Слайд 1Проект по театрализованной деятельности
детей второй младшей группы
«Волшебный мир театра»
Подготовила воспитатель: Кувикова М.П.
Слайд 2
«Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они
богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
(Б.М.Теплов)
Слайд 3Актуальность проекта:
В жизни ребёнка с самого его
рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Ребёнок живёт в стране различных фантазий. Воплощение нестандартного для взрослого человека мышления ребёнок может найти в детском театре, где каждую минуту он видит подтверждение своего видения окружающего мира. Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения они находят в театре. Мир театра – страна реальных фантазий и доброй сказки, игра вымысла и реальности, красок и света, слов, музыки и звуков. Театр – благодатная почва для творчества.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения.
Слайд 4 Цель:
Создание предпосылок для развития творческих способностей и речи детей посредством театрализованной
деятельности, возможность участия в различных мероприятиях.
Задачи:
- Учить детей различным средствам импровизации.
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Сформировать представления детей о различных видах театра.
- Активизировать познавательный интерес детей, привлекая их к совместной театрализованной деятельности.
- Развивать речь, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, фантазию, воображение, образное мышление.
Слайд 5Тип проекта: творческий, практико – ориентированный.
По длительности: долговременный.
Участники проекта: детский
сад, воспитатели, дети 2-й младшей группы, родители.
Продолжительность: сентябрь 2018г. – март 2019 г.
Ожидаемые результаты.
Посредством театрализации у детей:
- развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;
- дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;
- разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;
- совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; вырабатывается правильный темп речи, интонационная выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи, улучшается грамматический строй речи.
Слайд 6Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
- Изучение методической литературы.
- Организация предметно-развивающей
среды.
- Составление перспективного плана работы.
- Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр, этюдов.
2 этап – основной.
- Проведение образовательной деятельности с детьми согласно плану.
- Консультации для родителей, оформление папок-ширм по теме проекта, проведение совместных мероприятий.
3 этап – заключительный.
- Показ постановки сказки «Колосок.
- Подведение итогов проекта.
Слайд 7Риски и минимализация:
-нежелание родителей принимать участие в проекте;
-недостаток демонстрационного материала.
Пути преодоления:
-индивидуальные
беседы о важности общего дела;
-консультация: «Делаем вместе с детьми»;
-встречи, выполнение домашних заданий совместно с детьми.
Методы работы с детьми:
- организация обучающих, развивающих и творческих занятий;
- организация совместных с родителями мероприятий;
- организация театральных вечеров (показ сказок и представлений);
Формы работы с родителями:
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Привлечение родителей к проведению совместных мероприятий.
- Открытые показы занятий и театральных представлений.
- Консультирование родителей по ведущим и текущим вопросам.
Слайд 8Игра-драматизация по сказке: «Три медведя»
Слайд 9Для лучшего запоминания сказок используем магнитный театр.
Слайд 10Знакомство с русской народной сказкой: «Заюшкина избушка»
Слайд 11Рассказывание белорусской народной сказки: «Пых»
Слайд 12Используются различные виды театра для развития творческих способностей детей.
Слайд 15Переодевание в костюмы способствует раскрепощению детей.
Слайд 16Дети любят игры-драматизации: «Домашние животные»
Слайд 17Родители – первые помощники в обновлении предметно-развивающей среды.
Слайд 21Вывод:
Таким образом, системная работа по театрализованной деятельности оказалась эффективной и:
- Помогла
повысить интерес детей к театрализованной игре.
- Вызвала желание детей выступать перед сверстниками, раскрепостила стеснительных ребят.
- Научила детей согласовывать свои действия с действиями других детей - героев сказки.
- Способствовала развитию связной диалогической речи.
- Помогла активизировать речь детей, окрасила речь эмоционально.
- Помогла развить фантазию, творческие способности, память.
Дети стали в свободное время также использовать театр в своих играх – разыгрывать знакомые сказки, придумывать свои истории от первого лица. Театрализованная деятельность сблизила детей в совместной деятельности, помогла развитию коммуникативных навыков.
Слайд 22Перспективы на будущее:
-Организовать кружок по театрализованной деятельности: «В гостях у сказки.
-Продолжать
обновлять предметно-развивающую среду разными видами театра.