Презентация, доклад на тему Проект Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Содержание

АктуальностьВзрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с помощью языка. К конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что

Слайд 1Проект Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Выполнил: воспитатель

МАДОУ «Мещеринский детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» Коновалова О.В.
Проект Потешки как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Выполнил: воспитатель МАДОУ «Мещеринский детский сад общеразвивающего

Слайд 2Актуальность
Взрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот

опыт можно не иначе как с помощью языка.
К конце 20 века в нашу жизнь начала вливаться огромная лавина заимствованных терминов из иностранных языков, что угрожает языку, а значит, и культуре.
Дети раннего возраста, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Поэтому проблема развития речи детей средствами малых форм фольклора ( потешками) не сегодняшний день имеет особую значимость.
АктуальностьВзрослые – хранители опыта, накопленного человечеством, знаний, умений, культуры. Передать этот опыт можно не иначе как с

Слайд 3Цель проекта
Знакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества

Цель проектаЗнакомить детей с потешками как жанром устного народного творчества

Слайд 4Задачи
Повышать интерес к русским народным потешкам;
Учить слушать и отвечать на вопросы

воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;
Развивать речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса;
Развивать мышление, умение подхватывать и читать знакомые строки потешки, передать жестами и действиями содержание потешки;
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.
ЗадачиПовышать интерес к русским народным потешкам;Учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя, внимательно рассматривать иллюстрации;Развивать речевой слух

Слайд 5Тип проекта: творческий Возраст детей : младший дошкольный Продолжительность: долгосрочный, 2018 – 2019

учебный год
Тип проекта: творческий Возраст детей : младший дошкольный Продолжительность: долгосрочный, 2018 – 2019 учебный год

Слайд 6Этапы работы над проектом
1 этап – составление плана работы:
Развитие речи детей

средствами народного творчества;
- Изучение психолого-педагогической литературы по теме проекта.
Этапы работы над проектом1 этап – составление плана работы:Развитие речи детей средствами народного творчества;- Изучение психолого-педагогической литературы

Слайд 72 этап – работа с детьми в развитии речи средствами устного

народного творчества (потешками):
Разработать цикл занятий, мероприятий, развлечений, игр-имитаций по теме проекта;
- Разработать систему педагогических воздействий по развитию речи детей потешками.
2 этап – работа с детьми в развитии речи средствами устного народного творчества (потешками):Разработать цикл занятий, мероприятий,

Слайд 93 этап – работа с родителями:
Консультации по теме проекта;
Создание тематических папок.

3 этап – работа с родителями:Консультации по теме проекта;Создание тематических папок.

Слайд 10Ожидаемые результаты
Положительные эмоции, весёлое бодрое настроение;
Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами,

выражениями;
Формирование первичных навыков восприятия фонематической и лексической стороны речи;
Формирование интереса к устному народному творчеству;
Самостоятельный перенос действий, ситуаций полюбившихся потешек в игры и повседневную деятельность.
Ожидаемые результатыПоложительные эмоции, весёлое бодрое настроение;Обогащение словаря детей новыми словами, оборотами, выражениями;Формирование первичных навыков восприятия фонематической и

Слайд 12Методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством потешек
Беседа

после прочтения;
Использование иллюстративных материалов: картин, иллюстраций, персонажей кукольного театра, разнообразных предметов, о которых идёт речь в произведениях и др.;
Выполнение детьми разнообразных творческих заданий;
Речевые упражнения;
Использование музыкальных произведений.
Методы и приёмы развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством потешекБеседа после прочтения;Использование иллюстративных материалов: картин, иллюстраций,

Слайд 15Выводы
Использование в работе с детьми потешек создает уникальные условия для развития

речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления положительного морального опыта в межличностных отношениях;
Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа.
ВыводыИспользование в работе с детьми потешек создает уникальные условия для развития речи, мышления детей, мотивации поведения, накопления

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть