Слайд 1Проект
(познавательно-игровой)
«Обучение правилами дорожного движения детей средней группы».
Разработала: Гуженкова Наталья
Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад№200 «Волшебный башмачок»
г.о.Тольятти
Слайд 2
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Вид проекта: познавательно – игровой.
База для реализации проекта: средняя
группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: три недели
Слайд 3Предполагаемый результат:
* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения
и выхода из них.
* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.
* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
Слайд 4Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия проекта:
Мероприятия проводятся в
свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по правилам дорожного движения.
Слайд 5Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста
правилам дорожного движения.
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Слайд 6Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге,
на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи: * Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
* Учить детей грамотно использовать полученные знания.
*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Слайд 7
Результат - продукт:
Разработка сюжетно-ролевой игры
«В гостях у Светофорчика»
Изготовление плаката
«Не спешите, водители - вы ведь тоже родители!»
Слайд 9Задачи образовательных областей
Слайд 10Работа осуществлялась:
Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.
* Игрушки и
игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.
* Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.
* Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд», «На дорогах города», «Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».
* Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».
Слайд 11Работа воспитателя при подготовке к проекту:
* Консультации.
* Создание и разработка картотеки
дидактических и подвижных игр по ПДД.
* Подбор материала о Правилах дородного движения.
* Консультации «Родителям - о безопасности дорожного движения», «Законы безопасности пешехода на дороге».
Слайд 13Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Слайд 17
Результатом нашего проекта стало то, что:
Дети получили и усвоили знания
о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни, а главное ставили перед собой задачи, находили пути их решения и воплощали свои задумки в жизнь.
Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Совместно, родителями с детьми был изготовлен плакат «Не спешите, водители - вы ведь тоже родители!» для конкурса «Зеленый огонек».
Во время работы данного проекта была проведена сюжетно- ролевая игра
«В гостях у Светофорчика».
Поэтому очень важно чтобы дети с ранних лет поняли и усвоили Правила дорожного движения, тогда они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Слайд 19«Зеленый огонек»
(изготовление плаката родителями совместно с детьми)