Слайд 1проект
по развитию мелкой моторики и сенсорики
у детей младшего
дошкольного возраста
в первой младшей группе
№ 12 «Ромашка»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому развитию детей
№8 «Теремок»
«Веселые пальчики»
Слайд 2Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой
моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств, для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Слайд 3Задачи по сенсорному развитию детей:
Знакомить с сенсорными эталонами: величина (большой, маленький);
форма (круг, квадрат, треугольник); цвет (красный, желтый, синий, зеленый).
Формировать умения чередовать предметы по цвету, размеру.
Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве.
Упражнять в установлении сходства и различия между предметами.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность.
Развивать восприятия: зрительного осязательного.
Развивать наглядно – действенного, образного мышления, внимания, памяти, воображения.
Слайд 4Цель проекта:
формирование сенсорных представлений, развитие мелкой моторики у детей раннего
дошкольного возраста средствами дидактических игр и игровых упражнений.
Слайд 5Продолжительность проекта: 5месяцев
Участники проекта: дети и воспитатели группы №12 «Ромашка», родители.
Интеграция
областей: Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность), Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность), художественно-эстетическое
развитие (изобразительная
деятельность, восприятие
художественной литературы).
Слайд 6Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный (разработка проекта) – определение методов
и приемов работы, подбор методической литературы, иллюстративного материала, подбор оборудования, изготовление пособий – создание предметно-развивающей среды (уголок сенсорики, картотека дидактических игр), проведение предварительной работы с родителями, составление перспективного плана мероприятий.
2 этап – практический (выполнение проекта) – организация практической работы с детьми, формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к играм, формирование практических навыков, работа с родителями воспитанников, наглядное информирование, открытые просмотры, консультации.
3 этап – заключительный (аналитический) – подведение итогов реализации проекта, организация выставок детских рисунков, поделок, демонстрация дидактического материала по теме проекта, обобщение результатов работы, формулировка выводов на педагогическом совете.
Слайд 7Работа с родителями:
Консультации «Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников», «Роль дидактических
игр по сенсорике и мелкой моторике».
Индивидуальные беседы.
Памятка для родителей «Развитие сенсорики».
Привлечение родителей
к изготовлению дидакти-
ческих игр по сенсомоторике.
Выставка дидактического
материала, детских рисунков
и поделок по проекту.
Слайд 8Предполагаемый результат:
Дети имеют представление о цвете, форме, величине предметов, положения
их в пространстве.
Испытывают познавательный интерес, любознательность
У детей развита мелкая моторика и координация пальцев рук до уровня соответствующего данному возрасту.
Овладение приемами работы с разными инструментами.
Общеразвивающая среда в группе с помощью родителей и воспитателей пополнилась новыми и самодельными дидактическими играми по сенсомоторике.
Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.
Слайд 9Дидактические игры для проекта
Слайд 10Наши новые игрушки, помогали нам расти!
Слайд 12Мы очень полюбили играть с соленым тестом!
Слайд 13Плетем веревочки, подбираем пару, прокладываем дорожку для зайчика
Слайд 14На перекор «сан.пину»,
у нас есть животные,
с которыми мы играем!
;-)
Слайд 15А рисовали не только кисточками!
Слайд 16Не уставали наши пальчики, росли вместе с нами!
Слайд 17Результаты проекта:
Большинство детей в группе, имеют представление о цвете, форме, величине
предметов, положения их в пространстве.
Все дети испытывают познавательный интерес, любознательность.
У детей развита мелкая моторика и координация пальцев рук до уровня соответствующего данному возрасту.
Общеразвивающая среда в группе с помощью родителей и воспитателей пополнилась новыми и самодельными дидактическими играми по сенсомоторике.
Слайд 18Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!