Презентация, доклад на тему Проект - презентация на тему; Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание

ВведениеС введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической

Слайд 1Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУ
Подготовила: воспитатель

МДОУ детский сад №6
х. Зайцев Богаевская Е.В.
Проект: Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях реализации ФГОС ДОУПодготовила: воспитатель  МДОУ детский сад №6

Слайд 2Введение
С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с

родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, а так же повышение культуры педагогической грамотности семьи. Семья играет важную роль в жизни ребёнка, и наша, педагогов, задача – раскрыть перед родителями важные стороны психического развития ребенка на каждой возрастной ступени дошкольного детства. Совместная инновационная работа по дошкольному воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также  обеспечить высокое качество дошкольного образования. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов. Сближение, контакт, взаимодействие родителей и детей необходимо для формирования морально - нравственных качеств и социализации ребенка.
ВведениеС введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Работа должна иметь дифференцированный подход,

Слайд 3Актуальность проблемы
1. Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально

отзывчивы, менее общительны и открыты, менее любознательны.
2. Непонимание потребностей ребенка приводит к постепенному накапливанию у детей неудовлетворенности, пассивности, угасанию познавательной мотивации.
3. Традиционные формы работы с родителями ( беседы, собрания, уголки) дают малый результат. Нужны новые нетрадиционные формы для сближения детей, родителей, педагогов.
Актуальность проблемы1. Из-за отсутствия взаимодействия с родителями дети становятся менее эмоционально отзывчивы, менее общительны и открыты, менее

Слайд 4Цели и задачи проекта
Цели проекта:
1. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с

семьей.
2. Тесное сотрудничество ДОУ и семьи в вопросах воспитания и развития ребенка.
2. Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
3. Проследить, как отражается совместная деятельность родителей и детей на эмоциональное состояние детей.
Задачи проекта:
1. Установление контакта с родителями для более близкого знакомства с особенностями семейного воспитания и активизация их в жизни ДОУ.
2. Апробирование новых нетрадиционных форм работы с семьей, как фактора позитивного развития ребенка.
3. Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностной сферы ребенка через совместную игровую творческую и познавательную. Создание условий в саду для эмоционального общения взрослых и детей.
4. Выявление и реализация потребностей родителей в педагогических знаниях. 

Цели и задачи проектаЦели проекта:1. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьей.2. Тесное сотрудничество ДОУ и семьи

Слайд 5Ожидаемые результаты
• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми

и педагогами;
• активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
• участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

Ожидаемые результаты• у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;• активизироваться деятельность родителей в жизни

Слайд 6Аннотация проекта
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в

работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей.
В основу данного проекта положена основная педагогическая идея – применение инновационных методов и технологий по работе с родителями, таких как технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология для изменения внутренней картины мира уже существующей концепции воспитанников, педагогов, родителей с целью сохранения и укрепления психического и психологического здоровья всех участников воспитательного и образовательного процесса.

Аннотация проектаСегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных

Слайд 7Этапы реализации проекта
Проект долгосрочный 2017-18 учебный год



Этапы реализации проекта  Проект долгосрочный 2017-18 учебный год

Слайд 8План мероприятий

План мероприятий

Слайд 9План мероприятий

План мероприятий

Слайд 10Формы работы с родителями

Формы  работы с родителями

Слайд 11Ресурсное обеспечение проекта:
Организационные:
  Деятельность участников проекта регулируется в

соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ детский сад №6, годовым планом и планом реализации проекта. Информационные: - научно-методическая, художественная литература; - средства массовой информации; - ресурс Интернета. Кадровое обеспечение:  - администрация ДОУ; - воспитатели;  - музыкальный руководитель; Финансовое обеспечение:  - бюджет Учреждения;  - благотворительные средства родителей. Материально-техническое обеспечение:
- специально организованные и оборудованные помещения для участников проекта - мультимедийный проектор,  - экран,  - ноутбук, компьютеры. - музыкальный центр.


Ресурсное обеспечение проекта:    Организационные:  Деятельность участников проекта регулируется в соответствии с основной общеобразовательной программой

Слайд 12Прогнозируемые риски и пути преодоления

Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. (Повышение уровня

мотивации при помощи бесед, консультаций)
В процессе реализации проекта возможны технические неполадки. (Дополнительное использование дисков, флешек и копий проектной деятельности.)
Отсутствие транспорта для перевозки воспитанников и родителей на экскурсии. (Привлечение родителей и их личного транспорта.)
Карантинные мероприятия в ДОУ в связи с вирусными заболеваниями дошкольников. (Профилактика вирусных заболеваний, масочный режим)

Прогнозируемые риски и пути преодоления Не желание родителей и педагогов участвовать в проекте. (Повышение уровня мотивации при помощи бесед, консультаций)В

Слайд 13Выводы
В результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным

формам работы с родителями нам удалось добиться следующих результатов:
1.Укрепилась заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
2. Удалось наладить с родителями воспитанников партнерские отношения.
3. Расширился кругозор родителей в области работы ДОУ;
4.Благодаря инициативности родителей, установлена прочная связь с социальными объектами нашего села, которая включает развитие творческой самостоятельности, эстетический вкус через совместную театрализованную, изобразительную деятельность детей и родителей;
5. Использование разнообразных  форм работы помогает родителям из «зрителей» и «наблюдателей» становиться активными участниками образовательного и воспитательного процесса их детей.
Таким образом, результаты реализации проекта свидетельствуют об эффективности выбранной стратегии работы. Благодаря сотрудничеству, сотворчеству воспитателей, детей и родителей, удалось достичь намеченной цели и ответить на проблемные вопросы.


ВыводыВ результате слаженной работы ДОУ с родителями воспитанников, делаем вывод, что благодаря нетрадиционным формам работы с родителями нам удалось добиться

Слайд 14Литература
Е.В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей

2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015.
Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект.- М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с.
«Детский сад – семья» Аспекты взаимодействия С.В.Глебова, -Воронеж, 2007 ЧП Лакоценин С.С.
Взаимодействие ДОУ и семьи. О.Бочкарева, - Волгоград, ИТД «Корифей»,2008
Горшенина В.В., Самошкина И.В., Черкасова Н.П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания.-2-е изд., стереотипное .-М.: Глобус, Волгоград: Панорама, 2007
Давыдова О.И., Богославец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – (Приложение к журналу “Управление ДОУ”) Рассматриваются инновационные формы работы с семьей в условиях открытости дошкольного учреждения и новой философии.


 

ЛитератураЕ.В. Шитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет. Издательство: Учитель, 2015.Зверева О.Л.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть