Презентация, доклад на тему Проект - презентация Огород-зеленая аптека (старшая группа)

Содержание

Вид проекта: комбинированный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой)Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Слайд 1 ПРОЕКТ «Огород - зеленая аптека»
Составила: воспитатель
Шалаева Светлана Александровна
Муниципальное

бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» пгт. Жешарт
ПРОЕКТ «Огород - зеленая аптека»Составила: воспитатель Шалаева Светлана Александровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Слайд 2 Вид проекта: комбинированный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой)
Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста,

родители.
Вид проекта: комбинированный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой)Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.

Слайд 3 Цель: формирование знаний у детей о мире лекарственных растений, их ценности

для здоровья человека.
Цель: формирование знаний у детей о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.

Слайд 4Задачи:
1. расширять представление детей о многообразии лекарственных трав и их пользе.
2.

развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
3. воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.
Задачи:1. расширять представление детей о многообразии лекарственных трав и их пользе.2. развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать

Слайд 5Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что

дети не только узнают названия лекарственных растений и познакомятся с их внешним видом, но также узнают их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Сформируется бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Предполагаемый  результат: В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия лекарственных

Слайд 6 Актуальность темы
Экологическое воспитание - одно из основных

направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться природными ресурсами, их лечебными свойствами.
Актуальность темы  Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ

Слайд 7 Работа с родителями:
Беседа с родителями «Лекарственные

растения»
Придумывание родителями совместно с детьми загадок о лекарственных растениях
Помощь в создании грядки «Лекарственные растения»
Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками Составление гербария «Целебное лукошко»
Выставка детского творчества «Наши зеленые помощники»

Работа с родителями:Беседа с родителями «Лекарственные растения»Придумывание родителями совместно с детьми загадок

Слайд 9Условия реализации проекта:
Заинтересованность детей
Наличие наглядного материала
Подбор познавательной, художественной, научной литературы по

принципу доступности
Создание предметно – развивающей среды
Наличие игр
Подбор материала по продуктивной, исследовательской и познавательной деятельности
Совместная работа детского сада и семьи

Условия реализации проекта: Заинтересованность детейНаличие наглядного материалаПодбор познавательной, художественной, научной литературы по принципу доступностиСоздание предметно – развивающей

Слайд 10 Гипотеза проекта:
Если систематически и целенаправленно вести

работу с детьми по формированию представлений о лекарственных растениях, то можно ожидать положительный результат, у детей сформируются знания и представления о пользе лекарственных растений, сформируется гуманное отношение к природе.

Гипотеза проекта:   Если систематически и целенаправленно вести работу с детьми по формированию

Слайд 13 1 этап -подготовительный
Разработка проекта
Подбор литературных произведений
Подбор методической литературы и иллюстративного материала
Подбор

материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
Составление плана основного этапа
Определение целей и задач проектной деятельности
1 этап -подготовительный  Разработка проектаПодбор литературных произведенийПодбор методической литературы и иллюстративного материалаПодбор материалов,

Слайд 14 2 этап – основной

Речевое развитие:
Чтение литературных произведений: Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»; Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»;
А.Плешакова «Зеленые страницы».  Заучивание загадок и стихов о растениях: В.Рождественский. «Подорожник»;
      П.Синявский «Зелёная аптека»;
2 этап – основной

Слайд 16Познавательное развитие:
Беседа «Лекарственные растения». Беседа «Наука фитотерапия» Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес

за растениями» Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебная аптека» Наблюдение «Подорожник» Художественно-эстетическое развитие: «Одуванчик» - объёмная аппликация. «Помогите муравью» - рисование красками.
Познавательное развитие:Беседа «Лекарственные растения».  Беседа «Наука фитотерапия» Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес за растениями»  Непосредственно-образовательная

Слайд 20 Социально-коммуникативное развитие: Игровая

деятельность: Дидактическая игра «Узнай растение» Дидактическое упражнение «Определи по запаху»  Дидактическая игра «Вершки-корешки» Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Социально-коммуникативное         развитие:  Игровая деятельность: Дидактическая

Слайд 23Совместная деятельность с детьми и родителями: Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений. Составление

загадок о лекарственных растениях. Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и их дегустация. Цель: умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения, о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой. Сборлекарственных растений.
Совместная деятельность с детьми и родителями: Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений. Составление загадок о лекарственных растениях.

Слайд 24 3 этап-заключительный Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками

Составление гербария «Целебное лукошко» Выставка детского творчества «Наши зеленые помощники» Создание грядки с лекарственными растениями Оформление стенда для родителей «Полезные рецепты из лекарственных трав»
3 этап-заключительный Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками

Слайд 25Достигнутый результат. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили

и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрали материал о лекарственных растениях нашего края. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Достигнутый результат. В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили и обогатили опыт детей в

Слайд 26Гипотеза подтвердилась: В ходе систематической и целенаправленной работы с детьми по формированию

представлений о лекарственных растениях, сформировались знания и представления о пользе лекарственных растений, сформировалось гуманное отношение к природе.   Цель, которую мы для себя поставили – достигнута. У детей сформировалось понятие о здоровом образе жизни, сформировались знания о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека. Данный проект будет интересен для педагогов ДОУ и для родителей. Работа по данной теме нами будет продолжена.  
Гипотеза подтвердилась: В ходе систематической и целенаправленной работы с детьми по формированию представлений о лекарственных растениях, сформировались

Слайд 29Список используемой литературы
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003
Цветы. Какие они?

Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова  Минск «Асар» 2001
«Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. Воронкевич О. А. С – Пб 2012. 496с.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.2014, 336с.
Красная книга Республики Коми. Под ред.А.И. Таскаева. Сыкт. 2009, 792с.
Список используемой литературыЗеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей  Книголюб 2003Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы.

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть