Слайд 1Проект:
Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ
Подготовила: воспитатель
МДОУ детский сад №6
х. Зайцев Богаевская Е.В.
Слайд 2Введение
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с
родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество дошкольного образования. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
Слайд 3Актуальность проблемы
1. Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально
отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.
2. Непонимание потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
3. Традиционные формы работы с родителями ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.
Слайд 4Цели и задачи проекта
Цели проекта:
1. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с
семьей.
2. Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.
2. Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
3. Проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.
Задачи проекта:
1. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностной сферы ребенка через совместную игровую творческую и познавательную. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
4. Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях.
Слайд 5Ожидаемые результаты
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми
и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.
Слайд 6Аннотация проекта
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в
работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
В основу данного проекта положена основная педагогическая идея – применение инновационных методов и технологий по работе с родителями, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология для изменения внутренней картины мира уже существующей концепции воспитанников, педагогов, родителей с целью сохранения и укрепления психического и психологического здоровья всех участников воспитательного и образовательного процесса.
Слайд 7Этапы реализации проекта
Проект долгосрочный 2017-18 учебный год
Слайд 11Ресурсное обеспечение проекта:
Организационные:
Деятельность участников проекта регулируется в
соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад №6, годовым планом и планом реализации проекта.
Информационные:
- научно-методическая, художественная литература;
- средства массовой информации;
- ресурс Интернета.
Кадровое обеспечение:
- администрация ДОУ;
- воспитатели;
- музыкальный руководитель;
Финансовое обеспечение:
- бюджет Учреждения;
- благотворительные средства родителей.
Материально-техническое обеспечение:
- специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта
- мультимедийный проектор,
- экран,
- ноутбук, компьютеры.
- музыкальный центр.
Слайд 12Прогнозируемые риски и пути преодоления
Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. (Повышение уровня
мотивации при помощи бесед, консультаций)
В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. (Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.)
Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников и родителей на экскурсии. (Привлечение родителей и их личного транспорта.)
Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с вирусными заболеваниями дошкольников. (Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим)
Слайд 13Выводы
В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным
формам работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:
1.Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
2. Удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.
3. Расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;
4.Благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами нашего села, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
5. Использование разнообразных форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.
Слайд 14Литература
Е.В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей
2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
«Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С.В.Глебова, -Воронеж, 2007 ЧП Лакоценин С.С.
Взаимодействие ДОУ и семьи. О.Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей»,2008
Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания.-2-е изд., стереотипное .-М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) Рассматриваются инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения и новой философии.