Презентация, доклад на тему Проект Покормите птиц зимой (презентация)

Содержание

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели: январь – февраль) Возраст: 5 – 6 лет.Участники проекта: Дети старшей группы № 8 «Знайки», воспитатели, родители.

Слайд 1Проект «Покормите птиц зимой»
Автор: Узикова О. А.

Проект «Покормите  птиц зимой»Автор: Узикова О. А.

Слайд 2Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели: январь – февраль)


Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта: Дети старшей группы № 8 «Знайки», воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный (две недели: январь – февраль) Возраст: 5 – 6 лет.Участники проекта:

Слайд 3Цель и задачи
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного,

бережного отношения к ним, изготовить кормушки для птиц (с родителями).
Задачи:
Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.
Расширить знания детей о зимующих птицах.
Формировать элементарные экологические знания.
Продолжать формировать у детей бережное ответственное отношение к миру природы.
Учить детей отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы.
Привлечь родителей воспитанников в изготовление кормушек для птиц, их подкормке.
Воспитывать внимательное и бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Цель и задачиЦель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним, изготовить кормушки

Слайд 4Актуальность
Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту

и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана мною не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
АктуальностьАктуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного

Слайд 5Ожидаемые результаты
Дети
* Сформировать элементарные представления о зимующих птицах.
* Сформировать представления о

правильных способах взаимодействия с объектами природы.
* Развить интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.
Родители
* Повысить уровень экологической воспитанности родителей.
* Проводить с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы.
* Привлечь детей к совместному труду в природе, заботе о птицах.
Педагоги
* Вести активную работу по экологическому воспитанию детей.
* Использование различных форм работы, интеграцию образовательных областей

Ожидаемые результатыДети* Сформировать элементарные представления о зимующих птицах.* Сформировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы.*

Слайд 6Интеграция темы по образовательным областям
Образовательная область «Познание»
Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»

Дидактические игры: «Четвертый лишний (птицы)», «Узнай птицу по силуэту», «Что за птица? », «Расскажи о своей любимой зимующей птице», «Отгадай загадку о птицах». «Чей след?», «Расскажи-ка», «Чьи перья?»
Образовательная область «Речевое развитие»
Творческое рассказывание «Что я видел по дороге в детский сад», «Почему не все птицы улетают на юг», «Почему у снегиря грудка красная», «Покормите птиц зимой», «Почему птицам зимой не легко», «Помоги птицам», - составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц, «Сравнительное наблюдение снегиря и синички»;
Интеграция темы по образовательным областямОбразовательная область «Познание»	Просмотр презентаций: «Зимующие птицы»

Слайд 7Интеграция темы по образовательным областям
Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Зимующие птицы»

(снегирь, синица, воробей) оригами; «Кормушка» , «Птицы у кормушки»,
Творческая мастерская: Вырезывание снежинок, Оформление макета «Зима», Вернисаж: «Зимушка-зима»,
«Художественно-эстетическое развитие» Рисование: «Снегири на ветке», «Сорока оглянулась», Аппликация «Снегирь», Лепка (пластилинография) «Совушка-сова – большая голова» Свободное творчество – раскрашивание разукрашек , рисование по трафаретам Музыка - Слушание песни «Птички», муз. Т. Ломовой, «Воробей»,муз. Ветлина.
Пропевание песни «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой. Слушание записи с голосами птиц
Труд - на участке: Заготовка корма для птиц, Изготовление кормушек из бросового материала». Труд в природе – кормление птиц
Интеграция темы по образовательным областямПознавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность «Зимующие птицы» (снегирь, синица, воробей) оригами; «Кормушка» ,

Слайд 8«Что за птица? »

«Что за птица? »

Слайд 9Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Слайд 10Пластилинография

Пластилинография

Слайд 11Оригами

Оригами

Слайд 12Вставить картинку про синичку (пластилинография)

Вставить картинку про синичку (пластилинография)

Слайд 13Результаты реализации проекта
Работа в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной

для всех участников проекта. Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу. Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.
Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.
В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, дидактическими играми, картинками – разукрашками и т.д.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
Результаты реализации проектаРабота в рамках проекта получалась интересной, увлекательной и познавательной для всех участников проекта. Многие родители

Слайд 14Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц

Родители вместе с детьми смастерили кормушки для птиц

Слайд 15Литература
Н.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».
Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».
И.В.Кравченко «Прогулки

в детском саду»
Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».
В.Н.Чернякова «Экологическая работа в ДОУ»
Николаева С.Н. Экологическое воспитание старших дошкольников. М., 2002.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003
Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

ЛитератураН.Г.Зеленова, Л.Е.Осипова «Мы живём в России».Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей».И.В.Кравченко «Прогулки в детском саду»Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?».В.Н.Чернякова

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть