Слайд 1 ПРОЕКТ «Огород - зеленая аптека»
Составила: воспитатель
Шалаева Светлана Александровна
Муниципальное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» пгт. Жешарт
Слайд 2
Вид проекта: комбинированный (познавательно-исследовательский, творческий, игровой)
Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста,
родители.
Слайд 3
Цель: формирование знаний у детей о мире лекарственных растений, их ценности
для здоровья человека.
Слайд 4Задачи:
1. расширять представление детей о многообразии лекарственных трав и их пользе.
2.
развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы, составлять рассказы-описания, сказки, загадки.
3. воспитывать у детей любознательность, интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к растениям.
Слайд 5Предполагаемый результат:
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что
дети не только узнают названия лекарственных растений и познакомятся с их внешним видом, но также узнают их лечебные качества. Путем исследования мы познакомимся со свойствами лекарственных растений, особенностями их жизнедеятельности.
Сформируется бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
Слайд 6 Актуальность темы
Экологическое воспитание - одно из основных
направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться природными ресурсами, их лечебными свойствами.
Слайд 7 Работа с родителями:
Беседа с родителями «Лекарственные
растения»
Придумывание родителями совместно с детьми загадок о лекарственных растениях
Помощь в создании грядки «Лекарственные растения»
Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками
Составление гербария «Целебное лукошко»
Выставка детского творчества «Наши зеленые помощники»
Слайд 9Условия реализации проекта:
Заинтересованность детей
Наличие наглядного материала
Подбор познавательной, художественной, научной литературы по
принципу доступности
Создание предметно – развивающей среды
Наличие игр
Подбор материала по продуктивной, исследовательской и познавательной деятельности
Совместная работа детского сада и семьи
Слайд 10 Гипотеза проекта:
Если систематически и целенаправленно вести
работу с детьми по формированию представлений о лекарственных растениях, то можно ожидать положительный результат, у детей сформируются знания и представления о пользе лекарственных растений, сформируется гуманное отношение к природе.
Слайд 13
1 этап -подготовительный
Разработка проекта
Подбор литературных произведений
Подбор методической литературы и иллюстративного материала
Подбор
материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности
Составление плана основного этапа
Определение целей и задач проектной деятельности
Слайд 14
2 этап – основной
Речевое развитие:
Чтение литературных произведений:
Отрывок из рассказа «Огород на опушке» А.Стрижева; А. Онегова «Тропинка полевая»; Ю.Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Павловой «Загадки цветов»;
А.Плешакова «Зеленые страницы».
Заучивание загадок и стихов о растениях: В.Рождественский. «Подорожник»;
П.Синявский «Зелёная аптека»;
Слайд 16Познавательное развитие:
Беседа «Лекарственные растения».
Беседа «Наука фитотерапия»
Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в лес
за растениями»
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебная аптека»
Наблюдение «Подорожник»
Художественно-эстетическое развитие:
«Одуванчик» - объёмная аппликация.
«Помогите муравью» - рисование красками.
Слайд 20
Социально-коммуникативное
развитие:
Игровая
деятельность:
Дидактическая игра «Узнай растение» Дидактическое упражнение «Определи по запаху»
Дидактическая игра «Вершки-корешки»
Сюжетно-ролевая игра «Аптека».
Слайд 23Совместная деятельность с детьми и родителями:
Сбор фотографий и иллюстраций лекарственных растений.
Составление
загадок о лекарственных растениях.
Беседа за круглым столом «Самый полезный чай!» и их дегустация.
Цель: умение самостоятельно и с помощью родителей находить нужные сведения, о лекарственных растениях пользуясь необходимой справочной литературой.
Сборлекарственных растений.
Слайд 24
3 этап-заключительный
Оформление альбома «Наши зелёные помощники» с детскими рисунками
Составление гербария «Целебное лукошко»
Выставка детского творчества «Наши зеленые помощники»
Создание грядки с лекарственными растениями
Оформление стенда для родителей «Полезные рецепты из лекарственных трав»
Слайд 25Достигнутый результат.
В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: обобщили
и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Собрали материал о лекарственных растениях нашего края. В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках.
Слайд 26Гипотеза подтвердилась:
В ходе систематической и целенаправленной работы с детьми по формированию
представлений о лекарственных растениях, сформировались знания и представления о пользе лекарственных растений, сформировалось гуманное отношение к природе.
Цель, которую мы для себя поставили – достигнута. У детей сформировалось понятие о здоровом образе жизни, сформировались знания о мире лекарственных растений, их ценности для здоровья человека.
Данный проект будет интересен для педагогов ДОУ и для родителей. Работа по данной теме нами будет продолжена.
Слайд 29Список используемой литературы
Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
Цветы. Какие они?
Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2002.
Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2001.
Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001.
Зеленая тропинка. А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2002
Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. «Академия развития» 1997.
Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
«Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. Воронкевич О. А. С – Пб 2012. 496с.
Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М.2014, 336с.
Красная книга Республики Коми. Под ред.А.И. Таскаева. Сыкт. 2009, 792с.