Слайд 1«Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками»
Воспитатель МБДОУ №3 «Ромашка»
Алексанян Лусине Самвеловна
Слайд 2«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем
больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, тем ярче творческая стихия детского разума..»
Сухомлинский В.А.
Слайд 3Аппликация
(от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием
на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала;.
Для аппликации можно использовать самые разные материалы: бумагу, ткань, нитки, ракушки и камешки, и даже самую обыкновенную крупу.
Слайд 4 Из истории…
Вид деятельности под названием "аппликация"
известен давно. Сложно сказать, когда конкретно зародился тот или иной вид рукоделия, поскольку текстильные изделия тех времен почти не сохранились. Но можно точно сказать, что аппликация (или нашивание) различных лоскутов тканей, кожи и других материалов, а также наклеивание всевозможных материалов, таких как: крупы, семечки, скорлупа ореха, яичная скорлупа, любых природных материалов пришла к нам с Востока и из Византии.
Самая древняя аппликация, датированная 980 г. до н. э. была найдена в Египте. А в скифских курганах обнаружены фрагменты стеганых одеял с элементами аппликации.
Слайд 5Почему меня заинтересовала эта тема?
Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага,
крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей.
Слайд 6Для работы требуются только подручные материалы, а в результате получаются такие
замечательные композиции, которые вызывают у детей восторг, удовольствие…
А это у на мастер-класс с родителями…
Слайд 7Итак, аппликация:
Развивает художественное воображение и эстетический вкус.
Развивает конструктивное мышление –
зачастую, во время работы ребенку необходимо из частей собрать целое.
Развивает мелкую моторику и тактильные ощущения, особенно, если помимо бумаги используются другие материалы: ткань, крупа, сухоцветы, соломка.
Помогает выучить цвета и формы.
Знакомит детей с понятием технология: чтобы получить результат, необходимо выполнить последовательность различных действий: вырезать детали, смазать клеем бумагу, посыпать крупу, размазать пластилин и тому подобное.
Слайд 8Виды аппликации, которые я использовала и использую в своей работе…
Слайд 9Аппликация из песка или соли
Работать с песком одно удовольствие, а готовые
картины получаются просто шикарными.
Аппликацию песком или солью можно начинать делать с детьми от 2-2,5 лет. Для начала выбирайте простые аппликации с небольшим количеством деталей, постепенно усложняя рисунок и увеличивая число мелких деталей.
Детям любого возраста нравится возиться с песком: сыпать его, выбирать цвета, разравнивать, а главное стряхивать
Слайд 10Квиллинг (англ. quilling — от слова quill (птичье перо), также бумагокручение,
— искусство изготовления плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.
КВИЛИНГ
Слайд 11Аппликация из салфеток
Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них
можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
возможность создавать шедевры без ножниц;
развитие мелкой моторики маленьких ручек;
развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;
широкие возможности для проявления креатива.
Слайд 12Торцевание
Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и
к способу аппликации и к виду квиллинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения.
Слайд 13Аппликации из мятой бумаги
Техника сминания — это самая простая техника, которая
интересна детям любого возраста. С ней могут справится даже самые маленькие детки в возрасте 2-з лет, конечно под чутким руководством взрослых
Бумажная пластика (так еще называют технику сминания) поможет детям развить дизайнерские способности, так как она имеет удивительную способность — менять форму, и поэтому способствует развитию творческого мышления.
Слайд 20Используя в своей работе нетрадиционные техники аппликации, я стараюсь усилить интерес
ребёнка к данной деятельности. В процессе работы дети планируют свою деятельность, проявляют высокую активность и вариативность, самостоятельность, оригинальность и творчество, рационально используя уже имеющийся опыт.