.
Красная книга Республики Коми. Под ред.А.И. Таскаева. Сыкт. 2009, 792с.


Слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть