Слайд 1Проект «Покормите
птиц зимой»
Автор: Узикова О. А.
Слайд 2Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели: январь – февраль)
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта: Дети старшей группы № 8 «Знайки», воспитатели, родители.
Слайд 3Цель и задачи
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного,
бережного отношения к ним, изготовить кормушки для птиц (с родителями).
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 4Актуальность
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту
и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Слайд 5Ожидаемые результаты
Дети
* Сформировать элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформировать представления о
правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысить уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводить с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлечь детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Вести активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Использование различных форм работы, интеграцию образовательных областей
Слайд 6Интеграция темы по образовательным областям
Образовательная область «Познание»
Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»
Дидактические игры: «Четвертый лишний (птицы)», «Узнай птицу по силуэту», «Что за птица? », «Расскажи о своей любимой зимующей птице», «Отгадай загадку о птицах». «Чей след?», «Расскажи-ка», «Чьи перья?»
Образовательная область «Речевое развитие»
Творческое рассказывание «Что я видел по дороге в детский сад», «Почему не все птицы улетают на юг», «Почему у снегиря грудка красная», «Покормите птиц зимой», «Почему птицам зимой не легко», «Помоги птицам», - составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и синички»;
Слайд 7Интеграция темы по образовательным областям
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Зимующие птицы»
(снегирь, синица, воробей) оригами; «Кормушка» , «Птицы у кормушки»,
Творческая мастерская: Вырезывание снежинок, Оформление макета «Зима», Вернисаж: «Зимушка-зима»,
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование: «Снегири на ветке», «Сорока оглянулась», Аппликация «Снегирь», Лепка (пластилинография) «Совушка-сова – большая голова» Свободное творчество – раскрашивание разукрашек , рисование по трафаретам
Музыка - Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.
Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Слушание записи с голосами птиц
Труд - на участке: Заготовка корма для птиц, Изготовление кормушек из бросового материала». Труд в природе – кормление птиц
Слайд 9Художественно-эстетическое развитие
Слайд 12Вставить картинку про синичку (пластилинография)
Слайд 13Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной
для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, дидактическими играми, картинками – разукрашками и т.д.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Слайд 14Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц
Слайд 15Литература
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
И.В.Кравченко «Прогулки
в детском саду»
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
Николаева С.Н. Экологическое воспитание старших дошкольников. М., 2002.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.